Пазл второй. У озера
тема 1, "У озера"
http://proza.ru/2025/09/19/178
Сентябрьское тепло в один день оборвалось утренними морозами, и так же, в один день, появились жёлтые листья на деревьях. Казалось, растущие во дворе берёзы, клёны, липы, словно девчонки-подружки, гурьбой сбегали в парикмахерскую, сделав мелирование. Разбросанные в беспорядке пятна жёлтого на зелёном так понравились осеннему солнцу, что оно протянуло свои длинные лучи из-за туч, исправляя освещение и даря немного праздника.
— Может, сходим в парк? — неуверенно предложила жена.
Она знала, что мужу надо готовиться к лекциям и научному семинару, писать рецензию на статью, и прочее, и прочее, но солнце светило так вызывающе…
— Давай съездим на Комсомольское озеро, — неожиданно поддержал муж, — мы там уже сто лет не были.
И правда, сто лет… Когда-то давно, когда дочки были маленькими, они любили летом ездить на озеро. Находилось Комсомольское озеро далеко от дома, и большое воскресное приключение начиналось с долгой поездки на троллейбусе, продолжалось прогулкой пешком, когда запах нагретых городских улиц понемногу сменялся едва уловимыми запахами скошенной травы, водорослей… Наконец среди зелёной листвы деревьев мелькали сине-зелёная гладь, жёлтая полоска песка, и девчонки, не слушая родителей, сбрасывая на ходу босоножки, бежали к воде…
Сегодня на берегах Комсомольского озера раскинулся Парк Победы. С фонтанами, выложенными цветной плиткой дорожками, кафешками и аттракционами для детей. У самой воды распустили жёлтые лепестки с красно-бордовой серединкой рудбекии, на клумбах – осенние астры, хризантемы, циннии, кусты гортензий. По озеру плывёт пароходик, громыхая хитами семидесятых годов…
— Давай сядем на лавочку, рассмотрим поближе вон ту семейную группу: как важно держит себя селезень, а утки подобострастно мельтешат вокруг него…
— Группа без полосатых купальников, но хороши. Давай сядем, — кивнул муж.
Он догадался: у жены опять заболела нога.
Когда-то они легко обходили вокруг озера по запутанным лесным тропинкам, перешагивая через выглядывающие из-под земли корни деревьев, перелезая через кучи бурелома, отмахиваясь от развешенной на кустах паутины…
— Как думаешь, тот обветшалый сарайчик лодочной станции на противоположном берегу сохранился?
— Вряд ли… Боюсь, соорудили дворец из стекла и бетона, — оптимизма мужу не занимать.
— А помнишь?
Это они произнесли одновременно и почти одинаково грустно улыбнулись…
Изредка они брали с собой на озеро собаку.
Собака, симпатичный малый пуделёк, появилась в доме вследствие легкомыслия жены. Как-то, возвращаясь с работы, жена увидела, что на лужайке перед строящимся домом резвятся две собачонки. Пудель, убегая, легко поднырнул под сетку, ограждающую лужайку, а толстый французский бульдог в погоне за другом (при ближайшем рассмотрении оказавшемся подругой), пыхтя, полез под сетку и застрял. Оглянувшись, подружка вернулась, залезла на животе под сетку и встала на лапы, приподняв сетку.
— Какая умница, — не выдержала жена.
И в ответ услышала от хозяйки бульдога:
— Может, возьмёте себе? Я уже неделю за ней наблюдаю, подкармливаю, но двоих не потяну. Объявления по району расклеила, пришла девочка-школьница, расплакалась: отец вернулся из командировки, велел собаку выгнать. Ошейник, дорогой был, забрала, а собаку – нет… Только, если возьмёте, пусть будет Одри. Она уже начала отзываться на эту кличку.
— Одри, так Одри.
— Могла бы и посоветоваться.
Для порядка упрекнул муж, глядя, как вместо продуктов жена вынимает из хозяйственной сумки дрожащую от страха собачонку, но особенно возражать не стал. Дочки визжали от счастья и даже не ругались из-за того, кто будет вытирать лужу в прихожей, сделанную новым членом семьи.
Прогулкам на озеро Одри не слишком радовалась. Во-первых, она терпеть не могла троллейбус, во-вторых, не любила воду. Нет, она, конечно, могла поплыть и достать брошенную в воду палку, но, когда вылезала, чёрные глаза смотрели обиженно, а на морде ясно читалось: «Оно вам надо? Умнее ничего не придумали?»
Не одобряла Одри и катание на лодке. В этом она полностью совпадала со старшей дочкой, панически боявшейся подобных развлечений. Но родители были молоды и авторитарны. Им очень хотелось осчастливить детей, а в том, что ничего нет лучше, чем катание всей семьёй на лодке, они были уверены на сто процентов.
Однажды, доказывая дочке, что бояться абсолютно нечего, обычно педантично соблюдающий правила отец почувствовал в себе дух авантюризма и с криком:
— Смотри, как здорово! — прыгнул «рыбкой» с лодки.
Первый раз в жизни они услышали, что Одри не залаяла, а громко, на всё озеро, завыла. Вырвавшись из рук прижимавшей её к себе дочки, собака с воем бросилась на грудь хозяйке, казалось, причитая: «Я не смогла остановить хозяина, но ты-то куда смотришь? Спаси его, сейчас же! Немедленно!»
Через несколько минут к вынырнувшему мужу уже подплывала лодка спасателей, громогласно вещая в рупор: «Собака и та знает, что прыгать с лодок запрещено…»
Чтобы заплатить штраф, выгребли из карманов всё, до копейки, обратно пришлось идти пешком. Одри бежала впереди, счастливая, что её не засунули в этот противный, дребезжащий троллейбус.
Свидетельство о публикации №225100100913
Очень трогательные воспоминания, пуделек, как живой.
Михаил Бортников 03.10.2025 23:01 Заявить о нарушении