Поклёвка
Я сказал им, что хочу дойти до Волозера. Галя связалась с Валерой и дала мне его номер смартфона. Я с ним созвонился и поговорил. Он сказал:
- Зачем вам идти до Волозера? Там рыбы нет, идите лучше на озеро Шанино.
Я удивился, озеро большое, кругом лес, с чего бы там не было рыбки?
И стал расспрашивать его подробнее о нем. Но он говорил так, что не было понятно как туда идти. Я по карте не понимал, как дойти до Волозера, а вот до Шанино, мне показалось, что можно дойти по ориентирам, оно было заметно ближе. По карте получалось шесть километров, потом поворот на восток и ещё полтора километра и вот озеро.
И вот мы пошли, в сентябре. Почему в сентябре? Комаров почти нет, а то так замучают, что захочешь сбежать. Мы шли и шли, красивые берёзки стояли замерев под лучами Солнца, сосны с жёлтыми изгибающимися ветками высоко в небо устремлялись. А на земле росли белые грибы и маленькие по двое, по трое и большие, уставшие от своей разросшейся коричневой шляпки, подосиновики с толстыми белыми ножками и красными ровными шляпками. Мы не смогли пройти мимо такого и было набрано ещё четыре килограмма к тому весу, который уже был при нас: палатка с дугами, спальники и пр. Через четыре километра мы вышли к старому деревянному срубу, там никто не жил, а те кто там находился раньше брали воду из рядом находящегося болота, другого источника воды здесь не было.
Передохнув, мы пошли дальше и через ещё четыре километра увидели полянку слева и предположили, что здесь и есть поворот к озеру, так как до этого шли в стороны резкие спуски, а здесь было ровно и как бы намечалась тропинка в голубом мху.
Мы передохнули и пошли туда, это была тропа во влажной почве с кочками, на которой были следы лосей, а не людей, вокруг были кусты и солнечные лучи здесь пробивались где могли. Так мы шли не менее полукилометра и, наконец, тропа стала поворачивать вправо, на юг, а не на какой ни восток. Здесь стало светлее и почва твёрдая и обозначилась сухая тропинка, она шла вверх на холм а на деревьях появились метки краски розового цвета на деревьях, по ним мы и пошли. Были старые пеньки от сосен, спиленные давно, потом тропа сошла в болотистую низину с запахом клюквы, а метки розовые на деревьях продолжали нас вести. Так мы вышли на холм, где был другой старый сруб с открытой дверью. Там мы осмотрелись и не сразу нашли тропу, она так же шла по холму среди деревьев с розовыми метками, поднялись на холм, потом крутой спуск, опять подъем и мы увидели голубой цвет озера, отражающее небо. Наконец-то. Потом был ещё круче спуск и мы прошли по хребту с редкими соснами к озеру и стали осматриваться. На глади озера выделялся остров с соснами в лучах Солнца, вода без волнений, на ней появлялись и расходились круги от рыбы. У берега расположились кувшинки и двигался малёк, а потом появлялись всплески воды крупной рыбы. Мы стали устраиваться.
На следующий день я оснастил свой маленький спиннинг поппером зелёным с красным и он поплыл в глади воды. И вот тень метнулась к нему и поппер исчез, я дёрнул, леска изогнула спиннинг в дугу, сила севшей рыбы тянула вниз. Я потянул на себя спиннинг, рыба гнула в другую сторону и наконец вылетела из тёмной воды и запрыгала на поппере. Это был большой окунь с коричневатой спинкой, грамм на 700. Поппер зацепил его своими мелкими тройниками хорошо. Окунь поднял свой колючий плавник на спине, я положил его в котелок, он с шумом сильно бил хвостом. Я закинул поппер ещё раз, как он двигался среди кувшинок я видел, опять у берега метнулась к нему тень и поппер исчез, сильное сопротивление и вылетел из воды тёмная тяжёлая рыба. Это был окунь темно коричневый, как карась, упитанный и больше первого, грамм на 800.
А в следующий заброс поппер зацепил край листа кувшинки и слетая вниз с листа его что-то схватило, я дёрнул - и боком вывернулась дугой большая щука, выдав волну, и исчезла в темной воде, и огромная сила потянула леску влево в глубь, и скользнула мысль: такую силу не удержать таким лёгким спинингом. Невероятная сила тянула леску в лево, я её хотел удержать, но леска всё шла и шла влево вглубь, её не удерживала моя катушка и растягивала японскую леску, я с трудом удерживал спиннинг и бац - леска лопнула и осталась только леска, поппер исчез. Вот это хватка! Мой внутренний настрой изменился, я был захвачен настроем щуки, которое почувствовал. Такой силы я не чувствовал никогда ранее, на другой речке я вытягивал щук, но такой силой они не обладали. Всё затихло, вода не колебалась.
Я вытащил, наконец, эту щуку, она проявляла невероятную силу и уже на траве вертелась, расширяя свои большие жабры, вдыхая ещё долго воздух, зеленоватая чешуя её блестела на Солнце. Хотя в воде она казалась длиннее, но на вес была тяжела, килограммов пять.
Голову и хвост я вложил в уху, куски пожарил, вкусно свежайшее мясо.
Через день мы ушли от туда с впечатлением. Впечатления остались с нами надолго.
Свидетельство о публикации №225091400662