Можно сказать евреи дали миру совесть

Олег Барский -  Что было бы с человечеством без евреев?

Современная цивилизация, как известно, стоит на трёх китах: Афины, Рим и Иерусалим. С первыми двумя всё понятно, а с Иерусалимом возникает вопрос: «А что дали евреи миру? Кто этот еврейский кит, на котором стоит современная цивилизация?». А всё очень просто. Если раньше люди убивали друг друга, принося жертвы своим богам, съедали печень врага, чтобы обрести его силу, воровали, руководствуясь принципом «мне нужнее», и при этом были счастливы, то с приходом евреев всё изменилось. Евреи показали: «Жертвы твои — на устах твоих», и чтобы принести жертву Богу, не обязательно убивать.

Если Рим — это структура, Афины — интеллект, то вклад еврейской цивилизации можно обозначить как мораль, этику и совесть — внутренний закон человека перед Богом и людьми. Не просто религия, а внутренний ориентир, который позже повлиял на всю европейскую цивилизацию. В этом смысле можно сказать: евреи дали миру «совесть». Это не значит, что люди стали лучше. Нет. Они так же убивали, воровали, предавали, но теперь их мучила совесть - та самая совесть, которую подарили им евреи.

И эти муки мешали жить. И кто виноват? Правильно — евреи. Не здесь ли находятся истоки зоологического антисемитизма? На протяжении веков люди сознательно продолжали творить зло и мечтали, чтобы еврейский кит исчез, а вместе с ним — и совесть, которую он дал миру. А затем евреи построили свою страну. И оказалось: ни морду еврею набить, ни погром без ответа устроить — нельзя. Вы думаете, что по прошествии 2000 лет люди смирились с наличием у них совести и отстали от евреев? Ошибаетесь.

С самого рождения Израиль живёт в окружении всего мира, который хочет его подчинить, ограничить, поставить на колени, а лучше — уничтожить. С 1948 года бойкоты, угрозы, резолюции, дипломатические манёвры должны были сломать народ. Но еврейский народ жил и действовал вопреки. Вопреки бойкотам создавал лекарства, без которых миллионы по всему миру просто бы умерли. Вопреки угрозам строил системы капельного орошения, превращая пустыню в хлебную житницу. Вопреки резолюциям возводил города и заводы, запускал дроны, создавал оборонные системы, развивал космическую отрасль, строил энергоэффективные станции, открывал школы и культурные центры. Израиль выводил на свет инновации там, где весь мир рисовал ограничения.

Каждое достижение - удар по иллюзии контроля, каждый новый проект - доказательство, что сила народа не спрашивает разрешения. Да, были ошибки, когда Израиль слишком прислушивался к мнению внешнего мира. Тогда проливалась кровь, гибли люди. Соглашения, переговоры и паузы, на которые мир настойчиво толкал страну, приводили к жертвам: потеря земель, теракты на улицах израильских городов, приход к власти предателей еврейского народа. Каждая такая ошибка учила жёсткому правилу: осторожность и компромисс - путь к потере и, в конечном счёте,  к поражению. На фоне этих ошибок особенно ярко выделялись решения, когда народ действовал вопреки ожиданиям мирового сообщества: операции по спасению заложников в Уганде, оборона городов, запуск высокотехнологичных стартапов — всё приносило силу, развитие, жизнь.

Можно перечислить десятки конкретных примеров, когда: Израиль создавал системы обороны, удерживавшие фронты без союзников. Израиль лечил болезни, с которыми мир не справлялся. Израиль строил города в пустыне, чтобы население имело достойную жизнь. Израиль развивал космос, чтобы технологии переходили в гражданский сектор. Израиль создавал энергетику, которую никто другой не мог повторить в этих условиях. Израиль открывал школы и университеты, готовя кадры, которых мир пытался недооценить. Израиль делал всё это не благодаря мировому сообществу, а вопреки ему — тогда, когда мир грозился санкциями и протестами, в своих жалких попытках заглушить совесть. Иногда одобрение международного сообщества казалось необходимым, но каждый раз, наступая на одни и те же грабли, евреям становилось ясно: нарушая правила мира, Израиль создаёт жизнь. С каждым новым примером формируется закономерность: мир может кричать, угрожать санкциями, писать резолюции — это пустой шум.

Телефоны, дроны, медицина, сельское хозяйство, оборонные системы — мир живёт благодаря Израилю, а не наоборот. Чем громче мир грозится, тем яснее становится: слабость, осторожность, попытка угодить миру — это  предательство себя и народа Израиля. И тогда возникает вывод, к которому ведут все эти действия и уроки истории: аннексия Иудеи и Шомрона — не политический манёвр, не дипломатический шаг, не хитрая игра. Это простая, непреложная правда: земля и народ едины, сила проявляется в действиях, а мир без Израиля — никто.

Любой, кто думает, что может управлять этим народом через страх и давление, путает иллюзии с реальностью. Чем больше появляется противников аннексии, тем сильнее уверенность: этот шаг просто необходим Израилю. Сила Израиля — в его независимости, в праве жить на своей земле и защищать её. Мир может угрожать, протестовать, писать резолюции, создавать «правила» , но без Израиля он слеп, беспомощен и никчемен. И точка. И пусть дальше человечество продолжает испытывать муки совести, Израиль от этого только выигрывает.

«Жертвы твои на устах твоих» — это из 18 Псалома Давида. Часто эту фразу понимают буквально или переносят на политику, но на самом деле она о внутренней духовной жизни человека. Речь идёт о том, что жертвоприношение, которое раньше было внешним — животные, люди, которых убивали во славу богов, хлеб, различные ритуалы — здесь становится внутренним. Истинная преданность Богу проявляется через слова молитвы, прославления и закон, усвоенный сердцем, а не через внешние формальности. Псалом подчёркивает, что важно не то, что мы делаем снаружи, а как устроено наше внутреннее состояние: чистота сердца, искренность, духовная и нравственная  сосредоточенность. Это и есть настоящая «жертва», ценная Богу. Поэтому эта фраза не про внешние действия или политику, а о том, что наша преданность и внимание к закону, к духовным и нравственным ценностям проявляется прежде всего внутри нас, в нашем сердце и мыслях. Как видите,  фраза "жертвы твои на устах твоих" несколько о другом.


Рецензии