О роли невежества в моей творческой судьбе

Говоря, что моими основными движущими силами являются зависть, наивность (чаще я называл ее глупостью) и лень, я сильно недооценивал роль невежества в моей творческой судьбе, хоть и упоминал о нем вскользь.
В студенческие годы судьба занесла меня в ростовский рок-клуб благодаря знакомству с последующей дружбой с музыкантами из «Чистой воды» (аксайская группа). Рок-клубовская тусовка была творческой. Там все либо играли и пели, либо писали стихи и картины... А я был просто тусовщиком, что сильно задевало мое самолюбие. Последней каплей стал приезд моего друга и одноклассника из Питера с пачкой хороших, как нам тогда казалось, стихов. Потом они куда-то делись, так что сейчас я не могу их оценить, но думаю, что они действительно были неплохими.
Тогда-то зависть и сказала мне, что если я не тварь дрожащая, я тоже должен начать что-то делать. Лень отбросила мысль об игре на музыкальных инструментах – этому надо долго и упорно учиться. Не знаю, как слух, а голос у меня ужасный, так что с пением тоже все было ясно. Рисовал я на уровне трехлетнего ребенка. А вот писать, как я наивно думал, можно и без подготовки – в школе же научили. И только гораздо позже, написав и выкинув общей сложностью сопоставимый с собранием сочинений Льва Толстого объем печатного текста, я осознал, что овладение словом тоже требует серьезной работы.
Роль невежества была хоть и незаметной невооруженным глазом, но весьма существенной и принципиальной. И если бы не она, я бы мог вообще не начать писать.
Дело в том, что моя мама любила исключительно классическую живопись, поэтому о так называемом современном искусстве, когда даже супер дорогой картиной может считаться нечто подобное тому, что остается на стенках унитаза после поноса, я ничего не знал. Не знал я и о такой штуке как перформанс. Иначе я мог бы начать либо писать бездарно авангардные картины, либо вообще не заморачиваться, так как моя неформальная жизнь в то время была сплошным перформансом, и я мог бы считать себя не не пришей к ****е рукавом (так я относился к роли тусовщика), а художником перфомансистом (или как они правильно называются).
В результате на одного графомана наверняка было бы меньше. 


Рецензии