Ветер - его стихия. 9. Выполнение завещания
9. Выполнение завещания
Мы с Юрой периодически, задолго ещё до этих событий, прикидывали, куда нас потом определить.
Понятно, что мы должны быть вместе и потом. У Юры был, так называемый, "родительский склеп" в Домодедово, но когда его старший брат "прикопал" туда прах своей жены, с которой у Юры были всю жизнь натянутые отношения, и, вообще, без согласования с Юрой, то муж мне сказал:
- Нас там не будет.
Мне тоже не хотелось в эту кучу малу. Но куда?
Я прикидывала:
- Может, на новое кладбище под Клином? Там дача недалеко, Ольга будет ездить туда и нас навещать.
- Что ты! У Ольги нет теперь машины, ездить ей будет сложно.
Действительно, я знала, как москвичи, порой, мучаются от затруднительных дальних поездок на кладбище, навещая своих. Подначивают друг друга:
- Ты давно ездил к папе (маме, деду, бабушке, брату, сестре и т.д.)?
И ещё мне дико было видеть, как, например, одна вдова из нашего дома, отвратительно при жизни относящаяся к своему мужу, помпезно устраивала ритуальные процедуры, связанные со смертью надоевшего ей супруга, демонстрируя, главным образом, свои наряды и себя любимую в горе.
Нет, ничего этого не хотим. Ничего нам ни от кого не нужно. Не хотим, чтобы кто-то был обязан заботиться о нас, когда нас уже не будет.
В наших с мужем вольных головах, независимо друг от друга, замаячила одна и та же мысль - развеять прах. Я уже знала подобные примеры известных людей. Например, Лиля Бриг завещала развеять её прах над русским полем, что и было сделано, и там теперь стоит её камень.
А нам где? И как сказать об этом дочери?
Но сама жизнь подсказала. Однажды Ольга поведала, как её бывший муж ездил на похороны своей новой тёщи, из Новосибирска, которую живой никогда не видел. Дело было зимой, они еле нашли по бездорожью в сибирской глухомани ту родную её деревню, куда завещала тёща себя похоронить. Бывший мой зять намучился за эту неделю и всё проклял. А у нас появился повод озвучить наше решение:
- Мы хотим, чтобы наш прах развеяли.
Порассуждали.
- Мы не верующие, не верим в загробную жизнь. Мы, походники, хотим быть ближе к природе, - объясняла я наше решение дочери.
- Куда? - Задумались мы.
- В речку, - предложила я.
- Не разрешено, - ответил муж.
- Можно ночью, с моста.
- Украдкой, - смеётся дочь.
- Нет лучше с лодочной станции в нашем парке, - дорабатываю я свою мысль.
Вижу, Юре эта идея не слишком понравилась, но смирился с моим пожеланием. Сам точное место не предложил,вероятно, подумав, что здесь на нашем берегу хорошо, а где конкретно - будет время ещё обсудить.
Как я потом жалела, что не заставила его это тогда уточнить!
И теперь после кремирования я крепко задумалась - куда развеять прах?
Если Юра не одобрил в реку с лодочной станции, значит, не надо. Но куда? Перебирала в уме места, особо любимые мужем.
Яблоневый сад - как он всегда восторгала им! Сад был хорош и весной в цвету, и летом в свежей зелени, и осенью в красивых яблоках, и зимой, опушённый снегом. Я мысленно представила сад и увидела... собак, бегающих под деревьями. Много было желающих выгулять здесь своих питомцев. Я представила, как по Юрочке бегают собаки - бррр, нет, не хочу.
Но куда? В последние месяцы мы с Юрой часто сидели в ближнем парке на скамейке напротив тополя. Я и одна там любила отдыхать, наблюдая, как быстро растёт дерево. Может, здесь у тополя? Но нет - здесь тоже бегают собаки.
Но куда же? Взгляд мой в отчаянии блуждал по окрестным местам любимого Юрой парка.
- Наш парк - лучшее место в Москве, - говорил он, - жаль, что в моём детстве не было такого.
И вдруг пришло озарение. Как же я могла забыть? Городище! Кунцевское городище с уникальной историей, куда Юра меня привёл, облазив всё вокруг.
Мы поселились в Кунцево, когда нам было 40 и 42 года. Мы были ещё относительно молодые. Подвижные. Нам очень понравился этот лесопарк на берегу Москва-реки. Это сказочное место особенно впечатлило нас своим городищем с уникальной историей. Здесь делали раскопки. Оказалось, первыми поселенцами были славяне-язычники в 6-ом веке до нашей эры со своей верой в природных богов. Потом христиане построили здесь церковь, естественно, со своим кладбищем. Но церковь недолго простояла, провалилась. Это и понятно - берег песчаный, обрывистый, весь изрезан оврагами.
Городище находится напротив нашего дома, если идти перпендикулярно к берегу - тоже символично. Вот куда нам надо - на обрыв. Там уж точно не бегают собаки и вообще никто не ходит - крутой обрыв не позволяет.
Сказала об этом дочери. Она дала свободу моему выбору, при этом предложив подумать, может быть похоронить Юру в другом месте. В Тверской области, например, родине его предков по маме и куда мы ездили в автопоходы, или где ещё, она на всё согласна.
- Спасибо, Оля, - но папа хотел развеять прах на этому берегу - мы здесь прожили 35 лет, и он очень любил это место.
И мы развеяли прах на обрыве городища.
Продолжение http://proza.ru/2025/10/26/843
Свидетельство о публикации №225102600832
Андрей Николаев 6 26.10.2025 16:32 Заявить о нарушении
Всех благ!
С уважением,
Лысенко Светлана 26.10.2025 16:43 Заявить о нарушении
Лысенко Светлана 26.10.2025 17:48 Заявить о нарушении
Андрей Николаев 6 26.10.2025 18:47 Заявить о нарушении
