Вернисаж - Исповедь видеомонтажёра или

Итак, я познакомилась со своим будущим мужем. Он перечислил мне множество своих разнообразных очень уважаемых занятий. «Интересно живёте» - сказала я ему. И он предложил мне присоединиться.

Моя надежда, всё-таки, срежиссировать себе замысловатую жизнь подняла голову и огляделась. Предполагались совместные путешествия в нетуристические места, иногда опасные, но всегда малоизвестные. Съёмки. Позже – создание исторических документальных фильмов.

Где - я и где – видеомонтаж? Тем не менее, удалось «видеть цель, верить в себя, не думать о препятствиях». Я купила новый мощный ноутбук, закончила курсы компьютерной графики, установила несколько видеоредакторов. Тренируясь, монтировала ролики для семейного просмотра – смешные, философские, ностальгические.

Оказалось, что монтировать видео, да и вообще возиться с компьютерной графикой, вытворяя нечто из ничего, мне по-настоящему нравится. Это занятие захватывает меня полностью - могу не вспоминать ни про еду, ни про сон, ни про отдых.

Первый совместный фильм чуть было не стал последним. Всё моё существо противилось не только теме, но и её раскрытию. Почему согласилась? Любила. Очень любила. Верила. Доверяла. Надеялась.
 
Дальше пошло лучше. Он сам был режиссёром-постановщиком фильмов, которые создавал по своим же сценариям. Мы сидели вместе у монитора и расставляли видеофрагменты и фотографии. Он в микрофон начитывал текст и выдавал мне из своей гигантской коллекции музыку. Указывал, куда и какие музыкальные фрагменты помещать. Дальше священнодействовала я сама – улучшала качество картинок или творила, придумывая на ходу композиции, ракурсы, эффекты и способы подачи. Тогда путём синтеза самых разных техник и инструментов рождались новые.

К монтажу я относилась как к волшебству, бережно сшивая части прихотливыми стежками в единое полотно по замыслу автора. С закадровым текстом творила не меньшие чудеса, быстро освоившись в дебрях звукорежиссуры и микширования.

Видеоряд для титров собирался из фотографий и видеофрагментов, не вошедших в фильм. Музыка ставилась такая, от какой кружится голова и подгибаются колени. Для каждой «роли» создателей фильма был свой отдельный псевдоним. Получалась целая команда, хотя внимательный зритель мог узнать нас на фотографиях и догадаться, что нас всего двое. Если, конечно, не выключал фильм при появлении первого титра.

Мои «роли» - художник, фотограф, редактор, секретарь-машинистка, художник-постановщик, звукооператор,  режиссёр монтажа, звукорежиссёр,  монтажёр, изредка ещё и модель и актриса.
 
При помощи своих умелых программ записывала готовые фильмы на диски, укладывала в коробки с любовно изготовленными яркими обложками. Муж продавал их сам. Тридцать семь документальных фильмов. Несколько короткометражных, но в основном – «полный метр».

Один продюсер пригласил мужа к партнёрству в новом проекте. Он хотел воплотить в жизнь свою мечту – собрать карту мировой истории из документальных фильмов. О каждом народе, о каждом известном этносе должен был быть создан отдельный фильм. Проект обещал стать грандиозным событием.
 
И всё же, мои мечты и надежды не оправдались. Я развелась и категорически отказалась продолжать работать в паре с бывшим мужем. Дала согласие продюсеру, что переделаю по требованиям онлайн-платформы лишь те фильмы, которые уже существуют и не требуют личного участия автора. «Переделка» означала полный перемонтаж видео и звукового ряда, замену музыки и деление полнометражных фильмов на тринадцатиминутные самостоятельные части. Семьдесят семь фильмов я передала продюсеру для его канала в интернете.

«Заливать» фильмы в сеть ему показалось долго, было очень жаль времени. Поэтому мои видео качества HD он перегонял в какой-то неизвестный мне формат. Из-за этого логотип канала прыгает и меняется в размере, звук дрожит и временами исчезает, «пиксельное» видео смотреть  невозможно. Сам логотип содержит ошибку. Описания и сетевые обложки фильмов ужасны и неинформативны.
 
Для некоторых фильмов необходимо было перезаписать авторский закадровый текст. Похоже, продюсер не нашёл с автором общего языка и не подобрал подходящего чтеца. Я получила звукозапись голоса самого продюсера. И это был провал. Неверные интонации, ударения и смысловые акценты превратили серьёзный научный текст в посмешище. Тем не менее, «Гуляй, рванина!», я смонтировала ролики с этим нарративом, но два последние озвучила сама, лишь бы закончить эту агонию.

Интеллигентные друзья и знакомые, зайдя по моим приглашениям раз, высказали мне своё возмущение и больше не возвращались. Ожидать, что канал заинтересует иные зрительские категории, не приходилось.  Продюсер пытался спасти ситуацию: сам писал комментарии и вёл в них диалоги с собственной дочерью, размещал ролики о погоде и даже о медицине. Тщетно. Остов утонувшего постепенно затягивает тиной….

А я? Решила написать этот текст в память о своей титанической работе, огромной любви и великом разочаровании. Любовь моя и боль моя растворились в пространстве, а я продолжаю шагать и надеяться….

 


Рецензии
Добрый вечер, Лада!
Как хорошо всё начиналось и такое разочарование.
Творчество любого вида увлекательно, если что-то делаешь с удовольствием, вкладываешь душу, не халтуришь абы как, результат обязан быть. Обстоятельства…которые не выбираешь испортили весь задел. Мечта растоптана. Но! Ваши способности, умение остались при вас. Значит, всё ещё будет. А ошибки, трудности, препятствия сначала огорчают, потом делают нас сильными и умными))
Удачи!

Светлана Климова   12.11.2025 21:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана. Всё так. Но Вы знаете.... С мечтой, конечно, пришлось попрощаться, зато на её место пришли новые возможности. Мои умения и открытия очень помогают при создании иллюстраций. Это была и есть моя основная профессия и то, чему я научилась, обогатило мой арсенал. Синтетическое искусство - это современно. Спасибо за визит и неравнодушный отклик, Светлана!

Лада Вдовина   12.11.2025 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.