О пристрастии к новостям политики
лучшее и на то, что не будет хуже. Кто-то возбуждается быстрее и сильнее других.
А некоторые россияне более других согласны со словами «поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Они идут смотреть телевизор не для развлечения, не ради приятности крикнуть что-нибудь в первое лицо со своего дивана.
Они считают, что быть гражданином – это значит быть способным в нужный момент вопреки мнению большинства крикнуть, что король голый.
Чтобы не возомнить о себе слишком много, им стоит принять к сведению, что ещё в 18 веке Д.Свифт – автор книги «Путешествия Гулливера» - писал о пристрастии граждан к новостям политики. Главную причину этого пристрастия он подозревал в переизбытке тревожности.
Надо учесть, что автор «Путешествий...» был священником, настоятелем собора и доктором богословия. Судя по остроте критики, и не подумаешь.
Один из героев его книги перед тем, как сделать гадость, долго молился.
Другой на вопрос о причинах войн отвечал, что одни нападают на других из страха, что они нападут первыми.
Критики государственной власти и религии в книге так много, что в России за это его бы предали анафеме, сослали в монастырь или в Сибирь. А в наше время обозвали бы "пятой колонной" или объявили бы инагентом.
Уж, слишком остро там написано о насаждении содомии, о пороках избирательной системы и правосудия. Нет пощады даже основам православия, хотя критикуют их во имя идеалов христианства.
Увлечение анализом новостей политики по азарту можно сравнить с рыбалкой.
Конечно, не с той, где президент ловит щуку с него ростом.
В отдельных случаях оно похоже на занятие деда Щукаря, который в детстве откусывал леску с крючками, подныривая под них.
В правилах рыбалки есть ограничения, где расписано, когда и кого можно ловить.
О рыбе нельзя сказать, что, попав на крючок, она расплачивается за свою беспечность.
В общественной жизни вы тоже не можете иногда говорить обо всём, что думаете.
А кое о чём не должны говорить никогда.
Есть люди, которые сеют сомнения и распространяют заблуждения.
Обобщённый образ злого и коварного врага, который под видом правды проповедует ложь - это дьявол.
Строго юридически, дьявола и бесов нет. Когда студенты посылают своих доброжелателей к чёрту, это аллегория.
То, что злободневную телепередачу назвали «Бесогоном», это тоже игра слов.
В своём выступлении перед членами Думы её автор сказал: «Народ, который стесняется своей религии, …. не имеет иммунитета». Это могло показаться попыткой изгнания бесов. Но тезис затерялся среди славословий в адрес президента
Иногда все впечатления жизни вдруг складываются в такую мрачную и непонятную картину, что, если дьявола нет, то его надо придумать. И всё станет понятней.
Было время, когда правосудие изгоняло бесов из подсудимых.
Верховные правители иногда добровольно постригались в монахи с видом на поблажки в божеском суде.
Но делали это, практически, уже не сомневаясь в том, что жить им оставалось считанные часы. До наших дней этот обычай не сохранился.
Правители посещают монастыри, оказывают им почтение, но себя считают недостойными ангельского чина. Хотя, конечно, голову пеплом не посыпают, одежды на себе не рвут. Особенно, если все вокруг верят или надеются, что они не просто исполняют обязанность, а спасают страну.
В одном детском мультфильме маленький ослик пел песню: «Хоть бы кто-то горел, хоть бы кто-то тонул, я бы помощи руку ему протянул…».
Ему так хотелось кого-то спасти, что он даже щуку, пойманную его дедушкой, выпустил из ведра в пруд.
Можно улыбнуться этому сюжету. А можно задуматься, нет ли в нём политического намёка.
Взрослый вариант навязчивого желания кого-то спасать описан в романе «Дон Кихот». Как ни удивительно, но помешательство старого и больного человека приняли за основу благородного духа романтики, который и сейчас используют как закваску для благородных идей.
Манипуляция возвышенными идеями – это древнее изобретение.
Для правителя важно уметь воздевать руки к небу и взывать к подвигам во имя будущего, не забывая деликатно подавать надежду каждому оруженосцу стать губернатором.
Политики, разумеется «спасают» кого-то не по наивности.
Даже спасение уссурийских тигров служит укреплению веры в их спасательную миссию, не говоря, уж, о спасённых президентах Украины и Сирии.
Есть люди, которые воздерживаются от рассуждений о политике не из страха что-то «ляпнуть», а от сознания своей некомпетентности.
Помнят они и о соблазне искать соринки в чужом глазу.
Но посмотрят они на то, как их пытаются «уловить» на крючок или в сети пропаганды, и думают: выключить телевизор или выбросить его, как старое кресло с клопами?
Рекламе на ТВ, как в жертву, отдают 20 процентов времени! Дикторы несут «отсебятину».
Ведущий программы каждый раз, словно «аллилуйя», повторяет: «Наше дело правое…»…
Байден уже давно «споткнулся», а к Трампу отношение иногда такое, будто это не пуля задела его ухо на митинге, а он себе сам его гвоздиком расковырял.
Да и вспоминают об этом, как бы говоря, что у нас в президента не стреляют,
а ласково спрашивают у него, как ему удаётся «так хорошо выглядеть».
Понятно, что идёт информационная война. Но есть впечатление, что проповедники вертикали власти «формируют» общественное мнение по всем правилам манипуляции им. Трудно сказать, почему у них вошло в обычай держать руку в кармане брюк.
Но про «фигу в кармане» невольно вспоминается. Их многословие имеет вид рассудительности, но очень похоже на нечего сказать.
Они уже много лет говорят, что всё идёт по плану, а трагические неожиданности у них только подтверждают, что план правильный.
В советские времена по случаю резонансных событий в политике проводили собрания трудящихся, на которых они выражали одобрение решений партии и осуждение каких-то происков врага.
Сверху была установка клеймить кого-то позором, призвать к ответу, требовать «руки прочь…».
Бывали случаи, когда выступающие не кривили душой. Но были и такие, когда надо было играть роль, изменяя себе.
Сегодня большинство граждан свободны от этой муки совести.
Мы не только имеем право молчать, но, отчасти, и обязаны это делать.
Людей, склонных или пристрастных к разбору новостей политики, иногда называют «умниками», но не презрительно, а с некоторым сочувствием.
Иммунитет человека тоже иногда реагирует на опасности неадекватно.
Но от недостатка его страдают гораздо чаще, чем от избытка.
Конечно, можно представить себе: сидит такой «иммунитет» напротив телевизора с полным набором прививок и привычкой к антибиотикам, и смотрит, как горят леса после запрещения курить в общественных местах, как школьники Украины учатся воевать, а наши подростки бегают по крышам электропоездов.
Сидит он, и выискивает, по какому поводу подать сигнал тревоги, от чего бы спасти страну как можно более превентивно.
И в каждом очередном выступлении, указе или плане президента он старается разглядеть коварный «вирус»…
Но если «иммунитет» будет смотреть на всё безучастно, как кот в окно, это тоже плохо.
Массовое пристрастия к новостям политики - это не только жажда понимания, но и поиск утешения.
Хроническая тревога может повлечь больше бед, чем укушенный собакой палец.
С кусачими собаками у нас ещё с горем пополам борются.
А иммунитет не спрашивает, чья собака укусила, бродячая или генеральская.
Нельзя от него требовать, чтобы он не реагировал на то, что вымирают уже не только деревни, но и города. Предупреждения МЧС о ракетной опасности, плохое поведение мигрантов, ежедневные сводки о тысячах погибших врагов не вызывают у него привыкания.
Пристрастие к новостям политики сравнить с рыбалкой можно только по формальным признакам. По сути, оно похоже на поведение и самочувствие людей, у которых дом не стал крепостью, которые прячутся от обстрела в подвалах или погребах, и прислушиваются, скоро ли он кончится.
К мышиной возне они уже привыкли. Вкус дыма отечества знают не понаслышке.
Среди тех, кого до подвалов ещё не довели, есть «умники», ждущие ободрения в голосах из телевизора. Они смотрят на экран пристальней, чем рыбак на поплавок.
Если один президент звонит другому, а тот не отвечает, то длинные неприятные гудки раздаются у них в ушах, вызывая глубокое огорчение и тревогу…
Те, кто в поисках душевного мира и глядя на события, вспоминает дьявола, могут показаться странными, но их можно понять:
стоит только допустить существование бесов, как многое из того, что кажется необъяснимым, получает своё объяснение и перестаёт мучить.
Обычно у граждан, склонных критиковать, нет сомнений в том, что их дело правое,
что тревожатся они не только за себя.
Некоторым из них кажется, что у них есть что сказать с трибуны Думы.
В минуты просветления к ним может прийти мысль, что вся их тревожность происходит не от внешних впечатлений, а от какого-то брожения в животе.
Но её прогоняет другая, более тревожная мысль:
«А вдруг и на самом «верху» судьбоносные решения принимают под давлением плохого воздуха в животе?».
И они продолжают анализировать новости, в надежде приготовиться к худшему.
Свидетельство о публикации №225120600975