33. Муся
http://proza.ru/2025/11/20/55 - предыдущая глава
- Котенок, у тебя глаза на мокром месте, что случилось?
Настроение Катюши студентке не понравилось.
- Мне толстого мальчика жалко. Расколдовать хочется, чтобы злым не остался.
- А мне нет, – у Насти другое мнение, – злой – значит сильный!
Вот же характер, скажет – как отрежет. Выходит добрый – значит слабый? Чокнешься с ними, проще лишний экзамен сдать. Выкручиваться надо:
- Вася, а ты что скажешь? Какое твое мнение?
Василий предпочел отмолчаться. У мальчиков свои законы. Без злости в драке делать нечего, и в соревновании не победишь.
- Я кажется догадываюсь, о чем ты думаешь. Ты борьбой занимаешься и дерешься на соревнованиях. Без спортивной злости результата не будет, ты прав. Но для этого ты же не ходишь весь день злым, не бубнишь себе под нос злобные слова? Так только силы напрасно теряют, а не побеждают. Спортивная злость – это быстро и для дела. Это смелость. Для завода перед боем. Чтобы сосредоточиться и не расслабляться. Бой закончился – и забыл.
Вася кивнул и выдохнул, видно этот вопрос его тоже беспокоил. Люся улыбнулась, удалось выкрутиться. Придется продолжать сочинять сказку, детей успокаивать.
- Катенька, значит тебе хочется толстого мальчика спасти? Мне тоже хочется. И знаешь, надежда есть. Ведь, если в сказке взяли верх злые волшебники, то непременно где-то должны быть и добрые. Может быть, мы их не замечаем?
Катюша закивала, в Настиных глазах зажегся интерес, да и Василий не возразил.
- Но знаете, это несерьезно, если только добрые волшебники спасают, а сам ничего делаешь. Какая же это победа, когда за тебя другие старались? Даже в сказках не бывает. И в жизни. Страх не победишь, сильным не станешь - не добьешься ничего.
Ребятня согласно закивала. Сообразив, куда сказка пойдет дальше, Люся продолжила:
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В детском садике, куда ходил толстый мальчик, работала одна незаметная старушка. Она давно на пенсию вышла, но с работы уходить не стала. Детей любила, а своих внуков у нее не было. Она в садике нянечкой работала. Пол мыла, посуду. И вот что странно, вроде и не видно её, а кругом порядок как будто сам собой образуется.
Она все замечала и сразу на помощь приходила: кому трусишки мокрые поменять, за кем лужу убрать, скатерть вытереть, лицо помыть, если испачкался. Ей эти заботы в радость были. По головке погладить, если заплачет. Просто так, без слов.
Маленькая такая, сухонькая старушка, с добрыми глазами и неизменной шваброй в руках. Как её зовут полным именем никто не помнил, детишки Мусей называли, она сама так попросила.
Однажды, когда мама забирала толстого мальчика из детского сада, рядом крутилась со своей шваброй Муся, мыла пол в раздевалке у шкафчиков. Незаметно подошла к маме, руку её погладила, заглянула в глаза снизу вверх и говорит:
- Милая, сынок у тебя хороший мальчик: добрый, умненький. Но стала замечать, что с детьми перестал играть, один играет, задумывается, не улыбается. Вес набирает быстрее всех. Ты последи за ним, девонька, не загуби мальчонку.
И исчезла, мама поблагодарить её не успела. А мама была женщиной ответственной и поняла, что надо принимать меры. Осенью в школу пойдет, тогда им и займется.
Толстый мальчик действительно странно себя вел, хоть воспитатели и не обращали внимания, потому что он их не беспокоил. Играл в одиночку. Ему обязательно ложка была нужна и блюдечко. Он кого-то невидимого той ложкой кормил из блюдечка, а потом платочком вытирал, к себе прижимал, гладил и укачивал.
Дело в том, что с третьей встречи черные маги занялись им всерьез, начали заколдовывать, чтобы становился обиженным, трусливым и злым. Чтобы слабел, силы терял, и стало легче его к себе в черную дыру Черного карлика утянуть, а там заставить на себя работать. Вырабатывать энергию злобы. Они злобой торговали по всей Вселенной и богатели. Принимали заказы на злобу, если кто-то кого-то рассорить хотел, войну затеять или убить. Если кто-нибудь злится, значит кто-то другой на нем зарабатывает.
- Гадость какая! – не утерпела Катенька.
- Помните, как толстый мальчик решил детей ненавидеть, а потом когда-нибудь отомстить: придумать как мучить, чтоб страдали. За этим занятием его злые маги застали и заморозили эту мысль, чтоб только о ней и думал.
Мальчик добрым был, любил всех, а оказался в нехорошей ситуации: раз детей ненавидишь, значит не дружишь, и тебе становится совсем некого любить.
- Ужас! – не выдержал Василий.
- Мальчик решил, что будет любить котенка. А котенка у него не было, пришлось выдумывать и любить воображаемого котенка: кормить, гладить, играть с ним мысленно. Со стороны конечно странно выглядело, а мальчик точно знал, что котенок у него рыженький и пушистый, ласковый и преданный, любит играть с клубочком и есть рыбу. Что это его настоящий друг, с ним можно даже бедами делиться.
Беда уже надвигалась. На толстого мальчика наползал страх.
Закончился месяц май, а с ним и детсадовское детство. Весело отпели-отплясали выпускной праздник, получили подарки, напутствия к школьной жизни.У дверей добрая нянечка Муся в последний раз погладила каждого по головке, улыбаясь и беззвучно произнося свои молитвы. Дети уходили в лето и взрослую жизнь.
А лето – это грозы. Как бы сильно ни любил толстый мальчик лето за теплую погоду, яркое солнце и ягоды-грибы, боялся он его еще сильнее.
http://proza.ru/2025/11/24/94 - продолжение
Свидетельство о публикации №225112200131