Ч. 4 В Пекин через Сибирь
Приземлившись, Эми увидела, что кочки были муравейниками, а неподалеку находилась небольшая деревня с глиняными и соломенными хижинами.
Как только она приземлилась, прибежала, как она рассказывала, «орда кричащих туземцев с развевающимися на ветру волосами и ножами в руках», которая окружила самолет Эми.
У Эми был револьвер, но она не стала его доставать, потому что главный из туземцев сумел ей объяснить, что её отведут к «пастору». Она поняла, что это местный миссионер и пошла за старостой в лес.
Они подошли к большому деревянному зданию, где миссионер любезно предложил ей поужинать сыром и вином. Вскоре после этого подъехали официальные лица с аэродрома Атамбуа.
Они видели, как ее самолет приближался и пролетал мимо аэродрома, потому что недавний пожар сделал его неразличимым с воздуха. Каким бы мучительным ни был тот день, он был лишь одним из многих во время того исторического полета.
Атамбуа был последней остановкой перед Австралией. И этот последний участок её потрясающего перелёта был самым опасным.
Ей предстояло перелететь кишащее акулами Тиморское море до Дарвина, а это расстояние пятьсот миль. В случае какой-либо серьёзной неисправности самолёта ей грозила неминуемая гибель.
Тиморского моря боялись все пилоты: 500 миль над водой. Чтобы не заснуть, она пела до тех пор, пока не добралась до острова Мелвилл, у берегов австралийского континента.
Судьба ей благоволила: погода стояла прекрасная. Её самолёт даже заметили с танкера «Phorus», когда она летела над Большим Барьерным рифом. С танкера отправили в Дарвин радиограмму о том, что самолёт мисс Джонсон скоро прибудет.
В 15:30 Эми Джонсон приземлилась на аэродроме Дарвина, завершив свой невероятный перелёт. Её встречали огромные толпы людей. Она была девятой среди лётчиков, рискнувших лететь из Англии в Австралию, но первой женщиной-пилотом, совершившей такой подвиг.
На Эми обрушилась международная слава. Её наградили орденом Британской империи, поздравили премьер-министр Великобритании, король и королева Англии, высшие должностные лица страны.
Мир тогда сходил по ней с ума, она получила прозвище «королева воздуха». Другая авиационная знаменитость, сэр Алан Кобхэм, сказал о ней:
«Полет мисс Джонсон – это не только личный триумф, но и демонстрация того, на что способна британская девушка».
Через два дня Эми отправилась в шестинедельный австралийский тур, полный парадов, речей, танцев и приемов. Измученная, не отдохнув, она совершила аварийную посадку на аэродроме Брисбена на глазах у огромной толпы зрителей.
Эми чудом осталась жива, но «Джейсон» получил серьёзные повреждения. Оставшуюся часть своего тура она была в качестве пассажира.
В одном из таких полетов она летела с молодым, но уже известным пилотом Джеймсом Алленом Моллисоном. Через восемь с половиной часов совместного полёта лётчик сделал ей предложение.
До посадки в самолёт она не знала своего будущего мужа, но после приземления уже была помолвлена.
В печати стали называть пару «летающими возлюбленными». Они оба искали острых ощущений в облаках и вместе отправились в путь.
Поездка в Австралию стала звездным часом Эми, хотя позже она совершила рекордные полеты в Кейптаун в 1932 и в 1936 годах.
Эми вернулась в лондонский аэропорт Кройдон, откуда вылетала безвестной, а вернулась 4 августа 1930 года национальной героиней. 200 000 человек собрались в аэропорту, чтобы приветствовать ее возвращение домой.
Около миллиона человек выстроились вдоль 12-мильного маршрута от лондонского аэропорта Кройдон до отеля Grosvenor House в Лондоне, в котором она остановилась.
В дополнение к покупке ее истории, «Daily Mail» подарила ей 10 000 фунтов стерлингов с условием, что она совершит рекламный тур по всей стране. Однако Эми была близка к истощению, и тур отменили. Ей разрешили оставить деньги себе в подарок.
В газетах писали: «Она творит историю для женщин. Не так давно консервативные люди восхищались смелостью первой женщины, которая проехала на велосипеде пять миль. И вот женщина совершает кругосветный прыжок на самолете!»
Свой следующий самолёт она назвала «Джейсон 2». Эми Джонсон решила побить еще один рекорд и в одиночку лететь из Лондона в Бэйпин (Пекин) через Москву. Никто никогда не делал такого до нее.
В конце 1930 года она обратилась к советскому правительству с просьбой разрешить ей перелёт через территорию страны. Такое разрешение она получила. Эми отправилась в полёт из Лондона в первый день Нового года.
По плану, согласованному с советским правительством, полёт должен был продлиться четверо суток с остановками на аэродромах в Москве, Самаре, Омске, Иркутске и Чите.
Для полёта Эми Джонсон выбрала лёгкий биплан «DH.60G Gipsy Moth». На полёт в зимних условиях этот самолёт не был рассчитан. Из-за поломки Эми пришлось совершить аварийную посадку в нескольких десятках километров к северу от Варшавы.
Лётчица, видимо, не представляла себе, что такое зима в России. В газете «The Argus» сообщалось:
«Мисс Джонсон была одета в зеленый кожаный летный костюм, на спине был парашют. В кабину самолета «Gipsy Moth» она взяла пакет с печеньем, шоколад и чай».
Продолжение следует
На фотографии: встреча Эми Джонсон в Англии.
Свидетельство о публикации №225100600934
Доброго здоровья
Анатолий
Анатолий Клепов 06.10.2025 14:12 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 06.10.2025 14:26 Заявить о нарушении