Дневник провинциала. 01. 05. 2022

   Разговаривал по телефону с любимым дядей Витей. У меня их два любимых дяди Вити. Повезло. Интересно, что оба - Викторы. Видимо в тридцатые годы многих мальчишек называли Викторами, в имени которых был подтекст Победы. Один - родной дядя Витя, сын моей любимой бабули Марии Фёдоровны, другой - далёкая родня, но всё равно любимый дядя. Первый живёт за бугром, хотя ещё в 1991 году бугра никакого и в помине не существовало - Латвия входила в единое государство. Второй жил в Москве, умер, уже давно (с 1985 года) сидит на облачке и поёт под аккомпанемент своей концертной гитары:
                "Отговорила роща золотая
                Берёзовым весёлым языком..."

   Дядя мне рассказал, что до сих пор лечится после злосчастного падения в магазине. Его правнучке уже семь лет, живёт в Индии, говорит на трёх языках: английском, хинди и русском.
   Дядя рассказал о турецкой диаспоре в Миллерово в первой половине двадцатого века. Практически все турки имели русских жён. Оказывается, в ней было два человека по имени Ахмет. Один ходил с костылём, другой Ахмет имел маленький рост.  Русская супруга последнего обмывала тело моего деда Тевфика Гасана Абдурахмана ибн Хоттаба, умершего от инсульта в 1959 году. Кажется, именно этого Ахмета я видел на мосту, когда он возвращался с поезда из Воркуты. Почему-то это врезалось в мою пятилетнюю память. Вскоре он умер. Говорили, что в Воркуте простудился сильно.
   Дяде я звонил по Вотсапу, и он мне показал квартиру с интересными картинами на стенах, велотренажёр и прекрасный вид, открывающийся из окна на улицу в Лиепая.


Рецензии