Эссе 2 пункт 8-й
2 эссе для Эсы
Эссе № 2 пункт 8-й
8 алгебраический ликбез
Вторичность нужна жизни, как арматура железобетону. Для незанятых в области творческих искусств она вообще проблем не составляет, как, скажем, трёхразовое питание для нас. Или для вас. Возможно, и для них тоже.
(Хотя утверждать что-либо в их направлении не берусь. Может, в их режиме дня оно пятиразовое. В любом случае до 3 «встрясок» разной интенсивности мне случалось пережить в течение 10 мин. Но как угадать смысл, когда с тобой общаются щелчками и тем волнообразным «ду-ду-ду» немого перфоратора в твоём нутри? Являлся ли я жрачкой? Или наоборот — унитазом? Всё чересчур неоднозначно. Во всяком случае, за 2 последующие года я типа как оклемался… Однако хватит клиппотологии, возвращаюсь в изначальную колею для целевой аудитории, которая, возможно, в нетях.)
Слово «вторичность» довольно верно отражает суть явления, однако длинновато. Выкликивать его клавиатурой утомляет. Логичнее пойти тропой, что предоставила нам алгебра, и заменить понятие удобной краткой формулой, вместо «было — есть — будет»:
бы—е—бу.
Страх бы—е—бу доводит творческую часть публики до х3 какой херни типа Чёрного Квадрата у Малевича. Несогласным желаю заполнять досуг созерцанием шедевра, три раза в день после еды. (Ага! Ряды эстетов заметно поредели!)
А почему? Да просто негласная цель творчества доказать, что ты не такой. Что в тебе сидит особая индивидуальность. Отсюда вытекающие, иногда чёрные последствия.
«Хоч i гiрше, аби iнше» — («пусть и хуже, лишь бы по-другому», любила повторять вторая из моих тёщ, довольно часто и, почему-то, мне, поэтому я выучил эту украинскую поговорку, но несмотря на это с начала СВО блюду невмешательский нейтралитет, как в своё время Швеция. Не выдаю публичных заявлений и призывов. Хули толку? Служащие государству, а не людям способны делать только гiрше).
Вернёмся к акту любой пары уже знакомых нам капилляров на точке «есть», обозначаемому уже кратко и сладко: бы–е–бу. И с учётом, что «бу» непременно становится «бы», спросим себя:
Вопрос: Сколько повторо-поворотов, то есть, актов философически роторной системы бы—е—бу произошло после гульбищ А. + К.?
Ответ: До хрена и больше в х3 какой степени.
И на что теперь надеяться архилоханутым любителям новизны? Светит им хоть какой-то шанс?
Ответ отрицательный.
Откуда берётся литературная вторичность?
Такой вопрос может задать лишь крайне невнимательный мыслитель. Да и мыслитель ли вообще?
В том-то и дело, что она ниоткуда не берётся, а постоянно тут и есть. Неизбывно и повсеместно.
Джинсы с драными коленками на каждом втором. Мода — вторичность для миллионов, с периодичным возрождением её по прошествии от 10 до 15 лет. Регулярно.
Результат безостановочного верчения системы бы-е-бу
Примеры вторичности неисчислимы, они на каждом шагу. Пришёл в кино на боевик или открыл в мобильнике.
Новьё! Тебе ещё не попадался этот. Но ты загодя знаешь, что когда в кадре мелькнёт шкафчик с дверцей из стекла, значит очень скоро герой её размандячит кулаком, чтобы сказать «фак!», а дубляжно одноголосый перевод пояснит: «чёрт! чёрт!», хотя той пары нечистых и близко не было.
Потом погоня, конечно, коробка передач клацает, ботинки пляшут по педалям. Сирены воют…
Откуда знаешь? Скажи вторичности «спасибо», что ты такой провидчивый. Посредством её и получаешь, чего сам хотел – чувство глубокого удовлетворения… Просто на другой соломе…
Но кино же не виноватая! Сценарий-то та гнида написала, что в литературе ничего кроме вторичностей не видела! Чтоб ты одну и ту же херню смотрел и радовался снова и опять:
бы-е-бу, бы-е-бу, бы-е-бу!
И так во всём, пожизненно. Как хочешь исхитряйся, чтобы изобрести чего-то изощрённо новаторского, и ощутить себя первопроходцем колеса, а всё равно в твоих рацухах махнёт вездесущий хвостик бы-е-бу. Неизбежно.
Свидетельство о публикации №225121001042