Прожить и не сломаться. Глава 8
Дед, отец матери, в годы Великой отечественной войны бесстрашно сражался, защищая Родину, с наградой «За отвагу» после войны вернулся домой.
Перебравшись с кордона, где много лет он работал лесником, в уральский городок, со временем, спустя много лет, построил дом, обзавелся хозяйством: лошадью, коровой, овцами, оренбургскими пуховыми козами, птицей, большим огородом.
Все время был в работе. Руки его были такими мозолистыми, что казалось, грубые его ладони и пальцы не гнулись.
Несмотря на то, что по рассказам матери, в молодости он крепко пил, буянил и был любим женщинами, но столько чувства собственного достоинства было в нем, был не суетлив, не многословен, что при встрече с ним люди, здороваясь, раскланивались и почтительно называли его не иначе, как по имени отчеству Илья Николаевич.
Его жена, бабушка Тани, смуглая с правильными чертами лица, черными густыми гладкими волосами, закрученными на затылке в тугой узел, кроткая хлопотунья, работала, не зная отдыха.
Жили они за счет своего хозяйства и огорода. Бабушка долгими зимними вечерами вязала пуховые шали, дед постоянно что – то мастерил во дворе.
Однажды летом бабушка слегла с прострелом в пояснице. Маленькая, худенькая, она лежала, скрючившись в сенях на старой жесткой кровати с ажурными металлическими спинками. Подозвала к себе внука, - Саша, подай мне руку, помоги встать, я пойду картошку полоть.
-Бабушка, ты куда, тебе же больно!
-Так и лежать тоже больно!
В этом она была вся. Терпеливая и безропотная, несмотря на то что была дочкой атамана, родом из зажиточной семьи вольных оренбургских казаков.
Атамана, который после прихода Советской власти, принял ее и добровольно сдал свой дом, двор, скот, все, что было нажито.
Но, вначале по ошибке, вместо родного брата был арестован, а после разбирательства был отпущен и увез семью в маленький, забытый Богом поселок. Поселились в убогой землянке и начали жить с чистого листа.
В то врем его родной брат, белый офицер, тоже – атаман, не подчинился требованию новой власти, или же был репрессирован, или же успел, скрыться за границей, пользуясь тем, что, вместо него был арестован по ошибке его брат.
Позднее, бабушка Тани, уже будучи в то время замужем, со своей семьей переехали из этого, забытого Богом, поселка сначала на кордон, а потом в небольшой городок на Урале, который до 1952 года был большой узловой станцией.
Свидетельство о публикации №225100201386