Воспоминания о катании на коньках

Воспоминания о катании на коньках

Эпиграф: Нельзя научиться кататься на коньках, не выставив себя смешным — лед жизни скользок.
(Б. Шоу- ирландский драматург и писатель)


До окончания средней школя жил я в Кривоколенном переулке. Рядом с Кривоколенным переулком находится Чистопрудный бульвар, значительное место которого занимает большой пруд. В моем детстве зимой этот пруд использовался как бесплатный каток. Это было любимое место всех детей и подростков, которые жили неподалеку. Я был в их числе.  Первые мои коньки назывались «Снегурочки». Ботинки в комплект коньков не входили, но зато было мягкие крепление, которое было рассчитано на ботинки или валенки. Ходили мы на каток вместе с мамой. Она не каталась, но приучила меня неплохо кататься еще до начала учебы в школе.
В школьные годы конки я очень любил коньки и готов был целый день проводить на катке на Чистопрудном бульваре. Сначала катался на «Гагах», а потом на хоккейных коньках «Канадах». Но в хоккей я играть не научился, т.к. хоккейных площадок на пруду не было. Никаких раздевалок тоже не было. Ходили всегда на каток компанией одноклассников, мальчиков и девочек и сразу после уроков. Мальчики в основном катались на «Канадах», а девочки на разных коньках. Самым престижным у девочек были фигурные коньки, но они были у единиц. В основном все были самоучками. Каждый нес свои коньки, которые одевали, сидя на садовой скамейке. Потом спускались на лед, свою поклажу оставляли одному из компании, а остальные носились по льду, изображая конькобежцев, хоккеистов или фигуристов. Покатавшись с часок разбегались по домам. В старшем школьном возрасте я начал ходить на различные платные катки, которые зимой открывались в парках и стадионах.
Мои же походы на каток с друзьями продолжались всю студенческую жизнь. Самым нашим любимым катком был каток на стадионе «Лужники», где лед заливался не только вокруг Большой спортивной арены, но и в разные стороны от нее. Раздевалки, прокат коньков и заточка лезвий находились в больших= помещениях под трибунами. Там же можно было слегка перекусить. В выходные утром на катке было много детей с родителями, а вечером подтягивались компании молодых людей. Катки тогда были прекрасное место для новых знакомств или дружеских встреч. Наша компания тоже ходила на каток в вечернее время и знакомились с девушками своего возраста. После катка провожали их до станции метро «Спортивная» и договаривались о встрече через неделю. Вот только не помню, чтобы повторные встречи состоялись. Катались и на других катках. Помню катки в парке Сокольники, в парке им. Горького, в Кусковском парке, а также на ВДНХ.  На эти катки ходил я в основном с товарищами по школе, институту и родственниками.
Один уникальный поход на каток с родственниками я хорошо помню. На каток пошла мама, ее младший брат, мой двоюродных брат и я. Мы с братом катались хорошо и хотели посмотреть, умеют ли кататься наши родственники. Мама честно призналась, что немного каталась только в ранней юности. Дядя же уверял, что кататься умеет неплохо, т.к. во время службы в Советской Армии даже выступал на каких–то соревнованиях. В то время на платных катках одной из услуг было предоставление катков на прокат. У нас с братом коньки были свои, а маме и дяде их взяли напрокат. Без поддержки с двух сторон мама стоять на коньках не могла в принципе и мы с братом взяли ее под руки с двух сторон и пытались научить самостоятельно хотя бы стоять на коньках без чужой помощи. Она была очень спортивной и быстро научилась тихонько перемещаться по ледяной поверхности. А выход дяди на лед вызвало у окружающих гомерический хохот. Ноги у него постепенно разъехались в разные стороны, после чего он усиленно замахал руками и приземлился на «пятую» точку во всех свой довольно большой рост. Хорошо еще, что он не успел удалиться в глубь катка и никому из катающихся не мешал. Учитывая габариты дяди поднять его мне и брату никакой возможности не было. Да маму оставить одну на льду было рискованно. Тогда мы приняли ответственное решение сначала зафиксировать маму на ближайшей скамейке, а потом заняться транспортировкой дяди. И это нам удалось, правда не без помощи сердобольных спортсменов. Сидя на скамейке дядя признался, что лет десять назад армейское начальство послало его на соревнования, зная, что у него первый разряд по какому-то виду спорта. Вот только не учли, что он имеет разряд по шашкам, а коньках вообще никогда в жизни не катался. Признаваться в этом было категорически нельзя, т.к. за участие в соревнованиях обещали увольнительную. Пришлось дяде нацепить беговые коньки, получить советы у друзей и как-то «протащиться» нужную дистанцию. На этом мама и дяди с посещением катков закончили, решив, что и без этого жизнь прекрасна.
После окончания учебы наша компания значительно сократилась. Из катка на стадионе «Лужники» мы переместились на каток рядом со станцией метро «Ленинские горы» который назывался «Дружба».  Этот каток заливали на месте теннисных кортов. Туда мы ходили на протяжении примерно 20 лет после окончания учебы в институте. Закончилось это занятие для меня только в конце 80-тых годов, когда партнерам по разным причинам было не до коньков.


Рецензии