Оздоровляющее сияние ледяной тундры

        Сейчас, пока наши начальники с подмоченными трусами - следствие организованных ими же ужасов - не перекрыли ещё окончательно интернет – сделать это можно предельно просто. Достаточно открыть вражеский гугл эрт и, наведя курсор на  некую локацию с дорогими для меня координатами, да выставив высоту в   ….. метров над уровнем моря, то  посреди совершенно теперь уж ненаселённой местности можно разглядеть два белесых пятнышка. Один из них и есть дом, где полвека назад я этаким барином проживал в деревянной типовой восьмиквартирной двухэтажке. В то время как мои коллеги, числом не более сотни, ютились всё больше по деревянным балкам: кто-то семьёй обживал свой угол, а кто-то холостяком занимал нары в тесных ритуальных квадратах без каких-либо удобств. За какие заслуги мне выпала такая преференция – и по сию пору остаётся для меня загадкой. Ведь не только передовиком производства я не был, не только особо уж ценным специалистом, а, напротив, этаким  вредителем и возмутителем представал я перед начальством, что оно и радо было бы при первой же возможности послать меня куда подальше, где бы я окончательно скомпрометировал себя в глазах народа; и уж тогда можно было бы с лёгким сердцем  от меня избавиться. И ни кодекс законов о труде, ни профсоюз не смог бы меня восстановить снова на позицию бездельника. Ну да ведь и посылали же. Да всегда для них неудачно. Я возвращался и от самых - явно же ведь! - провальных акций как бы скромным победителем. Конечно, кое-кто из трудящихся и поглядывал на меня косо, но основной народ  - любил баловника, подозреваю что иногда  даже больше, чем моя подружка, с которой я и делил комнату и кухню в двухкомнатной квартире на первом этаже. Тем не менее уж подрастал у нас карапуз, плод отношений только что начавшихся родительских практик. На первых опытах воспитания ребёнка и обнаружились между нами разногласия настолько серьёзные, что прямо - огонь.
               
                О личности отца семейства читатель уже имеет некоторое представление, к которому следует добавить что был это уже совершенно матёрый бугай.  Мамочка же - в борьбе за свою женственную независимость, осложнённую тонкой душевной организацией и прочими совершенствами тела и души – много проигрывая телесно, волею же своею обращаясь в этакий кремень.
               
               В один из зимних вечеров дело борьбы у них зашло столь далеко, что наш бугай не на шутку вышел из себя. Схватив в охапку телогрейку да шапку, озверело выскочил он из квартиры и кубарем скатился с высокого крыльца. Бег его был стремителен: миновав одну линию балков, другую; по наезженной тракторами дороге перебежал вертолётную площадку в долине ручья; махом взлетел по крутому откосу на другой берег долины; и очнулся одиноким посреди холодного безмолвия тундры.
               
              Ослепительный диск ночного светила заливал этот, выстуженный до космического состояния  мир, в котором царили абсолютные безмолвие и  сияющая всеми оттенками синева ледяных застругов снега, вылизанного пургами до зеркального блеска.  Справа от  беглеца грозно темнели склоны , лощины и сам  -  с ломаными линиями - хребет протяжённой горной системы; слева же пряталась в сугробы возвышенность более мягких очертаний; а прямо - на все сотни нетронутых  следами живого  километры просторов  - лежала плоскость,  ведомая ему только тем что простиралась  она ко льдам великого океана.
               
               Всё безмолвное величие недружественного мироздания явно намекали пришельцу, что  он нахер кому здесь нужен. Замерзнешь ли тотчас или будешь жить вечно - всё это ничтожно в сравнении с тем, от чего ты бежишь.  А ведь там одни только голубые глазки чего стоят. Да ведь и не всегда же они бывают холодны. Что же, видимо судьба тебе выпала быть подкоблучником.
               
             Возвратившись со свежего воздуха домой, он застал за кухонным столом гостей:  двоих своих всегдавешних собеседников. да собутыльников. Выпить чаще всего у нас бывало нечего; а беседовать, судя по всему, им сегодня и некогда. С весёлыми рожами они аппетитно пожирали   м о и   оладьи. Хозяйка только успевала подкладывать им с пылу с жару всё новые порции.
- Чё, пришел? А то Лена вот сказала, что ты ушёл в тундру. Замерзать.
- Не дождётесь!
22.09.2025 19:24


Рецензии
Спасибо Виктор за "Оздоровляющее сияние ледяной тундры
Оздоровляющее сияние ледяной тундры". Сразу вспомнил свою тундру из молодости. Очень действовала отрезвляюще.

Михаил Певзнер   26.09.2025 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.