За что мне не стыдно в жизни
Каждый человек совершает в жизни разные поступки. За некоторые поступки стыдно, а за некоторые наоборот. Вот поступки, за которые мне не стыдно.
Часть из них связана с отдыхом на море.
После окончания 9-го класса мы с родителями поехали в г. Феодосию в Крыму. Так как мне уже исполнилось 16 лет, то чувствовал себя совершенно взрослым и очень легкомысленно относился к дальним заплывам. Особенно, если плыл не один, а с симпатичной девушкой, с которой мы познакомились далеко от берега во время одного из заплывов. Она уже была студенткой и очень хорошо плавала. И хотя она успела закончить только один курс Московского государственного университета (МГУ), уровень ее развития был значительно выше, чем у моих соучеников, и тем более сотрудников. Она отдыхала вместе с родителями, наверное, скучала, поэтому заполучив благодарного слушателя, который через год планировал стать студентом, рекомендовала не откладывать подготовку к вступительным экзаменам, а начать ее сразу после возвращения из отпуска. В последний из наших совместных заплывов перед отъездом в Москву, мы доплыли довольно далеко от берега и увидели небольшое судно, которое двигалось нам наперерез. Мы перестали плыть и ждали, когда судно проплывет мимо. Пассажиры нас видели и приветливо махали руками. Я предупредил свою спутницу, чтобы она отплыла подальше от судна, что она и сделала. Но когда корма судна уже проплывала мимо, я решил, что пришла пора плыть дальше. По своему легкомыслию я не учел, что вблизи движущегося судна возникает течение, которое может затянуть под винт. Так и случилось, и я непременно закончил бы свою жизнь, если бы не хорошая спортивная подготовка. В последний момент мне удалось очень глубоко нырнуть, и лопасти винта благополучно со мной разминулись. Очень хорошо, что моя спутница не последовала за мной, и ей не пришлось бороться за жизнь. После этого происшествия мы повернули обратно и только на берегу осознали, как нам повезло. Родителям я ничего не рассказал, но это был первое серьезное предупреждение, что легкомысленное поведение на море недопустимо.
Однажды в молодые годы во время отдыха на Кавказском побережье я шел по тропинке вдоль железнодорожного пути по направлению к выходу из туннеля. Навстречу мне шли две молодые женщины, но не по тропинке, а по шпалам между железнодорожной колеей. Внезапно из туннеля показался локомотив, причем машинист увидел женщин и дал предупредительный свисток. Вместо того, чтобы сойти на тропинку, женщины растерялись и не знали, что делать. Времени остановить поезд у машиниста уже не было. Тогда я побежал навстречу женщинам и в последний момент успел стащить их на тропинку. Машинист высунулся в окно и с благодарностью помахал мне рукой. А женщины бросились меня благодарить. Я засмущался и пошел своей дорогой, а они пошли своей дорогой, но уже по тропинке.
Однажды в молодые годы во время отдыха на Кавказе на море было довольно сильное волнение и купание было запрещено. Мне скоро надо было уезжать домой, поэтому я хотел окунуться и выбирал время, когда волны будут поменьше. Большинство отдыхающих купаться не собирались, но внимательно следили за несколькими отважными пловцами. Одним из таких пловцов была молодая девушка, спутники которой купаться не решились и стоя на берегу наблюдали за ней. Вдруг она сначала исчезла под водой, а затем начала кратковременно выныривать, размахивая руками. Я стоял у кромки воды буквально в 20 метрах от нее, немедленно бросился ей на помощь и доплыл до места последнего появления девушки, подныривая под очередную волну. Девушка не появлялась, но я стал нырять все глубже и глубже, пока не увидел ее неестественно согнутое тело. Решив, что она потеряла сознание, я попытался ухватить ее за руки и поднять на поверхность, но неожиданно встретил сильное сопротивление. Поняв, что мне не хватит запаса воздуха с ней бороться, я вынырнул на поверхность, глубоко вздохнул и снова нырнул. Я помнил правила спасения утопающих и поднырнув, крепко обхватил девушку сзади и вытащил сопротивляющееся тело на поверхность. Мне повезло, что за нами наблюдало несколько молодых людей, которые бросились в воду и вытащили нас на берег. Я немного наглотался соленой воды, когда был уже на поверхности, но девушка была без сознания. Кто-то вызвал дежуривших на пляже медиков, и они быстро привели девушку в сознание, после чего машина «скорой помощи» увезла ее в больницу. Появились и представители милиции, которые стали опрашивать свидетелей этих событий. Я же постарался поскорее уйти с пляжа, чтобы не быть в числе этих свидетелей. На следующий день в местных телевизионных новостях было сообщение о вчерашнем происшествии и недопустимости купания в море во время шторма. И что только решительность нескольких молодых людей спасла тонувшую девушку от неминуемой гибели.
Часть из них связана со службой в Заполярье.
В разгар полярной ночи несколько дней подряд не прекращалась вьюга. Руководство мне приказало выехать на станцию на бульдозере. Дорогу замело и мне пришлось идти пешком перед бульдозером, нащупывая дорогу. Часа через три такого путешествия мы незаметно заблудились. Надо было принимать трудное решение, искать дорогу дальше или оставаться на месте. Мы с трактористом решили оставаться на месте, пока хватит топлива, а затем решать, что делать. Через пару часов ветер ослаб и фары бульдозера осветили дом, от которого мы отъехали несколько часов назад. Это было настоящее чудо, которое запомнилось на всю жизнь. Но не всем так везло. Случаи потери ориентации в пургу были довольно частым событием, иногда с трагическим исходом.
Один раз в полярную ночь я оказался на станции в момент, когда началась многодневная пурга. Нас было трое молодых офицеров, и мы несколько дней заменяли друг друга на дежурствах. Однажды, в разгар пурги на станции появились две девушки. Как оказалось, они пришли пешком из поселка по приглашению одного из солдат. Это были местные девушки «легкого поведения», к которым выстроилась целая очередь желающих. Узнав про этот визит, мы пришли в ужас, в таких условиях были очень вероятны венерические заболевания. Я переговорил с одним из интеллигентных сержантов и убедил его в необходимости срочно избавиться от этих гостей. Мои товарищи полностью разделяли мое мнение. Девушек незамедлительно увели в поселок. Руководство части так об этом ничего не узнало, как мы и обещали «виновникам» визита девушек.
На одной станции прилетел из отпуска один из офицеров и привез спиртное. В итоге, не только свободные от дежурства, но и дежурные напились, а один из техников отключил связь с соседними станциями, якобы по невнимательности. Пришлось срочно искать пути обхода этой станции, это стало известно не только руководству нашей части, но и вышестоящему командованию. В итоге, многие начальники получили по выговору, а меня наоборот отметили, как специалиста, минимизировавшего время нарушения связи. Начальникам было обидно получать выговор, но я своей вины не чувствовал.
Конечно, в моей жизни накопилось много поступков, за которые мне стыдно. И их и вспоминать не хочется. И кого обидел, уже ушли из жизни.
Свидетельство о публикации №225101801080
У мужа был смешной случай, к нам в гости приехал генерал МЧС (кстати, прекрасный писатель. Книжки его иногда перечитываем) . Пошли купаться. Одна дама заплыла куда не надо. Сопроводили до берега, мягко поддерживая за тушку:)
Но не сказали ей, что генерал МЧС спасал
Мост Будущее 18.10.2025 19:58 Заявить о нарушении