Вы от нижних есте, аз от вышних есмь...

«Вы от нижних есте, аз от вышних есмь». То есть, мы из разных миров с вами. Вы всё судите по плоти и своих вот этих греховных бессмысленных смыслах, земных, а я вам говорю о духовных вещах. О чистых, о Божьих. Как нам понять друг друга? В такие ситуации вы тоже очень часто будете попадать. И как можно остаться с Богом, соприкасаясь с такого рода людьми? Только через смирение. Всем всё уступить. Такие люди обычно грубые, никому уступать они не могут, любят командовать… Пропустить, как стихийное бедствие. Вот когда гром гремит – мы же не боремся с грозой, и с ветром, с дождём… Мы терпим. А люди – это тоже самое. Это то, на что мы не можем повлиять. Если мы начнём бороться с грозой, или со стихийным бедствием, - ну, плохо будет. Надо переждать, надо смириться, надо пропустить мимо. Вот многие люди – они как стихийное бедствие. Им прежде всего плохо самим, от того, что они в таком состоянии. Но вы им ничем не поможете. А Бог – поможет. Он и смирит этого человека, вне сферы вашего обозрения, вне сферы вашей видимости… Все вот эти люди, которые вам не нравятся, они будут исправлены, но вы об этом не узнаете. А Бог попускает вам встретить их, чтобы смирились вы. Чтобы вы получили пользу, от того, что смиритесь. Для этого же и плохая погода – в принципе, тоже для этого – чтобы мы смирились. А вообще, внешний мир для чего нам дан? Такой тяжёлый. А чтобы мы устремились к Богу. Да погорячее. Понеудержимей. Чтобы мы устремились к Нему. Увидев, как ужасно устроен этот внешний мир, чтоб мы бросились к Богу, как маленькое дитё к родителю, спасаться. Вот зачем этот внешний мир, очевидно. Я много об этом думал. Я думаю, это правильный ответ. Этот внешний мир для того, чтобы мы горячей спасались. А спасение – оно внутри. И в храме то, что происходит, - оно для внутреннего мира и имеет внутренний источник. И все грехи – почему они страшны? Потому что они омрачают наш внутренний мир. Начиная от обжорства – опять же, я знаю, о чем говорю. Кончая любой страстью – любым раздражением, гневом, злобой, тем более… Увлечениями всякими бессмысленными… Потом остаются следы, во внутреннем мире. И вся эта внешняя жизнь – она схлопнется. И даже не будет важно, была она или не было ее. До такой степени всё это обман – всё вот это внешнее, что с нами происходит. Но следы ее внутри себя мы понесем. Следы. И грязь, и наоборот, хорошее – свет. Всё мы понесем внутри. Поэтому прежде всего нужно следить за своей душой. За внутренним миром нужно следить. За теми следами, которые оставляет внутри нас происходящее с нами. Всё остальное неважно. Те люди, которые это понимали, – были такие, - которые понимали это хорошо, - они просто брали и уходили. Говорили: «А! Вся эта жизнь – сон. Вертится, как колесо». И шли куда-нибудь, затворялись… (Алеся шепчет: «Папочка, ты не покинешь нас ?») Я – с одной стороны, не покину, а с другой стороны, уже покинул… И вас призываю покинуть. И все вот эти образы – Макариев Великих, Антониев Великих, вот этих вот пустынников – и Серафим Саровский, Сергий Радонежский – это на самом деле, то, чем неизбежно должны мы стать и уже являемся, где-то глубоко – Ксения Петербуржская, Матронушка Московская – это всё внутри нас!.. Почему люди так тянутся к этим образам святых? Да потому что они являют душу каждого из нас. Наша душа – она как раз и представляет собой вот таких вот людей. Это наша душа. Они отбрасывают всю ложь, - всю ложь отбрасывают, - и являют то, чем является человек внутренний. Какой он на самом деле.
Из вечерней беседы с семьей 22.05.2021

http://proza.ru/2025/09/03/1668

http://proza.ru/2022/10/26/1058


Рецензии