Ужасный Док. Собака Баскервилей идёт по следу-24
:Я плясал в три ноги — потерял сапоги.
Элси Кьюбит работала учительницей в школе для умственно отсталых. Дети её обожали. Или ненавидели.
— Мистер Ватсон, вы хотите чаю?
— Чаю?!! — Доктор откровенно ужаснулся. — Ни за что! Его же какой только отравой не разбавляют. Я всего два раза в жизни пробовал чай — и оба раза едва Богу душу не отдал. Хорошо ещё, инспектор Лестрейд вовремя меня просветил. Он, оказывается, в таких вещах отлично разбирается, знает все эти тонкости. А я, стыдно признаться, хоть и окончил медицинский, в здоровом питании вообще ничего не смыслю.
— Скажите, мистер Ватсон, а Лестрейд — это тот “обаятельный“ молодой человек с лицом законченного садиста, который вместе с мистером Холмсом, крутил руки моему Эйбу?
— В Норфолке? — Ватсон нервно почесал нос. — Нет, что вы… Лестрейд тогда крутил руки кому-то в Лондоне. Хороший инспектор всегда занят! А вашего несостоявшегося жениха мы с местным полицейским брали. Если помните, шуму тогда наделали…
— Понятно. Может, кофе?
— С удовольствием…
Миссис Кьюбит ушла и через десять минут вернулась с заставленным подносом. Ватсон за это время успел немного исследовать содержимое шкафа и секретера: книги по набирающей популярность вирусологии (включая редкие монографии), медицинский атлас, пособие по хирургии, работа по…
— Я не понимаю, с чего это мистер Холмс решил, что Эйб собирался убить моего мужа? Он так накрутил Хилтона, что я уверена, тот выстрелил исключительно под влиянием гипнотического воздействия вашего друга. Он — виновник всего, что случилось.
— Не могу согласиться с вами, миссис Кьюбит. Признаю, Шерлок иногда бывал импульсивен в изложении своих версий, но он никогда не грешил против истины.
— Изложите вашу версию истины, мистер Ватсон.
— Тут всё просто, миссис Кьюбит. Ваш несостоявшийся жених — Эйб Слейни принадлежал к самым низким отбросам общества. Его шайка из Чикаго…
— Мистер Ватсон, вы были когда-нибудь в Чикаго?
— Нет, никогда.
— Значит — у вас нет там друзей?
— Ни одного, Бог миловал.
— Понятно. Тогда не поленитесь: возьмите ручку, лист бумаги и напишите письмо в Чикагский университет. Спросите: членом какой шайки был мой несостоявшийся жених?
— Не понял…
— Эйбрахам Слейни возглавлял кафедру биологии в Чикагском университете, пока не приплыл в вашу чёртову Англию и не угодил на каторгу на долгих семь лет.
— В университете?
— Именно, мистер Ватсон. Эйб занимался вирусологией. А этот так называемый “шифр“ — всего лишь фигурки людей, демонстрирующие разные стадии распространения инфекционных заболеваний в больших группах людей. Мы часто использовали их для иллюстрации своих исследований.
— Но там же замена букв символами… Холмс объяснял мне…
— Понятия не имею, что там навыдумывал мистер Холмс… Лучше уж спросите у него самого. Не представляю, где он достал эти нелепые картинки, которые в суде над моим несчастным Эйбом выдали за неопровержимые доказательства. Может, он сам их нарисовал? Жалкие газетчики заходились в экстазе от их вида.
— Там же угрозы и всё такое…
— Никаких угроз я никогда не получала. Зачем Эйбу мне угрожать? Он тайно приехал ко мне и в качестве приветствия оставил на подоконнике нашего с Хилтоном дома всего один рисунок, чтобы я знала, что он здесь. Больше никаких “посланий“ от него не было, мистер Ватсон. Ни одного!
Продолжение здесь: http://proza.ru/2025/12/04/50
Начало здесь: http://proza.ru/2025/11/05/1841
Свидетельство о публикации №225120300011