Монолог с покинувшим нас другом

Когда умирают друзья юности, они уносят с собой, теперь уже безвозвратно, частицу той самой поры, в которую они вносили свою индивидуальную неповторимость, делая её многообразной для друзей и близких. Когда-то мы жили вместе, учились, трудились, весело и творчески проводили время. Ещё совсем недавно переживали в воспоминаниях пору нашей юности вместе во время наших редких встреч. Последний раз у тебя дома. Ты помнишь, Александр Ермаков?
После того, как Шустов ранним утром сообщил мне печальное известие, связанное с тобой, непроизвольно вспомнил совместное празднование нашего Дня рождения (мы родились в один день – 28 января, для тех, кто не знает) на 2 курсе ВМА у тебя дома в далёком 1974 году. И песню, написанную там же и тем же Шустовым, которая запомнилась урывками: «Я в Купчино к дому семнадцать, с особенной силой стремлюсь, я ваше рождение славлю, как славит героев страна, сегодня ребят я поздравлю и выпью сухого вина… И вот наконец-то, закончилась служба (курс был в карауле), оружие сдали, потом всё обсудим, старик, собирайся, ведь стрелки то кружат, мы едим, мы едим, вы ждите – мы будем…»
С сегодняшнего дня тебя, Шурик, с нами больше нет, ты ушёл туда, откуда не возвращаются, оставаясь разве только в воспоминаниях и воображении твоих друзей и близких. Больше ты, Саня, не улыбнёшься при встрече, как-то так по-особенному, застенчиво с хитринкой, и не скажешь: «Не дождётесь…». А мы тебе верили, Саша… Надеялись, что ты, дорогой наш однокурсник, не вырвешься вперёд, не заторопишься, не заспешишь туда, где мы все в разное время безусловно и непременно окажемся. Думаешь, Шурик, нам там будет лучше?
Сегодня рассматривал фотографии, наши общие фотографии. Выбрал ту, которая мне нравится больше всего. На ней ты, дорогой наш человек - Шура Ермаков - произносишь тост о дружбе, о нашей счастливой жизни, которая ждёт нас впереди, тогда в тот самый день рождения на втором курсе в Купчино в доме №17 в далёком 1974 году. Саня, мы тебя любим, хотя никогда тебе об этом не говорили…
Твой однокурсник.


Рецензии
Сергей, грустно от таких воспоминаний. Пацаны остаются в памяти молодыми.
В моём выпуске Можайки из 25 человек учебного отделения, десятерых с нами уже нет. Первым ушел твой друг Сакс.
Несуразная штука жизнь.

Александр Сотников 2   25.11.2025 22:14     Заявить о нарушении
Александр,спасибо,действительно грустно от такой "несуразной штуки" как жизнь, и всё от того, что она заканчивается рано или поздно. А память о молодости умирает последней, потому что жизнь в молодости настоящая, и друзья в это время были настоящие.

Сергей Десимон   25.11.2025 23:29   Заявить о нарушении