Письмо от матери офицера
У меня была большая беда. Почему «была»? Потому что сейчас уже немного полегчало. Немного.
Ты ведь знаешь, что мой младший сын – офицер, закончил нашу Академию ПВО. Так вот у него…страшно писать… осколочные ранения головы, открытый перелом руки, ожоги первой и второй степени по всему телу, включая голову.
Это произошло два месяца назад – был массовый налёт дронов на Краснодарский край, в то место, где сын командовал расчётом комплекса «Панцирь», защищая важный аэродром…
После ранения он неделю лежал в коме на ИВЛ… Между небом и землёй…Никто не знал: выживет – не выживет, «овощ»- не «овощ»… Переживали все сослуживцы, родственники, знакомые и, конечно, я вместе с его женой, быстро прилетевшей из Хабаровского края, где он проходит службу.До этого он служил в Биробиджане, потом на Сахалине... Короче, сижу на таблетках до сих пор, восстанавливаюсь… Стресс был ужасный… Всё время думаю о том, как же вообще мамы и все родственники переживают эти военные трагедии…
Сын как раз перед этим боем собирался на ротацию, обещали вывезти с первым бортом. Ему ещё повезло, что, слава богу, «вагнеры» быстро его нашли, вывезли, и он попал в руки хорошего нейрохирурга местной больницы. Сейчас его бортом перевезли в Подмосковье, в госпиталь Вишневского. Предстоит серия пластических операций. Есть и другие последствия – тугоухость, пока не фокусируется зрение,.. Правда гипс сняли, и руку он начал разрабатывать… Осталось разобраться с ожогами. Ещё надо поставить пластину на голову, потому что там такая… «марианская впадина», то есть деформация черепа. Пишу, а слёзы из глаз так и льют…
Много ребят привозят в этот госпиталь, есть очередь на операцию. Врачи – настоящие герои.
Вроде, самое страшное позади, и греет мысль, что туда больше не вернётся. Это была его третья командировка, и каждая из них сказывалась на психике… Хотя по натуре он у меня был спокойным и выдержанным…
В его части мне рассказали подробности того боя. В тот день у сына в подчинении были молодые контрактники, которые мало что умели. После того, как сбили четыре беспилотника, «Панцирь» «заклинило». Пока сын ремонтировал установку, остальные бойцы расчёта отстреливались из автоматов. В это же время недалеко произошло возгорание склада артиллеристских снарядов и началась их детонация.
И вот в этой обстановке настоящего ада, будучи уже раненый, сын сам восстановил боевую машину и уничтожил ещё четыре беспилотника. Лишь израсходовав весь боекомплект зенитных ракет и снарядов, сын увёл машину в безопасное место, сохранив её и жизни солдат боевого расчёта. При этом получил тяжёлые осколочные ранения.
Вот такие наши дела, Серёга…
Да, вот ещё о чём подумала… Сейчас часто говорят о победе, все её желают. А что значит победа, можно ли её как-то измерить, есть ли какие-то критерии? Может быть, она измеряется количеством жертв, числом убитых, инвалидов, вдов и сирот? Может быть, чем больше жертв, тем меньше победа? Как ты считаешь?»
Декабрь 2024 года.
PS Через полгода я узнал, что сыну автора этого письма капитану К.Д. за проявленное мужество присвоено звание «Герой Российской Федерации». Ему вручена медаль «Золотая Звезда»
Свидетельство о публикации №225120900951
Виктор Федотов 19.12.2025 22:42 Заявить о нарушении
Вы где живёте, если не секрет?
Сергей Горцев 19.12.2025 23:13 Заявить о нарушении