Опоздавшие на праздник жизни. Часть 21

Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2025/11/13/1681

Все персонажи выдуманы. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайны.

Они стояли на хорах, надутые сознанием собственной важности, и свысока посматривали на местный бомонд, скапливающийся в зале для торжественных приемов. Разве что темно-синий цвет военной формы удручал их, да задержка генерала Шамбрука Идсена – он приказал не надираться без него. Последнее неудобство оставалось терпеть недолго – комдив ни за что не пропустит попойку в честь такой сенсации, как помолвка Чучо Корйа. Тучная леди в звании маршала все же решила пропустить по стаканчику. Она цедила розовое шампанское с надменным видом, а остальные военные из Подземной Этланти гадали, за какие заслуги пышка стала маршалом в тридцать шесть лет. Она поднялась на поверхность острова с инспекцией военной базы и попала «с лифта на бал».

Военная форма Этланти испокон веков была серо-сиреневой, но великая держава распалась на два осколка – Миндальное Королевство и Подземную Этланти. Каждые пять лет страны проводили соревнования бойцов спецназа. Армия победителя получала право носить традиционную форму. В технике Миндальное Королевство безнадежно отставало от вражины. Зато в живой силе нередко одерживало вверх.
 
Нынешний тренер миндальной стороны – настоящий зверь. Жестокие тренировки искалечили и убили немало ребят. Но правительство считало, что в силовых структурах должен царить естественный отбор. Если беречь бойцов, как побеждать технически продвинутых силовиков из подземного полиса? Возмущенным родителям погибших бросали подачку и предлагали принять точку зрения властей. Когда на кону серо-сиреневый цвет парадной формы военных наземной страны, нельзя нюни распускать. Надо побеждать любой ценой.

– Проклятые гуманисты с их нытьем, типа, воины тоже люди, не будем уподобляться подлунным варварам. А варвары Андрюхи сделали наших неженок, - злобно прошипел подполковник Струпс, специалист по наведению дронов. Его дети не служили в спецназе, а потому человеколюбивые болтуны казались ему особенно отвратительными.

– Один налет на столицу – и Андре откажется от своей победы, - свысока уронила маршал. Хотя ростом не вышла, гонор у нее был высотой с телебашню.

– Осмелюсь доложить, что беспилотники на деревьях не растут, - проворчал Струпс. – К тому же это нарушит достигнутые договоренности.

– Мужики тоже на деревьях не растут! Они из женского чрева появляются, и никто не считает наших затрат на их выращивание! – зарычала маршал.

– А почему мы не используем искусственные матки для воспроизводства «пушечного мяса»? – смущенно спросил полковник Клиппен, которые терпеть не мог разговоры на гинекологические темы.

– Потому что из искусственных маток выходили мутанты, которые нигде не хотели служить, - ответил ему заведующий военным госпиталем, посмеиваясь.

– Почему вас это забавляет? – напустился на него Струпс.

Увлеченные беседой, вражеские офицеры не заметили появления на галерее представительной фигуры генерала юстиции Миндального Королевства. Облаченный в парадную форму и тяжелые сапоги, Брюс Изидруз задался вопросом, как случилось, что молодая баба уже маршал, а он, доживший до седин и внуков, всего лишь генерал-майор. Непорядок, черт возьми!

– Что вы себе позволяете?! – возмутился Клиппен. Старец повернул голову, зловеще ухмыльнулся и преспокойно последовал дальше. Остальные офицеры так растерялись, что не находили слов. Только рты разевали и переглядывались в недоумении. Маршал кривилась от боли в отдавленных стопах. На ее замшевых туфлях остались следы генеральских сапог. А ноги и руки у Брюса крупные, как полотно лопаты.

Андре Корйа судорожно сжал сильную ладонь Жореса Торонхаса.

– Там, на верхней галерее, происходит что-то ужасное! – простонал он, бледнея.

– Ну да, шеф спровоцировал дипломатический скандал, а вам расхлебывать кашу, мой повелитель. Поспешим же, пока война ни началась! – отозвался полковник.

– Мое почтение! Очень рад вас видеть! – пожимал руки офицерам правитель. - Как хорошо, что вы приняли приглашение, господа! Простите старика, госпожа маршал. Не знаю, какая муха его укусила.

– Зависть! Все мужики мне завидуют, - ответила пострадавшая. Жорес подал ей обтянутый шелком стул. Дама присела, охая. – Боль такая резкая, что придется делать рентген. Вы всегда выступали за мирное сосуществование двух обломков Великой Этланти, Андре. Как понимать выходку вашего генерала? Он хотел подать повод для войны, что ли?

– Ну что вы! Конечно, нет! Я сам теряюсь от причуд Изидруза, госпожа маршал! Возможно, он сердится из-за дронов подполковника Струпса, - пробормотал Андре, взглядом прося подсказки у Торонхаса.

– А чем ему помешали наши дроны? Они давно не летают из-за нехватки финансирования, - парировал специалист.

– Государственный Совет выделял средства на автопарк! Я узнаю, куда вы, хапуги, дели деньги, - возмутилась маршал.

– Невозможно воевать, и в тоже время бороться с казнокрадством. Лучше выбрать второе, чтобы впоследствии не проиграть первое, - высказал чертовски правильную мысль Торонхас.

– Я умею расставлять приоритеты, а что с вашим подопечным? Он что, не может обуздать норов какого-то генерала?! – завелась маршал, буравя злыми глазками полковника.

– Не какого-то, а того, кто может завести на меня дело, - бесцветным тоном, со скорбной миной, промолвил Андре.

– Нормальные люди боятся клоунов и поваров, а вы испытываете страх перед следователем? Не потому ли, что вместо выборов, вы устраиваете какой-то идиотский суд над мертвецом?

Правитель встал на цыпочки и прошептал в мясистое ухо Жореса:

– Закругляемся! Разговор с этими чудовищами вгоняет меня в депрессию. Они мыслят слишком поверхностно и не понимают философской глубины нашего ума. Поскольку Брюс ваш непосредственный начальник, вам и заглаживать шероховатости, вызванные его поведением!

А офицерам сказал:

– Не хочется лишать себя удовольствия от общения с вами, но остальные гости могут почувствовать себя заброшенными. Кодекс хороших манер диктует мне...

– Гораздо интереснее, что диктует вам уголовный кодекс, - съязвила проверяющая вражеской базы.

Жоресу совсем не улыбалось баюкать подземного маршала. Он подозвал жестом молоденького лейтенанта, приглядывающим за порядком на празднике, и приказал ему заняться толстушкой. Они уединились в одной из спален, и спутники маршала выдохнули с облегчением. Инцидент был исчерпан, но какой ценой!

– Удовлетворять маршала, будучи в звании лейтенанта, плохо для субординации,  - озадаченно протянул Торонхас, спускаясь по лестнице вместе с правителем.

– Развратники! – с презрением выплюнул он. – Я устал, а вечер только начинается. Страшно представить, что будет дальше. Доложите мне, как продвигаются дела с трибуналом над диктатором.

– Судью я дожал проверенным способом. Один из молодых прокуроров сам вызвался, полагая, что сделает себе имя на громком процессе. Глупый выскочка, но я рад, что он сам полез в воду, не зная броду. Утешьтесь, государь, недолго вашему отчиму осталось лежать в Мавзолее.

– Отлично, мой друг, отлично, - голос Андре потеплел. – Есть еще одна загвоздка. Даже такому негодяю, как Джулиано, полагается адвокат. Кому достанется эта низкая роль в предстоящем действе?

– Тупые юристы кончаются, но есть еще историки. Вон тот мужик – верный сторонник тирании. Обосновывает ее необходимость наукообразными доводами, мой властелин, - сказал Торонхас, указывая на медийную личность под лестницей.

Персона стояла, широко расставив короткие толстые ноги. Пиджак трещал на круглом животе. Взгляд исподлобья, брови вразлет, нос картошкой багровеет на расплывшемся лице с презрительной миной. Казалось, что надпочечники выбрасывают такое количество адреналина в кровь этого субъекта, что пререкания с ним могут закончиться не только синяком под глазом, но и отгрызенным ухом.

– Ну, привет, либераст поганый, много предателей пригрел на груди своей? – отреагировал на появление государя историк. Андре оторопел.

– Узнаешь, какой он либерал, обделаешься от страха, - не растерялся Торонхас.

– Это клевета, что я могу навалить в штаны, как трус. Засужу, не глядя на погоны! – пригрозил свирепый тип. Правителя проняла его дерзость. Он оперся на широкое плечо богатыря Жореса, покрываясь липким потом.

– Очнись, Милтон, ты не в телестудии! Перед тобой настоящий государь, избранный наземными этли.

– Так это не двойник Андре, а сам Андре?! – ужаснулся Милтон, принимая кроткий вид. – Ох, простите меня, драгоценный вождь, я всегда считал вас лучшим правителем Миндального Королевства! Непревзойденным и мудрым, как… кхм, как...

– Зачем же ты, тварь, защищаешь моего отчима в прямом эфире? – с досадой прошипел Андре, осмелев. – По твоим словам, мне до него, как до Луны!

– Мне платят за это, - с повинной головой тихо сознался историк.

– Кто? Кто платит тебе? – рявкнул правитель.

– Группа высокопоставленных армейцев, - зажмурив глаза, брякнул толстяк.

В смятении Андре обернулся к спокойному и насмешливому Жоресу.

– Как это понимать? Против меня плетут заговор офицеры?! Поэтому этот хмырь нахваливает Джулиано? Кто-то хочет с его помощью занять мой пост?

– Все под контролем, мой государь. Я тоже подозреваю кое-кого в преступном честолюбии, но не позволю раскинуть щупальца заговора, - шепотом успокоил его полковник, усаживая беднягу на оттоманку. – Убирайтесь отсюда, Милтон. Нет, постойте. У вас часом не завалялся диплом юриста? Ведь и историком вы стали так внезапно, что до сих пор с трудом выговариваете название образовательного учреждения, которое якобы закончили. Мы хотим поручить вам важную миссию – быть адвокатом диктатора на суде.

– Хорошо, поищу на антресолях, - промямлил Милтон и удалился.

– Лучше иметь тысячу честных хулителей, чем одного такого платного защитничка, - изрек Жорес. – Что с вами, сердце давит, мой властитель?

– О, да, мне так плохо от неблагодарности моего народа, - простонал Андре, прижимая худую руку к груди.

Торонхас принес ему рюмку с вонючей настойкой, разбавленной водой.

– Что это?

– Белладонна. И ландыш, наверное.

– Покажите флакон. Где пометка, что снадобье проверено в чекистской лаборатории?

– Я сам чекист. Гарантирую, что эта белладонна не смертельна.

С тяжким вздохом Андре вылил содержимое рюмки за шиворот Торонхаса.

– Если хотите исцелить мое больное сердечко, поите отравой моих врагов. Стреляйте в них из кустов, сбрасывайте кирпичи им на головы. Кто сеет смуту, тот должен издохнуть. За Милтона возьмитесь, когда пройдет суд над Джулиано. А пока пусть изобразит из себя адвоката дьявола, этот актеришка из погорелого театра.
 
Полковник отдал ему честь с сардонической усмешкой. Задание пришлось ему по вкусу.

Фото из интернета. Старинная рождественская открытка.

Продолжение следует


Рецензии
Привет, Нина!

«он приказал не надираться без него».
Нельзя же вперёд паровоза!

«– Я умею расставлять приоритеты…»
Любопытны пути распила бюджета.

«– Я устал, а вечер только начинается».
Где-то чинопоклонство, притворство, немного солдафонства и всё вместе как дух, утомляет общество.

«– Белладонна. И ландыш, наверное».
Обалдеть снадобье. «Наверное» - сильная оценка содержимого… Слышал, что белладонна придаёт особый блеск глазам, но не убивает только тех, кто влюблён до безумия.

Здорово пишешь, Нина!

С уважением,

Кристен   08.12.2025 10:55     Заявить о нарушении
Привет, Кристен.

Есть такая настойка Валокормид. В ней и экстракт ландыша, и белладонны, и какая- то соль брома. От внезапных спазмов помогает.оо Но Андре никого не любит, кроме власти, а посему не стал рисковать. Вылил за шиворот верному человечку это пойло. Спасибо за добрый отзыв. Как продвигаются дела с книгой?

Пусть вдохновение и удача сопутствуют тебе,

Нина Алешагина   08.12.2025 19:24   Заявить о нарушении
Понял, Нина, ты молодец!

Про моё творчество.

Ух, история такая. По ходу работы всё для меня естественным образом поменялось. Я написал несколько глав и сделал редакционные вставки, так скажем, в свой прежний текс. В результате получилась повесть Варалокия в 2 двух частях. Засада в том, что классно только тем, кто меня не читал, остальным читателям придётся как-то "выковыривать" новое. По этой же причине публиковать буду 2 файла, как единое целое. За это мои извинения.

А для себя подвёл итог, решил задачу со всей прошлой Темой с большой буквы. Теперь взялся за учёбу, как писать попсу, так скажем. Буду работать в новом, простом стиле - научусь - затем уже будет затем, что новое.

Ну, как бы не было, Нина, завтра заглядывай на огонёк, покачаешь головой, не знаю, может что-то скопируешь себе почитать из этой повести. Понятно, что можно читать и подряд вновь.

С теплом и уважением,

Кристен   08.12.2025 19:34   Заявить о нарушении
Здорово, Кристен. Завтра почитаю. Сегодня поздно вернулась домой. Первый раз писала тебе из автобуса.

Нина Алешагина   08.12.2025 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.