Морские узлы. 13
— Тут ветра нет, — сказал Клов, окидывая взглядом нежилые помещения.
— Зато холодно, — поежился Блисс.
Сквигг скептически посмотрел на покрытого шерстью транида, но ничего не сказал. Вместо этого он открыл крышку продолговатого ящика, набитого инструментами.
— Эти железки можно сложить куда-нибудь в угол.
Блисс вопросительно посмотрел на друга.
— Теперь это наши кровати, — пояснил Клов, — дольше тепло держится и совсем не дует.
Опробовав новую постель, транид согласился с товарищем. И спать теплее и безопаснее — они чудом остались живы после первого шторма. Поскольку отсутствовала энергия не работали системы балластировки и другие агрегаты, отвечающие за стабилизацию. Удерживать буровую в горизонтальном положении было попросту говоря нечему и её швыряло волнами так, что Блисс несколько раз терял сознание. Спасибо Клову, что успел схватить его за шиворот и привязать к прикрученной к полу кровати. Когда буря стихла товарищи по несчастью вышли, наконец, на палубу и долго не могли прийти в себя от увиденного. Последствия разбушевавшейся стихии ошеломляли. Краны исчезли — будто их и вовсе не было. Центральную вышку искорежило так, что она треснула пополам и свалилась верхушкой на палубу. Остальное имущество — ящики с оборудованием, ёмкости с буровым раствором, трубы и секции бурильной колонны смыло океаном. Такая же участь постигла и бочку, в которой мужчины жгли костер и готовили еду.
Клов первым пришел в себя и взглянув на онемевшего Блисса, сказал:
— Нужно посмотреть, что стало с центром управления. Видишь, какова сила воды?
К счастью, центр не пострадал. Сквигг проверил радиостанцию и, убедившись, что она не работает, произнес:
— Боюсь, что при следующем шторме наше здание не выстоит. Надо искать другой ночлег.
— Ты прав, Клов. Ещё нужно вынести оттуда все необходимое. То, что впоследствии нам может пригодиться.
Так они и поступили. Выбравшись из теплой «постели» Блисс любовно посмотрел на сложенные вдоль стены «дрова». Теперь не нужно бояться, что ценное топливо смоет в океан. Бочонки с любимым пивом сложили там же, а в дальнем углу склада оборудовали «продуктовый отдел».
— Утро что ли? — просипел проснувшийся Клов.
— Да. Пойду завтрак готовить. Дай мне полчаса.
Он знал, что к этому времени Клов не появится — он вообще в последнее время стал каким-то рассеянным. Блисс поставил закопченный ящик на платформу и с помощью механической лебедки поднял его на верхнюю палубу. Затем вернулся на склад и в задумчивости замер возле «продуктового отдела». Свежезамороженные продукты, которые могли испортиться, они съели в первую очередь. Остались концентраты. Клов, немного разбирающийся в технологиях инвийцев, помог разобраться в пищевых порошках и разделить их на три отдельные кучи: завтрак, обед и ужин соответственно. Копаясь в завтраках, Блисс выбрал кашу и прихватив охапку дров, вернулся на верхнюю палубу. Разжечь огонь было минутным делом, и вот приготовленная банка с водой уже начинает закипать.
Помешивая быстро набухающее месиво, транид погрузился в раздумья. Об отключении энергии они с Кловом поначалу часто дискутировали. Но какие бы не придумывали возможные причины ничего не решили. К тому же ситуация не менялась. Становилось только хуже. Один шторм пережили, а что будет, когда грянет следующий? С каждым прожитым днем надежда, что появится энергия таяла, словно её подтачивали безмолвные океанские воды. Да и на помощь рассчитывать не имело смысла. Клов поначалу говорил, что на материке обязательно обнаружат, что связи с буровой нет. И пришлют для проверки транспорт. Но время шло и Блиссу в голову закралась крамольная мысль, озвучить которую вслух он боялся. А вдруг отключение произошло везде? Ввиду каких-либо неясных причин. Потом, обдумав всё как следует, транид эту мысль отгонял подальше. На целой планете такое просто невозможно. Видимо, что-то произошло именно на этой буровой.
Вздохнув, Блисс зачерпнул кашу и осторожно попробовал.
«Жрать можно. Где этот чертов сквигг? Надо бы поискать его».
В последнее время Клов стал вызывать опасения. Вел себя как-то странно: то днями напролет пил своё пиво, присосавшись к бочонку, то с отсутствующим лицом бродил по буровой, погруженный в какие-то мысли и даже не сразу реагировал, когда Блисс звал его. Бывали дни, когда сквигг безудержно веселился и всячески поддерживал Блисса, а иногда наоборот: впадал в отчаяние и депрессию — вздыхал, стонал и даже плакал. Но бывали моменты, когда Клов становился самим собой и ему порой приходили в голову странные идеи.
— Пойдем, что-то покажу, — сказал он пару дней назад и привел Блисса к западному краю платформы.
Где-то здесь стоял кран и шторм вырвал его вместе с частью борта верхней палубы. Блисс видел остатки каркаса — торчащие вперед металлические балки.
— Понадобится твое умение, дружище, — сказал Клов.
— Какое?
— Вязать морские узлы. Нужен очень крепкий узел, который всё выдержит.
— Зачем?
— Привяжем веревку к этому профилю. А на другом конце закрепим импровизированный фонарь. Или я найду его на нижнем складе, или сделаю сам. В ясную погоду, разумеется, ночью, мы будем его зажигать. Вдруг какое-нибудь судно появится в этих водах?
— Зачем же привязывать? — спросил Блисс.
— Для безопасности. И потом, он будет раскачиваться. Это может оказаться привлекающим моментом.
— Понял! Веревка есть?
— Да, я подготовил. Как раз нужный кусок.
Блисс завязал самый надежный и крепкий узел какой только знал. Клов остался доволен его работой и разразился похвалой.
— Теперь, — сказал он, — я найду или сделаю фонарь. Это моя забота, можешь не беспокоится.
Однако ни в тот день, ни вчера Клов так про фонарь и не вспомнил. Блисс хотел было его спросить, но подумав, махнул рукой. А потом и сам забыл. И без этого проблем хватало.
«После завтрака пойду в сауну и обдеру оставшиеся доски, — подумал он, — нужно иметь запас дров».
Ещё надо наведаться в жилое здание. В одной из комнат Блисс заметил удочки и сеть. Хотел было сразу взять, но Клов его отговорил:
— Наживка у тебя есть? На что ловить будешь? Да и места для рыбалки здесь нет.
«Попробую удить с причала. Может и повезет. Сколько можно концентраты жрать? Кстати, можно и на кашу попробовать».
Улыбнувшись собственным мыслям, Блисс вспомнил про сквигга.
«Вот где он шляется? Придется идти».
Кряхтя, Блисс поднялся, поставил приготовленную кашу рядом с ящиком и отправился на поиски. На верхней палубе Клова не было видно и пришлось спуститься на вторую.
— Клов? Ты где?
В ответ тишина.
«Значит придется идти ниже».
Ругаясь про себя, Блисс обследовал всю буровую до самого низа.
«Если я его не нашел, значит он спит где-нибудь без зазрения совести», — решил он и направился к причалу.
«Вполне себе нормальное место для рыбалки».
Блисс огляделся по сторонам и задрал голову. Отсюда ему как раз был виден западный край платформы. И болтающееся тело Клова на той самой веревке, которую он собственноручно привязал.
Сперва сильно потемнело в глазах. Прислонившись к опоре, чтобы не упасть, Блисс заставил себя посмотреть ещё раз. Нет, ему не показалось. Его товарищ, такой же авантюрист по натуре, грамотный специалист, весельчак и пьяница Клов покончил с собой. И выбрал для этого такой страшный способ.
«Лучше бы просто вниз прыгнул», — подумал Блисс, когда смог нормально соображать.
Его отчего-то обуяла злость. Или это была защитная реакция от отчаяния. Как бы то ни было, Блисс помчался обратно наверх. До склада, где они обустроили жильё, добрался на последнем издыхании. Прихватив здоровенные клешни, предназначенные для перекусывания проволоки, он двинулся наверх. Дойдя до злополучного места, он заглянул за край и в ужасе отпрянул. Зрелище, открывшееся ему, оказалось не для слабонервных. Потом, не смотря вниз, он вытянул клешни и перекусил веревку. Через мгновение до его слуха донесся отдаленный всплеск. Подождав ещё немного, Блисс набрался смелости и посмотрел.
В месте, куда упало тело, промелькнули акульи спины. Блисс с трудом проглотил появившийся в горле комок.
— Прощай друг, — прошептал он и бросился прочь, на свою палубу.
Его душили рыдания. Чтобы хоть как-то успокоиться, Блисс налил себе полную кружку пива. Потом ещё и ещё. Сколько времени он так себя успокаивал — неизвестно. Но алкоголь возымел на его израненную душу своё целебное действие. Слезы и спазмы прошли, веки отяжелели и перед тем, как свалиться в спасительное небытие, Блисс успел подумать:
«Оставаться здесь нельзя. Ни в коем случае».
http://proza.ru/2025/10/05/1332
Свидетельство о публикации №225092101656
И я бы на самом деле такой ход отнёс... к плюсам, т.к. добавляет жизненности. Правда, он чуть выбивается из общей атмосферы лёгкого повествования... Но не страшно, я думаю.
Ещё замучу момент с акулами. Он мне видится не очень удачным. Во-первых непонятно, отчего они вообще собрались под буровой? Тело-то над водой, и вряд ли кровью истекало. И во-вторых - откуда здесь именно акулы? Фауна всё же не земная, и конкретно акул в ней быть не должно. Максимум - что-то похожее на акул.
Фомичёв Алексей Сергеевич 09.10.2025 07:47 Заявить о нарушении