Итальянцы в Богеме
а живут. Страстный голос проник
прямо в сердце, и в сердце возник -
в каждой ноте таинственный гений.
Этот голос не силой правдив,
а открытостью светлого чувства
и всей силой живого искусства
вызывает ответный порыв.
Это было во мне и со мною:
я пою - напрягается грудь,
жизнь истаяла - свечку задуть
и с любимым проститься весною.
Я пою - жизнь моя на кону,
я последнее ставлю на карту.
И влекущая сила азарта
заставляет шагнуть в быстрину.
Свет струит негасимый софит -
заповедное небо артиста.
Высоко, заразительно, чисто
голос мой о любви говорит.
Вот он взмыл и пресекся. Я плачу,
умираю взаправду, всерьез.
Со слезами невысохших слез
выхожу на поклоны незряче...
... Вечно новая, старая тема -
жить любя и любя умереть.
И не будет исчерпана впредь.
Так поют итальянцы в "Богеме".
2007
Свидетельство о публикации №225120901743
Тут интересно, что она сочувствует не героям оперы, а певцам, которые исполняют роли героев. Она переживает не ту далекую историю, а то событие, которое разворачивается перед ее глазами: певцы поют как бы от себя и живут жизнью своих героев на сцене. Она сопереживает им, чувствует, что она живет той жизнью, умирает с певицей - героиней, плачет и поет вместе с певцами. И даже выходит на поклон.
Мама была очень эмоциональным человеком. Но в этом стихотворении ее эмоциональность, способность эмпатии проявляются с новой, неожиданной стороны. Это удивительное стихотворение - оно и захватывает, и изумляет той страстью, которую может, оказывается, переживать слушатель оперы. Посещение оперы стало событием в жизни поэта, чтение стихотворения приближает читателя к тому, что она тогда пережила.
Марина Сапир 12.12.2025 23:03 Заявить о нарушении