Воспоминая о пешем туристическом походе
(начало песни «Мама я хочу домой, автор Юрий Визбор, журналист, бард)
В школьные годы понятие «пойти в поход» для меня было чем-то очень заманчивым, но пока неизведанным. Возможно это было вызвано тем, что в старших классах я перешел из обычной средней школы в школу рабочей молодежи. Надо было совмещать учебу с работой и еще готовиться к поступлению в институт. Конечно, можно было пойти в пеший поход на воскресенье в Подмосковье. Но мои двое школьных друзей, как и я, серьезно готовились к поступлению в институт и походы мы отложили на студенческие годы.
В 1963 г. выпускные экзамены в школе сменились приемными экзаменами в институт. 1 сентября наша тройка пошла учиться в разные, институты. Я в Московский электротехнический институт связи (МЭИС), один из друзей в Московское высшее техническое училище им. Баумана (МВТУ), а другой –в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (МИИГАиК).
Первые три семестра в то время студенты сочетали учебу с работой на различных предприятиях. В этот период нам тоже было не до походов. За время учебы в институте к моим друзьям по школе прибавились мои однокурсники, причем очень быстро мы уже не всегда понимали, кто с кем начал дружить первый.
А вот после второго курса школьный друг из МИИГАиКа пригласил нас в ноябрьские праздники (7и 8 ноября) примкнуть к его однокурсникам, которые отправились на пару дней в пеший поход по Подмосковью. Это была большая команда, возглавляли ее настоящие фанатики туризма. Наша компания моих школьных и институтских друзей постарались одеться потеплее, чтобы не замерзнуть холодной ночью начала ноября. А надо было надевать тяжелые рюкзаки. Уже не помню, как мы их дотащили до места стоянки, и ждали указаний, что делать дальше. Наши лидеры достали топоры, нарубили много лапника, срубили несколько стройных деревьев, из которых изготовили настилы для палаток, натянули палатки и жилища были готовы. За это время было уже организован костер, над которым висел большой котел. В котле уже что-то варилось. Наша команда выполняла вспомогательные работы.
В коллективе однокурсников было несколько девушек, которые занимались приготовлением праздничного ужина. Девушки были очень симпатичными и контактными. Но друг нам объяснил, что у всех этих девушек есть парни, и нам следует воздержаться от ухаживаний за ними.
Был уже вечер, и когда наконец пригласили к «столу», все с радостью расселись вокруг костра. Все быстро наелись, а некоторые изрядно выпили, т.к. горячительные напитки были в избытке. Было даже несколько человек, которые не смогли больше держаться на ногах и их оттащили от костра в палатку.
И тогда начались песни под гитару. Наш главный гитарист играл и пел, а все подпевали. Так продолжалось довольно долго, когда постепенно все разбрелись по палаткам, легли в спальные мешки и заснули. Но чтобы ничего нештатного не произошло, были назначены дневальные, которые сменяя друг друга всю ночь сидели у костра. А утром выяснилось, что за ночь выпал снег и резко похолодало. Моя смена дежурить была рано утром, что для меня «жаворонка» было совсем не трудно, так что снегопад я наблюдал, сидя у костра.
Когда все проснулись, то отогревались исключительно горячим чаем и доедали остатки вчерашней пищи. Нам надо было до вечера дойти до конца маршрута и вернуться в Москву. Поэтому, уложив все рюкзаки, мы двинулись в высоком темпе за нашими лидерами.
Через некоторое время мы подошли к довольно большому озеру, которое предстояло обогнуть. И каково было наше изумление, что воды уже не было видно, а только лед, покрытый снежком. Подойдя к берегу, можно было увидеть рыбок, которые плавали под льдом. Мы очень устали и домой вернулись только поздно вечером. Все были целы и наши родные не очень волновались.
В дальнейшем наша команда больше не стремилась пойти в пеший поход. Очень не хотелось каждый день нести большие рюкзаки. Открылись новые перспективы – походы на байдарках.
Свидетельство о публикации №225100400606