Так не бывает 8

               Принимать желаемое за действительное можно, но не результативно. Не ведись, Серков, на милость вечно чёрного квадрата. Ты давно уже не мачо, а мужик, что жизнью битый. Не ведись, Серков, на встречу, если ты живёшь с другою. Подозрительная Тома всегда на стрёме: шаг влево – побег! Случай, может, что и подарит, но руно ли? Клок овечий!  Спасение Саньки от досужей жены и скуки – рыбалка. Мотается раза два-три в неделю на озеро, что в десятке километров от места жительства, либо куда подальше, где легче мечтается о сокровенном. Природа умиротворяет и, несомненно, лечит от тоски и депрессии. Лёгкий на подъём, Серков, казалось, успевал везде, не без приключений и интриг.

          Да ну её стезю такую! Мячи мелькающие, лица… Пора из спорта уходить, переиначивать себя. Больше десяти лет Истомина играла за сборную команду своего района и даже несколько раз участвовала в составе сборной Самары среди ветеранов в турнирах на первенство России. Дважды побывала в Лазаревском у Чёрного моря и в Солнечногорске, где посчастливилось стать победителями турнира. Напрыгалась… Займусь-ка, пожалуй, вплотную усадьбой, – решает Люся.  На земле всегда есть чем заняться. Только любимых роз – восемьдесят кустов да винограда сортов двадцать! Внуки к тому ж… Скучать не придётся. Есть ещё одна забота: сердечная тайна с особо щемящей грустью, какую никак не вырвать из памяти. Сегодня милый приснился снова! Беспечно молодой, вдруг сделавший её счастливой одним лишь сокровенным словом. Всей сутью чувствует Люся моменты нежности желанной. Как тут от счастья не заплакать?.. Сидит и плачет… Любовь, бегущая по венам, не знающая срока – и беда, и благо. Быть в западне разлуки – незавидная участь, но тем не менее, эта любовь до боли есть жизнеутверждающий импульс.   
   
         Межсезонье грусти долгой вновь впивается осколком в сердце до несносной боли. Полуобнажённая природа ждёт покоя, нет которого пока что. Листья носятся по ветру в хаотичном хороводе. Дождь вот-вот расплачется по каждой голой ветке, знать, тоской. Размышляя о своём, заветном, Серков бродит по парку. Ты, дружище, шёл бы к дому, пока дождь не разразился! Здесь тебе не встретить Люсю, разве что твою Тамарку. Ты дождёшься, дождик хлынет и зальёт собой золотые аллеи.  Дождь и впрямь вдруг заслезил долгосрочною печалью. Санька ускорил шаг, понимая, что свою подругу юности здесь никогда уже не встретит. Это точно! Может быть, приснится нынче иль и это мне не светит?..

          Смутных дней прошло немало, и зима заговорила о себе живописными снегами. Мириады снежинок-оригами опустились на землю. Пока земля была под маской, дух мятежности не давал покоя Люсе, задумавшей увидеться с Санькой во чтобы то ни стало. Она с нетерпением ожидала поры майской, уповая на встречу с незабвенным другом из далёкой молодости. Ничего не зная о нём в последние два десятилетия, Люся в глубине души надеялась, что и он желает свидания одиноких двух созданий. Чуткая интуиция не это ли подсказывает?..  Решиться на поездку в славный город –смелый поступок, а совершить поездку – это уже великий подвиг! Люся ясно представляла, как она окажется в краю синих птиц и ярко-красных маков, но совершено не знала, как и где именно сможет увидится с милым. Вот это больше всего тревожило и пугало. Засыпала с мыслью о желанной встрече и просыпалась с той же мыслью. Наверняка поэтому часто снился один и тот же сон: Санька вроде бы устремлён к ней, но расстояние между ними не сокращалось, постоянно что-то мешало. Люся просыпалась в смятении. Живописный лик стоял перед глазами и манил, манил, манил…

          Скучновато стало в доме. Не податься ль на рыбалку? – мелькнула мысль у Серкова, для которого рыбалка – любимая отдушина. Опека жены до чёртиков надоела. И Томке с ним несладко, поиграл с лихвой на нервах, неизвестно где пропадая. Был Серков по гороскопу тот ещё Стрелец отпетый. Роль играя супермена, переплёвывал всё беды и не ведал поражений.  А сейчас… без восторга и улыбки. Каждый день одно и то же. Только тёплые воспоминания о Люсе согревали и умиротворяли сердце. К ней рвануть бы, да не может, потому что… нельзя!

          До весны дожить и – ехать! – монотонно дума гложет, словно червь яблоко. Надо ехать! – как молитва, как посыл от неба. Надо ехать! – не судьба ли разорвать кольцо разлуки?..  Люся чётко понимает, что решенье не потеха, а реальная потреба, исходящая от сердца. Она это сможет сделать! – с каждым разом уверенность росла и окрыляла. Далёкий город у отрогов Тянь-Шаньских гор, где осталась молодость, притягивал к себе как сказочная фата-моргана, но это не сказка. Прошлое любовью светится насквозь!   

продолжение:
http://proza.ru/2025/09/16/462


Рецензии