Вернисаж - Исповедь видеомонтажёра или

Итак, я познакомилась со своим будущим мужем. Он перечислил мне множество своих разнообразных очень уважаемых занятий. «Интересно живёте» - сказала я ему. И он предложил мне присоединиться.

Моя надежда, всё-таки, срежиссировать себе замысловатую жизнь подняла голову и огляделась. Предполагались совместные путешествия в нетуристические места, иногда опасные, но всегда малоизвестные. Съёмки. Позже – создание исторических документальных фильмов.

Где - я и где – видеомонтаж? Тем не менее, удалось «видеть цель, верить в себя, не думать о препятствиях». Я купила новый мощный ноутбук, закончила курсы компьютерной графики, установила несколько видеоредакторов. Тренируясь, монтировала ролики для семейного просмотра – смешные, философские, ностальгические.

Оказалось, что монтировать видео, да и вообще возиться с компьютерной графикой, вытворяя нечто из ничего, мне по-настоящему нравится. Это занятие захватывает меня полностью - могу не вспоминать ни про еду, ни про сон, ни про отдых.

Первый совместный фильм чуть было не стал последним. Всё моё существо противилось не только теме, но и её раскрытию. Почему согласилась? Любила. Очень любила. Верила. Доверяла. Надеялась.
 
Дальше пошло лучше. Он сам был режиссёром-постановщиком фильмов, которые создавал по своим же сценариям. Мы сидели вместе у монитора и расставляли видеофрагменты и фотографии. Он в микрофон начитывал текст и выдавал мне из своей гигантской коллекции музыку. Указывал, куда и какие музыкальные фрагменты помещать. Дальше священнодействовала я сама – улучшала качество картинок или творила, придумывая на ходу композиции, ракурсы, эффекты и способы подачи. Тогда путём синтеза самых разных техник и инструментов рождались новые.

К монтажу я относилась как к волшебству, бережно сшивая части прихотливыми стежками в единое полотно по замыслу автора. С закадровым текстом творила не меньшие чудеса, быстро освоившись в дебрях звукорежиссуры и микширования.

Видеоряд для титров собирался из фотографий и видеофрагментов, не вошедших в фильм. Музыка ставилась такая, от какой кружится голова и подгибаются колени. Для каждой «роли» создателей фильма был свой отдельный псевдоним. Получалась целая команда, хотя внимательный зритель мог узнать нас на фотографиях и догадаться, что нас всего двое. Если, конечно, не выключал фильм при появлении первого титра.

Мои «роли» - художник, фотограф, редактор, секретарь-машинистка, художник-постановщик, звукооператор,  режиссёр монтажа, звукорежиссёр,  монтажёр, изредка ещё и модель и актриса.
 
При помощи своих умелых программ записывала готовые фильмы на диски, укладывала в коробки с любовно изготовленными яркими обложками. Муж продавал их сам. Тридцать семь документальных фильмов. Несколько короткометражных, но в основном – «полный метр».

Один продюсер пригласил мужа к партнёрству в новом проекте. Он хотел воплотить в жизнь свою мечту – собрать карту мировой истории из документальных фильмов. О каждом народе, о каждом известном этносе должен был быть создан отдельный фильм. Проект обещал стать грандиозным событием.
 
И всё же, мои мечты и надежды не оправдались. Я развелась и категорически отказалась продолжать работать в паре с бывшим мужем. Дала согласие продюсеру, что переделаю по требованиям онлайн-платформы лишь те фильмы, которые уже существуют и не требуют личного участия автора. «Переделка» означала полный перемонтаж видео и звукового ряда, замену музыки и деление полнометражных фильмов на тринадцатиминутные самостоятельные части. Семьдесят семь фильмов я передала продюсеру для его канала в интернете.

«Заливать» фильмы в сеть ему показалось долго, было очень жаль времени. Поэтому мои видео качества HD он перегонял в какой-то неизвестный мне формат. Из-за этого логотип канала прыгает и меняется в размере, звук дрожит и временами исчезает, «пиксельное» видео смотреть  невозможно. Сам логотип содержит ошибку. Описания и сетевые обложки фильмов ужасны и неинформативны.
 
Для некоторых фильмов необходимо было перезаписать авторский закадровый текст. Похоже, продюсер не нашёл с автором общего языка и не подобрал подходящего чтеца. Я получила звукозапись голоса самого продюсера. И это был провал. Неверные интонации, ударения и смысловые акценты превратили серьёзный научный текст в посмешище. Тем не менее, «Гуляй, рванина!», я смонтировала ролики с этим нарративом, но два последние озвучила сама, лишь бы закончить эту агонию.

Интеллигентные друзья и знакомые, зайдя по моим приглашениям раз, высказали мне своё возмущение и больше не возвращались. Ожидать, что канал заинтересует иные зрительские категории, не приходилось.  Продюсер пытался спасти ситуацию: сам писал комментарии и вёл в них диалоги с собственной дочерью, размещал ролики о погоде и даже о медицине. Тщетно. Остов утонувшего постепенно затягивает тиной….

А я? Решила написать этот текст в память о своей титанической работе, огромной любви и великом разочаровании. Любовь моя и боль моя растворились в пространстве, а я продолжаю шагать и надеяться….

 


Рецензии
Да, Лада, это исповедь, искренняя и правдивая, в которой и любовь, и ярчайшие моменты жизни, увлекательная работа, большие надежды, сменившиеся болью, разочарованием и потерей. А это часто рвёт жизнь пополам. Рвёт нас самих на части. Но Ваши последние строки внушают новую надежду.
Ведь никому не дано право сломать нас!
Конечно очень обидно, что Ваша титаническая работа не получила должной реализации. Должной оценки. Но Ваши знания и таланты остались. Успехов!
С большим теплом и уважением,

Лора Зелдович   14.01.2026 13:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора. Я согласна с Вашим пониманием и с оценкой ситуации. Правда, я не знаю, что делать мне с моими знаниями и талантами, но верю, что ничто не случайно.
И да, "никому не дано право сломать нас!"
Спасибо, Лора, за прочтение, за отклик, за понимание и поддержку!

Лада Вдовина   14.01.2026 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.