Отражение-1

Москва сверкала огнями где-то справа, а закат, окрашивая всё в багряный свет, расползался по горизонту левее. В эти предвечерние часы Ольга любила примоститься где-нибудь на подоконнике и, подобрав под себя ноги, мечтательно разглядывать пейзаж. Она думала о том, как много интересного и удивительного в этом городе, и как же она любит его.

Иногда она представляла, как однажды увидит всё это с высоты птичьего полёта, когда будет путешествовать на самолёте в другой город или страну. А пока она просто наслаждалась этим видом, который помогал ей расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Отсюда, с пятнадцатого этажа высотки, в которую они недавно переехали с мужем, видно всё. Порой ей казалось, что она птица, которая летает над монотонным нагромождением зданий, с серебристым очертанием улиц и с ползущими по ним вереницами машин, и всем остальным впридачу, но главной её целью был лес! Парить над волнующимися от ветра верхушками деревьев являлось для неё особым наслажденьем.

Ольга не заметила, как померк закат, и фиолетовая темнота поглотила горизонт. В стекле окна стал вырисовываться её силуэт, испещрённый мерцающими огнями ночного города, словно звёзды спустились на землю. Наступал долгий сентябрьский вечер, наполненный ожиданием и предчувствием чего-то важного, полный надежд на то, что именно сегодня, именно в этот раз, Виктор появится вовремя, и всё изменится.   Постоянное переживание о том, что её муж изменяет, отвалится засохшей болячкой, и на душе наконец просветлеет и станет спокойней.

Она любила мужа всем сердцем, как и прежде. Каждый вечер она с нетерпением ждала его возвращения, представляя, как он спешит к ней, и только к ней. В этот мир забот и повседневных дел существовала только одна дорога, и как не хотелось ей, чтобы он предпочёл другую. В эти часы ожидания она оживляла в памяти самые лучшие моменты их совместной жизни, и сердце её наполнялось нежностью и теплом.

Удивительно, как в сердцах женщин сплетаются ожидание и надежда. И не важно, кто они — те, кто ждёт своих любимых мужей, или те, кого на время предпочли их мужья.   Все они надеются и ждут, словно страницы одной большой книги жизни, хранят в себе силу любви и веры в лучшее. И те, и другие...

Полусонный кот медленно плывёт по квартире, словно корабль, качающийся на волнах. Его движения неторопливы и расслаблены, словно сейчас раннее утро, а не вечер, и он всё ещё не до конца очнулся от долгого сна. В его взгляде читается лёгкая растерянность и в то же время умиротворение. Скоро он снова устроится в уютном местечке и теперь уже продрыхнет до утра. Но сейчас надо походить, преподнести себя, показать не очень любимой хозяйке, что всё под контролем, а как по-другому? Ведь он здесь за главного.

Виктор, как и этот кот, в последнее время напоминает ходячего сонного призрака. Он приходит домой уставший, достаточно умиротворённый, но его глаза говорят о бесконечных заботах и шагающих параллельно проблемах. Он постоянно сетует на свою занятость на работе: новые, как всегда неотложные дела, встречи с заказчиками. Да, чего только не происходит у менеджера «средней руки», работающего в солидном рекламном агентстве! В его жизни так много нерешённых задач и всевозможных проектов, что он порой теряет ощущение времени.

Ольга идёт на кухню — нужно посмотреть, что в холодильнике. За время своего недолгого супружества она так и не научилась толком готовить... Однако вполне способна соорудить что-то простенькое на скорую руку: яичницу с помидорами и сыром, кашу, пожарить картошку и другие незамысловатые блюда.

В общем, жизнь как-то складывается, и от голода они точно не умрут. Но, к сожалению, без кулинарных изысков к мужчине трудно найти лазейки. Она понимала, что однообразие и аскетизм в еде не очень нравится мужу, но его привычная «сытость» после работы отбила у неё всякое желание что-то придумывать и изобретать на кухне.

Так получилось, что до замужества Ольга работала учителем изобразительного искусства. В юности, заканчивая художественную школу, она мечтала стать знаменитой художницей. Мир искусства манил её своими тайнами и возможностями выразить себя через творчество. Но жизнь каждый раз преподносила неожиданные повороты, и это необходимо было учитывать, чтобы не споткнуться на каждом новом ухабе судьбы.

Поэтому она поступила в педагогический вуз, а не в художественное училище, чтобы не терять драгоценное время на поступление. Однако это не помешало ей сохранить любовь к искусству и стремление к чему-то прекрасному.

Сначала зарплата была совсем мизерной, но потом немного добавили. Однако со временем работа не стала приносить удовлетворения, и в конце концов Ольге всё надоело.

И вот в первый год совместной жизни, когда супруги ещё были охвачены страстью, Виктор предложил жене оставить её «педагогические потуги» и заняться «настоящим делом». Он предложил ей полностью посвятить себя «кухне» и заботе о домашнем уюте, но всегда добавлял, что это шутка. Он просто пытался смягчить свою прямолинейность и показать, что говорит это с юмором, хотя за словами чувствовался определённый мужской нажим.

Вот она уже чистит картошку. Вокруг неё — россыпь овощей, яйца, кусочки колбасы... Всё это она бросает на сковородку, хорошенько перемешивает, наполняя кухню ароматами. Но вдруг останавливается, ловя себя на мысли: «Виктор, возвращаясь домой, пьёт только чай, полностью отказываясь от ужина». Что могло означать это изменение в привычках мужа? Раньше она считала и даже немного обижалась на него за то, что он воротит нос от её стряпни. Задумалась, и тревожные мысли, словно ядовитые змейки, ползут в голову, вызывая беспокойство и уйму вопросов.

Чтобы хоть как-то подбодрить себя и перейти на добрую волну, она стала вспоминать. Ей нравилось, когда он нежно обнимал её, притягивая к себе, смотрел «глаза в глаза» — кто первым моргнёт? И так они могли долго-долго смотреть и не отводить взгляда. Они верили, что любят и безгранично доверяют друг другу...

По-другому никак. Без доверия нет настоящей любви. Без веры в ближнего — это не любовь, а испытание, которое со временем перерастает в ревность. А ревность — это уже диагноз, тяжёлый и разрушительный.

Вот именно поэтому она никогда не задумывалась, почему Виктор в очередной раз пришёл домой поздно, почему от усталости он сразу валился в постель и засыпал. Она долго ещё смотрела в потолок, размышляя над тем, какой же он всё-таки хороший, и повторяла себе, что он просто очень много работает для семьи. Вот и сейчас решил ей машину купить, хотя у неё даже прав не было…

— Ничего, научишься. У меня есть прекрасный инструктор, — говорил он с улыбкой. Притягивал её к себе и целовал, целовал... Как же она любила эти моменты! Целоваться под звёздным небом, чувствовать тепло его рук, слышать его дыхание...

Ольга хорошо помнила день регистрации в ЗАГСе. Они с Виктором взяли двух свидетелей и, несмотря на то что были не готовы к церемонии и в чём были, в том и пришли, успели ко времени — расписались! Потом посидели в кафе, обменялись нежными словами и... вот тебе муж, вот тебе жена! Их жизнь началась с обещания любить и заботиться друг о друге, и они верили, что это обещание будет хранить их долгие годы.

                (продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Вельяминов!
Девушка на подоконнике...
Сразу вспоминается Наташа Ростова и её
разговор с Соней у окна в лунную ночь:
– Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. (Соня неохотно что-то отвечала.)
– Нет, ты посмотри, что за луна!... Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь?

И вот Ваша героиня... у окна... мечтает, любит...
И мгновенно, как в страшном сне, всё меняется: нелюбимая работа,
муж, изменщик коварный, чистка картофеля...
Ну, почему, почему критерий любви - набитое брюхо мужа. А он его
может легко набить в любом другом месте.

Жду продолжения. Надеюсь героиня не пропахнет кухней, бартером усилий на которой, будет возвращение пораньше мужа и его отрыжка на диване...

Лёгкого Вам пера, уважаемый Сергей Вельяминов,



Дарья Михаиловна Майская   09.10.2025 12:12     Заявить о нарушении
«Жду продолжения. Надеюсь, героиня не пропахнет кухней, бартером усилий на которой будет возвращение пораньше мужа и его отрыжка на диване...» — и не надейтесь. Вы можете уже вкушать продолжение, оно давно ждёт Вас! С благодарностью и наилучшими пожеланиями! С.В.

Сергей Вельяминов   09.10.2025 14:28   Заявить о нарушении
Вы в разное время написали эти две части?
На вторую часть уже есть мой отзыв.
А на первую часть я написала, что "не пропахнет"
кухней ради бартера любовного...
И точно! Не пропахла - чуточку провоняла гарью
и по бартеру получила это "счастье" её подруга.

Мне непонятны её метания: как? почему? а обещания?
Всё предсказуемо. Пусть это животное совокупляется
с подругой (омерзительно) и набивает пузо...

А она пусть больше не рыпается замуж!
Она бездарная женщина! Во всём!
Я надеялась на перемены в ней, но Вы (какой умище!!!)
сказали мне - НЕ НАДЕЙТЕСЬ!!! И действительно,
не надо забывать: что сделано в гузне - не переделать в кузне!

Спасибо. Я, как никогда, рада, что зашла к Вам -
давно так возмущалась, не нервничала... прям,
прибила бы всех троих...

К Вам, Сергей Вельяминов, со всем моим почтением,
благодарностью, добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   09.10.2025 22:24   Заявить о нарушении
Благодарствую Вам! Веду тотальную реставрацию, отчего рассказы раздуваются в несколько глав. Вот, как-то так.

Сергей Вельяминов   10.10.2025 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.