Двойное предательство

Мы возвращались с тренинга из другого города, ехали по пробкам без кондиционера пять часов, и сказать, что мы были уставшие – это ничего не сказать. И вот почти у самого дома пишет мне в мессенджере очень давняя клиентка с просьбой переговорить с ее сыном. Тот не хотел подавать документы. Причем ЕГЭ сдал нормально. И были все шансы. Даже для Питера.

Я медленно, нет, вру – быстро попрощалась с горячей ванной. В конце концов,  что может быть легче? Меня же попросили переговорить. А не уговорить. Это две разные просьбы.
Итак, я пересела в такси и направилась в другой конец Перми.

Сын у моей клиентки вел себя образцово – отвечал аргументированно, не хамил. Не искажал реальность. Не клиент, но мечта!
В какой-то момент я даже начала сомневаться, что это именно он и есть. Но в соседней комнате сидела расстроенная клиентка и это был реально непонятный случай.

Мы с часик порисовали и поделали карьерные тесты. И тут всё опять получилось идеально, как по учебнику:  парень умел выступать, и обладал всеми навыками для того, чтобы стать нормальным журналистом. Писал грамотно. Не Гоголь, конечно, но читать было приятно. Речь – богатая, колоритная. Голос можно было чутка докрутить и убрать локальный говор. Но это был не самый страшный нюанс.

Почему Максим (назовем его так) уперся? Мне было не ясно: «не пойду в ВУЗ, хочу работать из дома. Буду копирайтером»!

Я допила чай, доела вафлю, сказала спасибо и попросила Максима сходить со мной завтра на мастер-класс для пятиклассников. Тема была самая обычная – Как завести финансовый дневник и копилку.

Зачем я это делала?  Вообще не знаю. Но раз интуиция сказала – вперед, то Максим тоже ответил, что придет.

Мы занимались в языковом центре, группа была крохотная: всего шесть человек. Максима я представила, как начинающего предпринимателя, который хотел подавать грант на организацию центра внешкольного образования.

Сначала мы слепили с детьми «Образ Денег», и Максим выдал мне форменную какашку. Вот просто взял и наваял из коричневого пластилина известный продукт и обозначил мне, что переделывать не будет. Я и не настаивала. У меня уже закралось подозрение, что когда мы начнем мастерить «Ящик гнева», что из парня полезут все подавленные демоны.

Они не просто полезли, они взлетели. Максима трясло от негодования. Кулаки сжимались, брови белели, волосы лохматились сами собой.

Все закончилось тогда, когда мы нарисовали «Страх потерять деньги» – это было так похоже на лицо пьяного мужчины, что все мои сомнения развеялись моментально. Здесь имело место насильственное изъятие либо первого чека, либо всей накопленной суммы.

Так называемое Двойное Предательство: это когда тот, кто родил, лишил у ребенка веры в него самого и в свои собственные силы.

После мастер-класса мы сели пить чай на кухне, и парень поведал, что папа (царство ему небесное) пока был жив, постоянно совершал набеги на копилку Максима, и силой отбирал его деньги на своей алкоголь. Понятное дело, что тридцатипятилетний мужик легко справлялся с десятилетним подростком. Силы были слишком неравные. И в какой-то момент мальчик перестал верить, что заработанные деньги будут принадлежать ему и на них никто не покусится.

Почему его подсознание решило изобрести формат «работы на дому»,  и что деньги, заработанные из дома – это надежнее, я не знаю.

Мы просто взяли и перерисовали этот  страх через специальное упражнение и сделали выражение лица у обидчика таким, что было очевидно: тебе ничего не достанется. Я надежно охраняю свои средства.

Максим не поступил на журналиста. Он пошел в педагогический. На психолога.

А описанный мастер-класс, кстати, можно заказывать у меня и не только для детей и подростков. Его очень полезно делать и тем взрослым, у кого до сих пор в теле  страх больших денег и непонимание своего предназначения на Земле.


Рецензии