Скучно, господа, скучно. О фильме Кончаловского

     Продолжение. См."Хроники русской
                контрреволюции:http://proza.ru/2025/10/17/1111
                "Котелок Ленина":http://proza.ru/2025/10/23/1095

     Вот разругала я Кончаловского за Ленина и выходит, что зря.-      
     В 7=й серии «Хроник руской революции» перед нами предстаёт Ленин, заключённый – нет, не в царскую тюрьму, а в любовный треугольник. Помимо вождя в этот треугольник входят Надежда Константинова Крупская и Инесса Арманд.
     В двух сценах - приезда Инессы в дом Лениных  и её отъезда разыгрывается любовная драма, являющая пример «высоких отношений».
    Надежда Константиновна прилагает все усилия, чтобы оставить Владимира Илиьича  и Инессу  вдвоём – для неё не секрет, что их связывает настоящее чувство. Они же, в свою очередь, не дают воли этому чувству. При этом Владимир Ильич проявляет максимум уважения и благородства в отношении к жене (что разительно контрастирует с его предыдущим поведением).  Авторы фильма дают нам понять, насколько нелегко это ему даётся, какие глубокие эмоции он испытывает: пару раз у него выступают слезы, и он прикладывает платочек к глазам.
     Иронизировать по поводу этих сцен оснований особо нет. Будь чисто внешне Ленин более похож на самого себя, так и вообще можно было бы искренне поблагодарить авторов.               
    Впрочем, и так им надо сказать спасибо. Ведь могло быть куда хуже.  Слава Богу, что им не вздумалось поставить на ленинском пути главную героиню сериала. 
     Даже страшно предаставить, что из такого пворота сюжета могло получиться, учитывая какое неотразимое воздействие на мужчин оказывала эта роковая женщина.   
     Главный герой, «стойкий оловянный» полковник Прохоров и тот подпал под её чары. Его ведь самой Матильдой Кшесинской соблазняли, да только «не поддался» он. А вот перед Ариадной не устоял, дал слабину.
    В 7-й серии мелодраматическая сторона истории казачьего полковника представлена его неожиданной встречей с предметом обуявшей его страсти в ресторане. Встреча эта происходит спустя два года после знакомства, ограничившегося тогда допросом Ариадны по делу убитого мужа. Она "и убила-с", судя по всему по заданию британцев, с которыми съякшалась, но для неё содеянное обошлось без всяких последствий. Недоработка Прохорова или как-?. Кто об этом будет вспоминать, когда встреча героев «выливается» в почти немедленное бурное соитие в том же ресторане – в курительной комнате, за спиной курильщика или где-то поблизости?!
    Сцена настолько нелепа, что даже её явная смехотворность не компенсирует (в том смысле, что зрителям дали возможность посмеяться) ощущение полной  неуместности происходящего на экране. Как ни старались актёры, вышло у них плохо, и кроме смеха, смешанного со  стыдливым отвращением, их потуги ничего не вызывают.
    Дальше тоже было очень смешно. «Ты меня хочешь?» - без лишних обиняков, сразу же спрашивает полковник Прохоров Ариадну при следующей же встрече. Ариадна молчит. «Я тоже тебя хочу» - заявляет Прохоров на это её молчаливое согласие. Бог миловал или, точнее, режиссёр миловал нас зрителей, и на этот раз общение героев обошлось без последствий.      
    Вообще седьмая серия «Хроник» убедила окончательно в совершенной художественной  беспомощности этого «произведения».  И дело не только в исторической недостоверности образа Ленина (это если выражаться мягко) – главного носителя идеи русской революции. Утрачена надежда, что сюжет сериала приобретёт хоть отдалённые признаки драматургии и соответственно принадлежности к какому- то жанру.
    То, что это не хроники, мы поняли с самого начала. Тогда, может быть, детектив? Детективная линия вроде намечалась, но как-то оборвалась.  Мелодрама?  Допустим, но зачем столько лишних персонажей мелькает на экране? К чему вся эта историческая «суета»?
    Ответ на мучающий зрителя вопрос, почему в «Хрониках русской революции» нет революции, уже известен. Оказывается, по замыслу Кончаловского сериал должен был носить название «Герои и выродки». Но что-то заставило его отойти от первоначального замысла.
    Правда, если так, то возникает другой вопрос. С выродками всё ясно . А кто же герои? Полковник Прохоров?
     Ну, не  овладение же  Ариадной  считать героическим поступком? Скажем честно, эта «крепость»  была легко доступна всем и каждому.
    Страсть полковника Прохорова к Ариадне   сравнима разве что с его страстью к водке. Всю серию он не пьёт, а буквально глушит рюмку за рюмкой. Со всеми – с Ариадной (она тоже  не дура выпить), с подчинёнными, с вышестоящим начальством. Причём, он и все, кто составляет ему компанию, пьют совершенно не закусывая. Хотя бы солёными огурцами закусили. Прикажете,    засчитать Прохорову как героизм умение глушить водку, не закусывая?
   Полковник служит в контрразведке. Он пользуется повышенным вниманием со стороны значимых исторических персон. "Шалун" Юсупов (намёк на гомосексуальность князя) напрашивается за столик к Прохорову и моментально переходит в общении с полковником "на дружескую ногу". Распутин выделяет его и делится с ним «сокровенными» мыслями и подозрениями. Завидев его, к нему обращается сам Николай II… И что из этого?  Да совершенно ничего! Полковник не предпринимает никаких вразумительных действий. Как не предпринимал и до того, хотя ему даже удалось проникнуть в особняк Кшесинской в предыдущей серии (правда, как подвели персонажа "Бриллиантовой руки" отклеившиеся усы, та и его подвела плохо наклеенная мушка).
    Вокруг полковника Прохорова «кружат» британские агенты. Вот тут-то он и должен был как-то проявить себя. В определённом смысле и проявил. Прохорову удаётся «застукать» за «чёрным делом» британского агента. Распутин был застрелен по версии сериала, не князем Юсуповым, а британским агентом - по совместительству мужем Ариадны.
     И что же он делает? По предложению британца заключает с тем «джентльменское» соглашение - отпускает убийцу и соглашается не разглашать истину. И впоследствии,  героически сообщая царю о готовящемся против него заговоре, об участии британцев в убийстве Распутина (а царь прямо спрашивает его об этом) он умалчивает.
   Российская контрразведка (в лице начальника Прохорова и его самого) никак не противодействует британской разведке, а даже наоборот – заинтересована в том, чтобы та помогла устранить Распутина. Почему? Чтобы Россия не заключила сепаратный мир с Германией (который продвигали императрица-немка и Распутин), чтобы никто (включая самого императора) и ничто не противодействовало победоносному завершению войны. Так следует понимать.
     Те, кто стоял за таким, совпадающим с интересами Британии, намерением, они – герои? В отличие от «выродка» Ленина, пропагандировавшего идею превращения империалистической войны в гражданскую,  идею предполагавшую,  что все (именно все, а не российское только) империалистические правительства должны  «потерпеть поражение» в мировой войне?   
     В этой логике и Ариадна Славина, коль она работала на британцев,  «тянет» на героиню в полном смысле этого слова. Ну, неслучайно же она наделена «говорящими» именем и фамилией.
     Имя Ариадны отсылает к мифу о «нити Ариадны», благодаря которой Тесей одержал победу над Минотавром в лабиринте. Куда то заведёт эта «нить» в сериале? Надеюсь, не в ленинскую постель.- ))) 
     Может, мои выводы преждевременны, и режиссёр вкупе со сценаристом ещё удивят нас. Госпожа Славина оправдает свою фамилию, совершив «славные» подвиги не только на сексуальном поприще. Да и полковник Прохоров, родом из станицы Вёшенской, чего доброго окажется подлинным автором романа «Тихий Дон»? -)))
     Почему нет? Если Ленин мог быть организатором отрезания пальца у Парвуса, то ясно, что для авторов «Хроник русской революции» ничего невозможного нет.
     И тут надо сказать ещё пару слов о Ленине.  В отличие от персонажей, пребывающей в России, Ленин, находясь в Цюрихе, пьёт только чай. Вот как благотворно воздействует заграница на русских людей! Даже не пиво.   
     Настоящая «находка режиссёра» - сцена, где Ленин с Крупской пьют чай, заедая круассанами.
     Выпечку принёс Алёша. «На круассаны» его пригласил провокатор Лютер, Он пытается подкупить Алёша, чтобы тот поставлял ему информацию о замыслах Ленина. Алеша, не  задумываясь, убивает Лютера. Уходя с места убийства, он предусмотрительно забирает и «иудины» деньги, и круассаны.      
     И вот Ленин и Крупская поедают с нескрываемым  наслаждением «безобразно» вкусные круассаны, - даже, не поедают, а пожирают (так "пожирать" может только "революция своих детей"), а на салфетке виднеются капли крови Лютера…
     Честно говоря, нет никакого резона и дальше разбирать фильм Кончаловского   «по косточкам». Нет резона даже продолжать смотреть его. Хотя бы по той причине, что, несмотря на наличие явно анекдотически-смешных персонажей и сцен, он просто очень скучный – до занудства. Сериал перегружен персонажами и событиями, а толку от этого мало. Уже минут через десять просмотра, хочется воскликнуть «Скучно, господа, скучно!».
    Единственное, что меня заставляет смотреть дальше, так это желание всё-таки понять авторскую сверхзадачу. Была же она. Что плохо, понятно, - всё, что способствовало революции.
 А что же хорошо? Со Столыпиным-то покончили ещё в первых сериях.            


Рецензии
Елена, поражаюсь вашему терпению. Я вообще не могу смотреть современные сериалы ни исторические, ни мелодрамы, ни детективы. Они вызывают у меня рвотный рефлекс. Особенно тот, о котором вы пишете. Кончаловский наверняка снимал его на бюджетные деньги, пользуясь своей известностью и родством с Михалковым. Сейчас такое время, что историческую правду не извращает только ленивый. Вот и в этом сериале присутствуют основные черты современных фильмов: секс, сексуальные извращения, детективная линия, но самое главное - стремление опорочить большевиков и социалистическую революцию. Раз ее совершили такие нехорошие люди как Ленин, значит она никуда не годилась, и контрреволюционный переворот 1991 года закономерен и справедлив. Вот что хотят внушить нам новые хозяева нашей страны.

Ольга Зайцева 7   02.11.2025 18:00     Заявить о нарушении