Как я учился управлять современным автомобилем
(Витторио Де Сика, кинорежиссер, актер)
Когда я вышел на пенсию, у меня появилась желание научиться управлять современным автомобилем. В прошлом я умел ездить на различных моделях «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Все эти машины имели задний привод и ручную коробку передач.
Современные права у меня были, поэтому необходимости заниматься в автошколе не было. Надо было найти частного инструктора. Для этого я дал объявление в интернете, на которое откликнулось сразу несколько человек.
Мне сразу понравился один из них с хорошим послужным списком и положительными отзывами моих предшественников.
Был прекрасный летний день, когда инструктор подъехал к моему подъезду на автомобиле «KIA Seltos». Он посмотрел мои права и увидел, что мой стаж водителя почти 50 лет. Тогда он показал мне, как надо пользоваться автоматической коробкой передач и предложил сесть за руль. Машина была оборудована второй педалью тормозов.
Сразу тронутся с места мне не удалось, я совершенно не понял, как можно ехать, нажимая только на педаль тормоза. Наконец я это освоил, и мы выехали из двора. Теперь надо было освоить управление газом или тормозом, а также рулевым колесом. Несколько раз меня поправлял инструктор, когда я делал ошибки. Но в основном я очень быстро освоился, ведь в прошлом я был неплохим водителем. 1,5 часа занятий пролетели очень быстро, и мы расстались на неделю.
Вторые занятия повторили первые, за исключением выезда на магистраль. Надо было держать скорость в потоке машин, соблюдая при этом дистанцию. Часть занятия были посвящены обучению парковаться. Это было для меня самым сложным, ведь когда я регулярно ездил на автомобиле, конкурентов для парковки в моем дворе практически не было, так как автомобилей было очень мало. Это занятие снова проскочили очень быстро, и мы расстались на неделю.
А вот следующее занятие было все практически посвящено умению парковаться. И эта процедура никак мне не давалась. Может быть дело в том, что у инструктора не хватало терпения объяснить тонкости процесса. А времени на то, чтобы я несколько раз повторил упражнение, всегда не хватало. Дома я неоднократно смотрел ролики в интернете, объясняющие правила парковки, но на практике я так и не научился этой процедуре.
А чем мне принципиально не понравились занятия с инструктором, это его требования слепо выполнять все указания. Хотя он быстро понял, что я вполне справляюсь с управлением автомобилем. Возможно это объясняется опасением, что ученик может повредить автомобиль, который является единственным средством заработка. А инструктор автошколы как только увидел, что я умею управлять автомобилем, дал мне полную свободу в маневрах по улицам, и только указывал мне маршрут. Он ездил на учебном автомобиле, который можно было в случае его неисправности поменять на другой. Эти соображения мне пришли в голову гораздо позже, а пока я стал раздражаться на непрерывные руководящие указания инструктора.
Я попытался инструктору объяснить, что его метод обучения рассчитан на новичков, которым надо подсказывать каждое движение. А мне надо объяснить маршрут и подсказать, когда надо маневрировать.
В этих спорах я отъездил 10 занятий, после чего мы расстались с инструктором вполне довольные друг другом.
Доучивался я под руководством моего институтского друга примерно через год, когда стал владельцем автомобиля Hyundai Getz. Мы с другом проехали много километров до того момента, пока он не убедился, что я уже не нуждаюсь в постоянных подсказках. Мой автомобиль давно снять с производства, но он остается востребованным на вторичном рынке. Это отличный автомобиль, если не обращать внимание на большой расход топлива.
Свидетельство о публикации №225100601496
Возраст не помеха для вождения.
Ни гвоздя, ни жезла желают водители друг другу.
И я желаю Вам гладкой дороги без приключений!
Галина Санорова 08.10.2025 18:29 Заявить о нарушении