Опоздавшие на праздник жизни. Часть 18
Все персонажи выдуманы. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайны.
Как в старые добрые времена, подруги прогуливались по рынку, заполняя пакеты провизией и полезными мелочами. С тех пор Марго заметно похудела и обзавелась солнцезащитными очками на пол-лица. Рыжие кудри она прятала под шарфом мятного цвета, намотанным чалмой. Леди фон Тризи суетилась и старательно озиралась по сторонам, чем возбуждала подозрения у торговок. Теперь Фрида предпочитала светлые тона в одежде, умеренно красилась, даже когда Никола рядом не было. Серьги в форме перламутровых роз гармонировали с платиновой волной ее волос.
– Госпожа, расслабьтесь, - застенчиво шепнула она Марго, нарвавшись на острый взгляд продавщицы свежей рыбы.
– Не могу. Я кожей чувствую слежку, - сердито прошипела дамочка. – А вы все еще моя компаньонка. Поэтому не можете торчать у одра болезни своего любезника, когда мне грозит опасность!
– Если кто-то выслеживает вас с неведомой целью, лучше обратиться в полицию. Никола уже вышел на работу. Я буду с вами, леди, но смогу ли защитить? Кому вы перешли дорогу?
– Понятия не имею, - поморщилась Марго. – Все, пойдемте отсюда. Это не женщины, а свора псов на страже палаток.
По дороге домой дамы купили «Светскую хронику», отпечатанную на бежевой бумаге. Будет о чем посудачить за чашкой розмарина. На этот раз их ожидали сногсшибательные новости.
– В Мозаичном дворце состоится прием в честь помолвки Чучо Корйа и Мадлен Брутали. Приглашения распроданы, госпожа, - понуро сообщила Фрида, опасаясь, что импульсивная леди разойдется ни на шутку.
Маргарита с вдумчивым видом отхлебнула ароматного настоя, нерешительно поковырялась ложкой в Павловой. От безе, знаете ли, полнеют, но порой так хочется побаловать себя! Особенно, когда какой-то Мадлен везет больше, чем ей, красавице и умнице. Ничего, тело от сластей не расплывется, пока она по два часа в день ездит верхом. Уже полторы недели мучает себя в седле до ломоты в суставах.
– Ну и славненько. Это мой шанс увидеться с ним и объясниться, - с неиссякаемым оптимизмом отозвалась Марго.
– Да неужели? – изумилась Фрида, нервно скребя десертную тарелку.
– Позвоните-ка Валенсии. Может, на черном рынке еще продаются приглашения?
Увы, и на черном рынке приглашения на раут распродали.
– Прикинемся прислугой. Приглашенными официантками, - решила Маргарита. – Ах, почему я не гарпия? Перелетела бы через крепостную стену и снайперов, ее населяющих. Схватила бы в когти сладкого пухлика и унесла бы в свое гнездо!
– Слишком много «бы», - вздохнула Фрида. – Ваш план неосуществим. Охрана не дремлет, госпожа. Гарпий расстреливает на подлете к Мозаичному дворцу. Силовики тщательно проверяют обслуживающий персонал. Пропускают во дворец только проверенных людей по спискам и пропускам.
– Проклятие на мнительные головы! Через частокол этих предосторожностей мне не просочиться! – стиснула кулаки мадам. – Что делать? Ах, что же делать?! Я не могу сдаться на милость судьбы, Фрида! – Раздался собачий визг. – Ах, Пусси, не мешайся под ногами, мамочка думает!
Жалобно поскуливая, собачка умчалась в гостиную.
– Кто родители этой Мэдди? Почему я ничего не знаю о ней?
– «Барышня Брутали – общественница с высшим образованием. Профессия – политолог. Курирует благотворительный фонд, собирающий деньги на спасение кальмаров в зоне аномалии. Номер счета такой-то… помогите головоногим моллюскам. Отец Мадлен Олаф Брутали уже много лет стоит на страже здоровья Верховного Лидера Андре Корйа в должности лейб-медика. Матушка нареченной Единственного Сына Правителя Констанция Брутали, урожденная Бурк, подает благой пример соотечественницам. Она мать четырех дочерей, одного сына-утопленника, и просто счастливая домохозяйка. «До встречи с Олафом, у меня был выбор между карьерой и семьей, - провозгласила эта достойнейшая женщина, - я выбрала семью, и уже много лет не отхожу от плиты. У нас даже прислуги нет. Вот видите, я тоже работаю, но не ломовой лошадью на чужого дядю, а богиней домашнего очага». Наш Великий Государь выдохнул с облегчением: несомненно, он отдает сына в добрые руки…», - прочитала Фрида.
– Конни Бурк – я знаю эту бабу! - От радости Марго подпрыгнула на месте. - Какая удача, милочка! С этой Констанцией я играла в детстве. Она была года на два старше меня. Кузина Ирен дразнила «серую мышку». Я хотела казаться добрее сестры. В общем, мы дружили против зазнайки. Когда Ирен сбежала из дома, разругались из-за какого-то пустяка, и с тех пор не общаемся.
– Если вы с Конни давно не общаетесь, в чем состоит удача? – спросила Фрида.
– Она вспомнит меня и пригласит на вечеринку в честь помолвки дочери, - ответила леди фон Тризи, улыбаясь до ушей. – И я заполучу моего Чучо!
– Как вы циничны, госпожа! Хотите с помощью матери невесты проникнуть на вечеринку, чтобы увести жениха!
– Морализаторство не поможет мне в будущем году родить Чучо-младшего! Ищи в телефонной книге номер Брутали, Фрю-Фрю! – весело скомандовала Марго, потирая ладошки. Боги на ее стороне.
Фрида нашла номер телефона и прильнула к плечу госпожи, чтобы услышать разговор двух подруг. Марго немного помедлила, понимая, что Констанция вряд ли обрадуется ее звонку. Выдохнула - вдохнула… победа! Дозвонилась с первого раза.
– Брутали на связи, - объявил бесцветный женский голос.
– Конни? Привет, это я, Марго.
– Я Татиана, дочь Конни. Сейчас позову маму к телефону.
Леди фон Тризи стиснула ладонь компаньонки для храбрости. Разволновалась. Голос матери семейства прозвучал еще тише и бесцветнее, чем у дочери.
– Ну, здравствуйте. Я не разумею, какая Марго меня спрашивает.
– Привет, моя хорошая. Это же я, Маргарита Брегалетская, подруга твоего детства!
– Муж предупреждал, что после интервью изо всех щелей попрут полузабытые подруги и дальние родственники. Что вы хотите от меня? Денег занять?
– О, Конни, ты так и не вспомнила свою настоящую подругу! Я просто соскучилась по тебе. Помнишь, как весело было, когда… когда мы жаловались друг другу на Ирен?
– Муж не выносит подруг. Они отвлекают женщину от ее святого предназначения – ублажать мужчину и продолжать его род.
– У нас с тобой были чистые отношения, которые никак не отвлекали от женского предназначения. Твой Олаф – тиран, без причины разлучивший закадычных подружек!
– Мы перестали общаться до моего замужества, - с нотками раздражения в голосе напомнила Констанция. Беседа явно не клеилась.
– Наверное, я должна попросить у тебя прощения, - неуверенно проговорила Марго, прикусывая губу.
– Ну, еще бы. Ты унизила меня перед злючкой Ирен. Но я уважаю женщину, в которую она превратилась. Каждому из своих мужчин родила детей, и Виволько, и Ресесито. А ты так и осталась пустоцветом, Марго. Одни мужья убежали от тебя. Другие умерли.
– У британского короля Генриха Восьмого тоже жены не задерживались.
– Бабьим умишком мужчину и монарха не понять.
– Помилуй, Конни, да он же англичанин! Что с ним церемониться?
– Все равно женщина мужчину не вправе судить. Это грех против природы. К тому же у Генриха были дети. Несколько.
– И у меня будут дети, чудная моя! Один сын точно будет, - прошипела Марго. Сердце щемило от жестоких слов. Патриархальная самка начисто лишена такта, элементарной деликатности, разве можно так бескомпромиссно топтаться по наболевшему! Но она представляла собой билет на закрытый прием.
Констанция с горечью усмехнулась.
– Нормальные женщины в твоем возрасте готовятся стать бабушками. Татиана мне призналась, что сумела очаровать одного вдовца в библиотеке, и на рауте, в честь помолвки сестры, познакомит нас со своим избранником. Она постарается понести во время первой брачной ночи. Так что мне еще и пятидесяти лет не исполнится, как я стану бабушкой. Марго, ты упустила время. Без детей не будет внуков, Марго!
– А от Мадлен ты внуков не ждешь? – вкрадчиво спросила леди фон Тризи, стараясь не разреветься. Фрида тоже смахнула слезу со щеки.
– С Мадлен все сложно. Но празднество будет весьма помпезным. С живым оркестром, с гирляндами из живых цветов. Олаф сказал, что устриц подадут всем жертвующим на спасение кальмаров. Леди Корйа тоже придет, несмотря на то, что кольцо у нее отобрали. Есть в этой женщине загадка. В 14 лет начала рожать и так мало родила…
– Зато она родила Андрюху. Это все равно что целый мир родить!
– Ну, ты даешь, Марго! С таким талантом к лести быть тебе придворной дамой, - хихикнула Конни.
– Если переживу гнев Прессиса Э, дорогая. Мои публикации показались ему экстремистскими. Может, твоя Мадлен замолвит за меня словечко? Во имя старой дружбы, а? Если Андре прикажет не преследовать меня, закончится катавасия.
– Так я и знала, что начнутся просьбы. Лучшее бы попросила денег в долг! – проворчала Конни, начиная заводиться. Марго принялась ныть и давить на жалость, отбросив гордость. Фрида слушала их словесную дуэль, еле сдерживая эмоции.
– Да отвяжись ты, подруженька хренова! Не будет моя дочка рисковать своим положением при персоне правителя, упрашивая его помиловать экстремистов. Если ты еще на свободе, приходи на раут в Мозаичный дворец и сама вымаливай прощение у государя. Надо думать головой, что ты пишешь и что говоришь. Я могу внести тебя в список приглашенных.
– Я приду. Пока еще не арестовали, но к тому дело идет. Спасибо тебе, Конни!
– Не благодари. Моя дочь поставила условие, что только ее сестры и Адзебума Корйа могут прийти на праздник без кавалеров. А всем остальным дамам без спутника вход запрещен!
Маргарита прикрыла трубку рукой и спросила, где они могут быстро разжиться мужиком.
– Я уговорю Никола пойти с вами, - печально прошептала Фрида.
– Со мной пойдет мой жених Никола. И я, кстати, от него беременна, так что твои слова о «пустоцвете» пролетают мимо, - солгала леди фон Тризи. От произнесенной лжи ей полегчало, а у Фриды дыхание перехватило от возмущения.
– В таком случае, есть смысл тебе помогать, Марго. Приходи с Николаем, вас пропустит охрана. До встречи, подруга.
Констанция положила трубку. Фрида отобрала у госпожи телефонный аппарат, пока она не разбила его об стену. Леди бросилась в кресло и разрыдалась. Сквозь всхлипы она повторяла: «Насрать на гордость. Насрать на то, что она права. Дело-то выгорело». Вскоре платок промок насквозь.
Осталось подбить Никола на участие в этой авантюре.
Фото из интернета.
Продолжение следует http://proza.ru/2025/11/09/1198
Свидетельство о публикации №225102802045
«Гарпий расстреливает на подлете к Мозаичному дворцу».
Ага, надо искать лазейки, а не сожалеть над «бы»… Интересно у неё работает голова.
«Ищи в телефонной книге номер Брутали»
Марго придумала новый план, открывать нужные двери.
«От произнесенной лжи ей полегчало»
Обалдеть, какие вензеля накручиваются в этом мире Опоздавших – у тебя, Нина, интересно выходит повествование, необычно.
С уважением,
Кристен 29.10.2025 13:04 Заявить о нарушении
Если бы Марго была умной девочкой и умела бы находить лазейки, не стала бы героиней "Опоздавших...". Хитрить по мелочам дама научилась, а привести жизнь в порядок не может. Хаос все время почему-то оказывается сильнее. Так уж вышло. А я перехожу на новую работу, но все равно попробую добить эту историю. И одна счастливая женщина в ней будет.
С самыми наилучшими пожеланиями,
Нина Алешагина 30.10.2025 19:00 Заявить о нарушении
