Марья и подводный хозяин. Часть 14
– Порадовала ты меня, Марья. Все исполнила, как было поручено! – прогудел Судак Судакович, поглаживая зеленую бороду. Вьюн рядом с троном стоял. Выглядел он не шибко довольным, да только возразить ему было нечего. Марья скромно молчала, ждала, как и наказывал ей господин Лещик.
Сам младший сын речного хозяина стоял поодаль, даже в стороне от Плотвички и Налима. Старался не попадаться отцу на глаза. Судак Судакович не прознал, что господин поднимался на поверхность и помог Марье проследить за рыбами, посланными от соседа-водяного.
– Обещал я тебя на землю отпустить, – проговорил Судак.
– А как же тогда с уговором быть? Влас-то, получается, сухим из воды выйдет, – вскинулся было Вьюн, но подводный хозяин остановил его взмахом руки.
– Вот с Власом и потолкуем, – сказал Судак Судакович. – А Марье о том думать не надобно. Проси за работу, что хочешь, девица. Может, наградить тебя жемчугами? Или предпочитаешь злато-серебро?
Марья поклонилась низко-низко, мазнула рукавом по полу, выложенному переливающимися ракушками.
– Благодарю тебя, дедушка водяной, за доброту твою и щедрость. Не нужны мне жемчуга, да и злато-серебро ни к чему.
Нахмурился Судак Судакович.
– Что же это ты, обидеть меня хочешь? Собираешься уйти без подарков водяного, а потом будешь всем там, на поверхности, рассказывать, что я скупердяй?!
– Вот ведь неблагодарная девчонка! – стал ему вторить Вьюн, не упустил такой возможности.
– О другом я хотела просить, – пояснила Марья. – Только ты, Судак Судакович, и можешь мне такой дорогой подарок сделать. Никому это больше не под силу.
А вот эта речь подводному хозяину понравилась. Ежели никто, кроме него, не может – как же тут не обрадоваться? Хмыкнул он, крякнул, Вьюну кулак показал, чтобы помалкивал.
– О чем хоть речь? – спросил он у Марьи. – Может, решила на дне озера остаться? Так я ведь могу и титулом наградить. Будешь жить, горя не зная…
– А не слишком ли много затрат ради одной девицы, которая знает, какое словцо вовремя сказать, – все же проворчал Вьюн.
– Для тебя моя просьба сложной не покажется, – заверила Марья. – Отдай мне то, что тебе в твоих владениях без надобности.
– Это что же? – удивился Судак Судакович. – Что ты такое надумала? Может, какую статую из дворцового сада? Или наряд, как у придворных дам?
Вьюн напряженно уставился на Марью, о чем-то догадываясь.
– Отдай мне Ерша! – выпалила девушка. – Ты давеча сам говорил, что не нужен он тебе больше!
– А тебе, значит, пригодится? – усмехнулся подводный хозяин.
– Не бывать тому! – взвился Вьюн. – Он же преступник, казнокрад! Что твои подданные подумают, господин, ежели ты его на волю выпустишь?
– Молчать! – загремел Судак Судакович. – Не тебе, Вьюн, мне указывать, как следует поступить!
Марья боялась глаза поднять на водяного. Слышно было, что он очень зол. Вьюн тоже понял настроение подводного хозяина и поспешно примолк.
– Значит, выкупить у меня его жизнь хочешь, – заключил Судак Судакович. И на этот раз голос его звучал добродушно. Марья все же рискнула поднять голову. Подводный хозяин ухмылялся. – Хитра девка! Я ведь и правда сказал, что он мне больше не нужен! Ну, привести сюда этого паршивца! Проследи-ка, Вьюн!
Вскинулся было тот недовольно, но не осмелился ничего возразить. Убежал поскорее. Марья испугалась, что он может что-то учинить Ершу напоследок. Да и на саму Марью Вьюн зыркнул так, будто пообещал что-то недоброе.
Хотела Марья увидеть Лещика, а тот куда-то исчез. Может, тоже подумал о том, что Вьюн способен на коварство…
Свидетельство о публикации №225110501243
