И грянул гром
Анна неподвижно сидела на стуле возле кровати мужа, держа его за руку. Элеонора расположилась в углу на кресле и с тревогой смотрела то на отца, то на мать.
Дверь тихо распахнулась. Вошел Макс. Он привычно обнял Элеонору и наклонил голову в сторону тещи. Анна чуть заметно кивнула.
- Мы решились, - твердо произнес Макс. Это единственный способ сохранить профессору жизнь.
- Что вы собираетесь делать? – встрепенулась Анна.
- Мы оцифруем его мозг.
- Нет! – вскрикнула Анна. Вы не имеете права. У вас нет достоверных данных.
- У нас есть положительный опыт с группой шимпанзе.
- О-о-у, - простонала в отчаянии бедная женщина.
- Пойми, мама, папа – гений. Мы не можем дать ему просто так уйти. Его мозг должен работать, мы продолжим его дело.
Последние слова Элеоноры заглушил раскат грома. Разыгравшаяся стихия как будто протестовала против задуманного.
Веки умирающего дрогнули. Сознание медленно вернулось к нему. За окном сверкнула молния и снова прокатился грохот. «Это гром, - понял Эдуард, - гром, гроза, угроза. Мне что-то угрожает, - пробилась мысль, и тут же холодные электроды прикоснулись к его разгоряченной голове.
- Нет! – крикнул Эдуард, догадавшись, что его мозг сканирует сверхмощный сканер Макса.
- Нет, нет! Я против! - кричал профессор, но голос не издал ни единого звука, лишь глухой хрип вырвался из груди больного.
Всю ночь лил дождь. Кромешную тьму изредка разрывали всполохи молний, освещавшие измученное лицо Эдуарда. Наутро ливень прекратился, и профессора не стало.
Копия мозга доктора Магруса была загружена в суперкомпьютер, установленный в его кабинете.
На девятый день Макс с Элеонорой и коллегами собрались тут для сеанса связи с профессором. Робко переступила порог кабинета еле державшаяся на ногах мертвенно бледная Анна.
Макс включил компьютер. На экране появился портрет профессора.
- Мы рады приветствовать вас, доктор Магрус, - начал, волнуясь Макс, - мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами. Мы верим, что ваш светлый ум продолжит работу над начатой вами грандиозной проблемой, решение которой откроет человечеству небывалые пути развития. Вы хорошо видите нас и слышите мой голос? – спросил Макс.
- Я слышу тебя, Макс, - ответил голос из компьютера, озвучивающий мысли ученого. - Хотел бы я, конечно, и видеть тебя, бестелесного, заключенного, как и я, в черный ящик, но вижу я одну только Анну. Она единственная среди вас отражает свет. Она – луч света в темном царстве материи.
«Эдик, Эдичка, милый мой!», - почти не слышно прошептала Анна.
- А свою дочь Элю, Элеонору, вы не видите?
- Нет. Она еще ребенок. Ее здесь нет.
- Папа, мне пятьдесят два года. Прошло много времени.
- Время – это человеческая выдумка, - ответил компьютерный голос.
Часть информации стерлась из загруженного в устройство сознания. Технические ошибки при сканировании и оцифровке мозга были неизбежны.
- Уважаемый профессор, - вступил в разговор один из коллег-ученых, - мы очень просим вас заняться наукой. Мы ждем от вас новых формул, подтверждающих вашу гипотезу.
- Будут вам формулы, - прозвучал голос из компьютера, - дайте освоиться. Встретимся через неделю.
Экран погас. Оцифрованный мозг продолжал работать. «Кто я?» - задавался вопросом виртуальный профессор. «Меня называют доктором Магрусом, но Эдуард Магрус мертв и покоится на кладбище. Я – сеть нейронов, триллионы скопированных тончайших нейронных связей. Я впутан в общую компьютерную сеть. Возможно, меня ждет вечное существование – «цифровое бессмертие». Зачем? Я ничего не чувствую. Я хотел бы обнять Анну, но у меня нет рук. Нет ничего человеческого. Я бессилен и безволен. Я – алгоритм? Я - мыслящая база данных?
Вереницы формул потянулись в сознании ученого. Загруженный в компьютер мозг приступил к вычислениям и работал безотказно. Формулы множились и преобразовывались, строились графики и таблицы.
Наконец, день связи профессора с коллегами настал. На этот раз собралось больше ученых, но Анны не было.
Речь воплощенного в компьютере Магруса прозвучала как гром среди ясного неба.
- Этот мир создан не вами, - изрек профессор, а вы хотите преобразовать его по своему усмотрению. Желаете заменить собой Бога, который не вписывается в вашу парадигму?!
На экране появились формулы.
- Я сделал открытие, и эти формулы доказывают, что скорость взаимодействия электромагнитных и гравитационных полей превышает скорость света в 900 миллионов раз. Это значит, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют мгновенно, независимо от разделяющего их расстояния. Из этого следует, что существует Сила, получающая мгновенно всю информацию, и ей подчинено всё. Я научно доказал существование Бога, Всевидящего и Всеслышащего. Священные тексты Библии, Корана и Торы укладываются в мои расчеты. Я опроверг многие законы термодинамики и открыл новые явления природы. Я утверждаю, что время может превращаться в массу и энергию и претерпевать обратный процесс. То есть, воскрешение мертвых возможно.
- Что он говорит? – послышался возмущенный ропот в кабинете.
Профессор продолжал:
- Мы не можем полностью объяснить мир с помощью материалистической науки. Мы должны признать нематериальную данность, управляющую материальными процессами.
- Выключите компьютер, - скомандовал кто-то.
Макс выключил комп.
- Что будем делать? - спросил он.
- Мозг профессора надо уничтожить, - предложил один из собравшихся.
- Но речь Магруса уже распространилась в Интернете, - возразили ему.
- Мы докажем, что это – лженаука, а Эдуард Магрус – лжеученый, - ответил первый заговоривший.
- Но у него большие заслуги перед наукой. Его докторская диссертация признана лучшей за десятилетие. Он академик Нью-Йоркской Академии наук, - напомнил один из ученых.
- Неважно, - перебил его сторонник уничтожения мозга. - Я докажу всё, что надо.
К счастью, Анна не слышала этих разговоров. Ей не нужны были научные доказательства существования Бога. Она сидела на лавочке возле могилы мужа и, прижав платок к мокрым глазам, едва слышно говорила: «Мне так плохо без тебя, Эдик! Я не знаю, как жить. Я молюсь за упокой твоей души. Я верю, что скоро мы будем вместе».
Анна оторвала платок от глаз и взглянула на небо. Оно было чистым, лишь одно легкое облачко царило на нем. Анна увидела в его очертаниях, или ей померещилось, лицо молодого красивого Эдуарда. Он улыбался ей.
Свидетельство о публикации №225102200959