После выставки Часть 9
После выставки цветов Мэли, проводив всех гостей, поднялась в холл жилой части дома. Свежий голубоватый воздух наполнял комнаты, легкий ветерок конденционера еле шевелил тонкие шторы на окнах-стенах, звучала тихая музыка. Все было, как обычно, но что-то изменилось в ее доме Мэли уловила какие-то флюиды, исходящие из комнаты сына, и сделала несколько шагов по направлению к ней. Спокойная, почти нежная музыка еще раз коснулась ее ушей. Эта музыка – предупреждение, что сын спит. Эл всегда оставляет ее, когда хочет, чтобы его не тревожили. Мэли это знала и все-таки вошла к сыну, почти не касаясь пола ногами, чтобы не разбудить.
Эл спал, лежа поверх голубого покрывала. Его одежда несколько удивила мать: так не одеваются на планете Элиот. Сын был в коротких светлых, из легкой ткани, шортах и такой же рубашке спортивного кроя. Кожа на руках, ногах и даже на лице была коричневой.
- Что это с ним? – желая отогнать все мысли, она сжала голову длинными пальцами: нельзя ни о чем думать, надо только смотреть, иначе Эл, разбуженный ее мыслями, проснется. Мэли глядела на обветренное, загоревшее лицо сына и не понимала, как он мог допустить, чтобы земное светило сожгло верхний слой эпидермиса.
Вдруг Эл заговорил во сне, губы его растянулись в широкой улыбке. Он стал совсем не похож на себя. Сейчас он напоминал матери землянина из видеофильма о песчаной пустыне Сахаре, недавно просмотренного ею. Сын спал, не потрудившись отключить сознание. Следовательно, мозг продолжал работать и сейчас. Это противоречило Уставу планеты. Во время сна мозг должен отдыхать.
Приблизившись к кровати сына, Мэли протянула руки и сложила их куполом над головой Эла. Сконцентрировав свою волю, она легкими движениями от висков вверх выгнала все сноведения прочь. Несколько секунд Мэли еще стояла у кровати, наблюдая, как лицо сына принимает обычное для отдыха и сна отрешенное выражение. Теперь Эл спал, но даже сам этот факт был непонятен матери: раньше он никогда не отдыхал днем и, тем более, никогда не забывал отключить сознание.
Повернувшись к выходу, Мэли замерла на месте: на нее со стены смотрела, загадочно улыбаясь, женщина.
- Голограмма?
Но это было совсем не так. Женщина на светящейся стене смотрела, словно живая.
- Нет, она совсем не похожа на голограмму, - мать продолжала рассматривать улыбающуюся ей женщину со стены.
Невысокая, прекрасно сложенная, она была необыкновенна хороша! На Элиоте есть и более прекрасные особи, но эта покоряла чем-то незнакомым. То ли улыбка ее была очень откровенной, то ли смеющиеся счастливые глаза, смотревшие прямо на нее, на Мэли, - женщина понять не могла… Светлые волосы улыбающейся со стены женщины, длинные и прямые, шевелил легкий ветерок. Ярко-голубое коротенькое открытое платье, укрепленное на плечах тонкими бретельками, подчеркивало цвет глаз незнакомки. По всей ткани платья рассыпаны были мелкие белые и красные цветы. На Элиоте не было тканей с рисунками, и Мэли внимательно разглядывала одежду женщины.
Но поразили ее глаза красавицы со стены. Они не просто смотрели, чтобы видеть, они заглядывали внутрь, они смеялись, они спрашивали о чем-то ее, Мэли, излучая при этом какой-то особенный свет. Никогда раньше не видела мать космонавта Эла таких удивительных глаз.
Выйдя из комнаты сына, хозяйка дома-купола поспешила к себе. Переодеваясь, она все еще чувствовала на себе взгляд Незнакомки.
- Да это же землянка! Кто она? Зачем Эл вввел ее изображение в свою комнату? Если бы на стене красовалась стройная, известная всем невеста сына, Ли, это было бы понятно, но…
Мэли подошла к экрану. Ей надо было поговорить с мужем: что за эксперимент проводит Эл? Она, член Ученого Совета планеты, ничего не знает о нем. Известно ли это мужу?
Нажав кнопку вызова административного здания космодрома, женщина на секунду задумалась
Командир Юрг приветливо поздоровался с ней.
- Все разошлись, Мэл. Скоро Командир Бэл будет дома. Он уже улетел на своем звездолете. Спокойной ночи!
Экран погас.
- Красивая жена у Бэла, но такая же холодная, как голограмма, - сказал сам себе космонавт Юрг. – Холодная, как и все женщины нашей планеты. Умные, правильные, красивые, как хорошо сделанные машины.
Свидетельство о публикации №225121001825