предчувствие и надежда

                Предчувствие и  надежда
   Как-то один начинающий юный писатель сказал, что по профессии он психолог. – Хорошая профессия для писателя,- отреагировала я. – ерунды не напишете. Знакомьтесь – Вера Ильинична Скорнякова, врач – психотерапевт, пишет что надо, когда надо и как надо.
 Взять хотя бы её «Большой макаронный коллайдер и другие огородные истории». Действие, как вы поняли, разворачивается в огороде. Главные герои: козёл Пруня и лягух Кваня. Да, эзопов язык…  А кто из русских писателей не прибегал к этой  благословенной палочке – выручалочке, когда хотел сказать правду? А правда заключается в том, что сейчас из всех утюгов предостерегают граждан,  берегитесь мошенников. Они повсюду под разными личинками, со всё более изощрёнными методами качают из обывателей деньги. Россиян обобрали уже на сотни миллиардов. И это только официальная статистика. Сколько таких умников приходится на душу населения? Впечатление, что проходимцев уже больше, чем их жертв. Вот об этом пишет писательница,  иронично высмеивая простаков.  «Доверчивость – самая стойкая  из добродетелей. Благодаря ей, древнейшая  профессия жуликов благополучно сохранилась до наших дней» - эпиграф ко всей истории весёлой и поучительной.  Хорошо бы иметь этот текст каждому россиянину памяткой, чтобы никто не заблуждался на счёт своих умственных способностей.  Впрочем, вся проза Веры Ильиничны вот в таком  ключе: лучших образцов настоящей литературы.   
   А вот в поэзии писательница другая.  Поэт, издатель Владлен Феркель называет поэтессу Веру Скорнякову  - философом. Вообще –то  сорок лет стажа на должности врача мозгоправа  просто обрекают быть умным.  Оно так и есть. К 75 – летию Победы в 4-м номере альманаха «Волшебный Родник» напечатано стихотворение Веры Ильиничны «Сон».
                Взрываются заводы и дома.
                Похоже, этот мир сошёл с ума…
 Такое вот предчувствие наших дней. И как врач и как философ поэтесса спешит заменить его мрачность – гимном жизни:        Прекрасен мир. Великий мир!
                Здесь -  Жизни пир. Здесь – Смерти пир.
                Преображаясь бесконечно,
                Он был.
                Он есть.
                Он будет вечно.
                А жизнь  ведёт минутам счёт,
                И всё течёт. И всё течёт…
Вот она наша надежда, когда «…перемены в неизменном, и неизменность перемен».
Искренняя благодарность писательнице Вере Ильиничне Скорняковой за весёлую прозу, философские стихи и… за надежду.


Рецензии