Как я учился управлять современным автомобилем

Эпиграф: «Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью»
(Витторио Де Сика, кинорежиссер, актер)

Когда я вышел на пенсию, у меня появилась желание научиться управлять современным автомобилем. В прошлом я умел ездить на различных моделях «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Все эти машины имели задний привод и ручную коробку передач.
Современные права у меня были, поэтому необходимости заниматься в автошколе не было. Надо было найти частного инструктора. Для этого я дал объявление в интернете, на которое откликнулось сразу несколько человек.
Мне сразу понравился один из них с хорошим послужным списком и положительными отзывами моих предшественников.
Был прекрасный летний день, когда инструктор подъехал к моему подъезду на автомобиле «KIA Seltos». Он посмотрел мои права и увидел, что мой стаж водителя почти 50 лет. Тогда он показал мне, как надо пользоваться автоматической коробкой передач и предложил сесть за руль. Машина была оборудована второй педалью тормозов.
Сразу тронутся с места мне не удалось, я совершенно не понял, как можно ехать, нажимая только на педаль тормоза. Наконец я это освоил, и мы выехали из двора. Теперь надо было освоить управление газом или тормозом, а также рулевым колесом. Несколько раз меня поправлял инструктор, когда я делал ошибки. Но в основном я очень быстро освоился, ведь в прошлом я был неплохим водителем. 1,5 часа занятий пролетели очень быстро, и мы расстались на неделю.
Вторые занятия повторили первые, за исключением выезда на магистраль. Надо было держать скорость в потоке машин, соблюдая при этом дистанцию. Часть занятия были посвящены обучению парковаться. Это было для меня самым сложным, ведь когда я регулярно ездил на автомобиле, конкурентов для парковки в моем дворе практически не было, так как автомобилей было очень мало. Это занятие снова проскочили очень быстро, и мы расстались на неделю.
А вот следующее занятие было все практически посвящено умению парковаться. И эта процедура никак мне не давалась. Может быть дело в том, что у инструктора не хватало терпения объяснить тонкости процесса. А времени на то, чтобы я несколько раз повторил упражнение, всегда не хватало. Дома я неоднократно смотрел ролики в интернете, объясняющие правила парковки, но на практике я так и не научился этой процедуре.
А чем мне принципиально не понравились занятия с инструктором, это его требования слепо выполнять все указания.  Хотя он быстро понял, что я вполне справляюсь с управлением автомобилем. Возможно это объясняется опасением, что ученик может повредить автомобиль, который является единственным средством заработка. А инструктор автошколы как только увидел, что я умею управлять автомобилем, дал мне полную свободу в маневрах по улицам, и только указывал мне маршрут. Он ездил на учебном автомобиле, который можно было в случае его неисправности поменять на другой. Эти соображения мне пришли в голову гораздо позже, а пока я стал раздражаться на непрерывные руководящие указания инструктора.
Я попытался инструктору объяснить, что его метод обучения рассчитан на новичков, которым надо подсказывать каждое движение. А мне надо объяснить маршрут и подсказать, когда надо маневрировать.
В этих спорах я отъездил 10 занятий, после чего мы расстались с инструктором вполне довольные друг другом.
Доучивался я под руководством моего институтского друга примерно через год, когда стал владельцем автомобиля Hyundai Getz. Мы с другом проехали много километров до того момента, пока он не убедился, что я уже не нуждаюсь в постоянных подсказках. Мой автомобиль давно снять с производства, но он остается востребованным на вторичном рынке. Это отличный автомобиль, если не обращать внимание на большой расход топлива.
 


Рецензии
Вы молодец!
Возраст не помеха для вождения.

Ни гвоздя, ни жезла желают водители друг другу.
И я желаю Вам гладкой дороги без приключений!

Галина Санорова   08.10.2025 18:29     Заявить о нарушении