Ужасный Док. Собака Баскервилей идёт по следу-11
:Появление Холмса.
— Доктор, я просил вас купить неприметную маску, а вы что купили?
— Артур, поверьте, остальные были ещё хуже.
— Ладно, надевайте и заходите. Вы опоздали. Ни с кем не разговаривайте, имени своего не называйте и вообще старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания.
— Хорошо, я понял. Я так и планировал.
Ватсон надел маску божьей коровки и зашёл в комнату с плотно задёрнутыми шторами. Не все люди, что тут были, скрывали свои лица. Часть из них посетила мероприятие явно в расчёте нахлебаться дармовым коньяком и сейчас грустно отвисала в креслах, негромко переговариваясь. Часть, вероятно, была завсегдатаями — так эти вообще ничего не делали и ждали только заветного сигнала к началу. Были и дамы. Две женщины. Одна — дряхлая, землистого цвета, старуха в платье эпохи Регентства. Вторая — ничего, фигуристая блондинка с аккуратно убранными волосами и, судя по подвижному рту и выпученным глазам, недавно потерявшая мужа. Нет — любовника. Недавно потерявшая любовника, так будет вернее. Семейного человека с положением, оплачивавшего все её запросы на нелепые социальные эксперименты. Кое-какие штучки из дедуктивной практики своего друга Ватсон освоил хорошо! Кроме него за столом в маске был только один посетитель: забитый юноша с животиком, наверняка сын богатых родителей, уже испытавший первые разочарования на почве взаимоотношений между полами.
— Генри, — зачем-то шепнул он Доктору.
— Джон, — Ватсону ничего не оставалось, как пожать его неприятную руку. — Скажите, Генри, а когда начало?
— Скоро.
В центре стола находилась чернильница и тускло блестел надломанным пером изношенный “Waterman“.
Торжественно вошёл хозяин.
— Дамы и господа. Прошу занять места и задуть свечи. Мы начинаем.
Он поставил на стол одинокий подсвечник с тлеющим огарком и положил доску для спиритических сеансов.
Начиналось.
— Для вновь прибывших немного поясню, что они пропустили. Как всем хорошо известно, недавно трагически ушёл из жизни один из основателей нашего клуба, дорогой друг, примерный семьянин и достойнейший член общества — сэр Шерлок Холмс. За два предыдущих сеанса, общаясь с его духом, нам удалось выяснить, что в насильственной смерти повинен один из наиболее близких его знакомых, а на деле — завистник, движимый жаждой лёгких денег — доктор Джон Ватсон. Да, да… Я вижу удивление на лицах многих из вас, но это так. Мы сами не знали, как нам пережить это открытие. Доктор Ватсон долго вынашивал своё преступление и наконец решился. Он вывез несчастного Шерлока Холмса подальше в Швейцарию, где хладнокровно и прикончил, сбросив с Рейхенбахского водопада. Это пока всё, что нам удалось узнать. Судя по всему, мятежный и ненаходящий успокоения дух погибшего сэра Холмса не хочет общаться на эту тему и очень трудно идёт на контакт. Я допускаю, что сегодня состоится последний сеанс, когда нам представится возможность задать ему интересующие вопросы. После чего он продолжит свои странствия целиком в трансцендентном мире, уже никак не соприкасаясь с нашим.
Ватсон почувствовал, как у него начинает ныть желудок и отдавать в раненую ногу.
— Не рассчитывая узнать много, я взял на себя смелость и составил список вопросов, которые мы сегодня зададим. Вот он. Ознакомьтесь, пожалуйста. Желающие могут добавить по одному вопросу от себя. Только по одному вопросу, дамы и господа. Нельзя перегружать мятежный дух нашей земной суетой. По одному вопросу, пожалуйста.
Лист переходил из рук в руки. Кто просто пробегал его глазами, кто-то жадно вчитывался и долго не отпускал, кто-то брал ручку, макал перо в чернильницу и что-то дописывал. До Ватсона список дошёл в последнюю очередь. Доктор взглянул на неопрятный, с кляксами, лист.
Первые одиннадцать строк, написанные аккуратным размеренным почерком, касались континентальных акций, колониальных долгов и прочих финансовых вопросов. Сэр Артур время даром не терял и зрел в корень. Далее шли: “…какие-то лошади …женихи …племянник в Америке …неприятности по службе …Индия“ — то есть обычная мещанская чушь. Но двадцать два пункта, однако! Доктор не стал ничего прибавлять и вернул лист хозяину.
— Приготовимся! — прохрипел тот.
Со стола быстро убрали чернильницу, и все присутствующие положили руки на специальный бегунок, расположенный поверх доски для сеансов.
— Вызываю дух Шерлока Холмса, — произнёс хозяин таким голосом, что у Ватсона снова два раза дёрнулась нога, и побелели пальцы.
— Вызываю дух Шерлока Холмса, — повторил зловещий Артур, и собравшиеся заметили, что бегунок на доске немного пошевелился.
— Сэр Шерлок Холмс, вы здесь?
Бегунок пришёл в движение и плавно заскользил по доске, последовательно останавливаясь на буквах: “З“, “Д“, “Е“ — далее он не продвинулся.
— Вы видите, дух Шерлока препятствует контакту. Придётся остановиться только на основных вопросах… — пояснил Артур.
Но Доктор был готов к такому повороту.
— Холмс! — заголосил он впотьмах ломающимся голосом. — Холмс, это вы? Если это вы — ответьте мне. Где вы спрятали деньги? Я ничего не смог найти! Я в отчаянном положении. Миссис Гудзон подняла плату. Лицензию не дают. Барристер запросил целое состояние. Супруга утонувшего Стэплтона сбагрила мне собаку. Я почти голодаю! Холмс, пожалуйста, помогите!
Сначала все замерли, а потом женщина с аккуратно убранными волосами не выдержала и закричала: “Артур! Артур!“, или “Генри! Генри!“, или она вообще закричала “Шерлок!“ — никто уж толком не помнил, но что-то она закричала точно.
Сеанс был закончен.
Свидетельство о публикации №225111801236
