1. Павло Правый. Тайная история Московии

 Научный консультант – доктор исторических наук, доктор А. В. Борисова.
Это уникальная книга, раскрывающая сокровенные страницы истории Москвы и ее правителей, разрушающая многочисленные мифы, на которых построена кремлевская доктрина «Русского мира».

 В присущем ему стиле, где юмор смешан с острым сарказмом, Павел Правый, которого профессиональные историки назвали «научным хулиганом», рассказывает о той истории, которую стремятся скрыть те, кто считает эту науку политическим инструментом и тайным оружием.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Внимание! Книга содержит описания сцен насилия и ненормативную лексику, звучащую из уст персонажей!

спасибо друзьям, без помощи которых издание этой книги было бы невозможным:
Сергей Гребень (Киев); Владимир Грищенко (Винница); Роман Кондрашов (Днепр); Ирина Котловская (Черновцы); Анна Довбыш (Вараш); Галина Штельмах (Ивано-Франковск); Татьяна Олейник (Киев); Роман Романюк (Тлумач); Олег Дудаш (Львов); Иван Марков (Киев); Сергей Черныш (Харьков); Анна Петрик (Бровары); Виктор Титул (Киев); Дмитрий Поляков (Херсонская обл.); Игорь Петрий (Львов); Иван Дидула (Ровно); Игорь Шевчук (Умань); Виктор Подлозовик (Киев); Ольга Бойко (Александрия).
Вы невероятны!
С уважением – ПАВЛО ПРАВЫЙ

                ПАМЯТИ ДРУГА,посвящается


ОТ АВТОРА ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ.
 Когда-то я был романтичным ленинцем. Пионер, галстук на шее. Я был известным активистом в городе. Лауреатом многих конкурсов чтецов стихов до 7 ноября, 23 февраля и 1 мая и даже школьным комсоргом.
А потом – армия. Служба в спецназе Внутренних войск МВД СССР. Карабах. Армения. Наклонений. Наблюдение за «дружбой народов». И все равно оставался романтиком Советского Союза. Что? Школа? Но учебник по истории РСФСР был такой тонкий и в нем лишь о том, как после завоевания Руси монголо-татарами украинцы только и мечтали воссоединиться с великим русским народом. И воссоединились. И живут счастливо, несмотря на напрасные усилия «бандеровцев», «петлюровцев», «мазепинцев» и других «украинско-германских националистов», наемников американского империализма. А учебник по истории СССР был так толст и интересно написан…
 Я зачитывался советскими «историческими писателями» Пикулем, Яном, Скляренко, Новиковым-Прибоем, Семеновым. Я радовался ГКЧП в августе 1991 и поздравлял соседей с тем, что «теперь порядок наведут».

 Словом, весь набор, присущий «Homo Sovieticus» и потенциально – «русскомирцу» я имел с избытком – поделиться мог с кем угодно.

 И, возможно, я бы сейчас бегал в пятнистых штанах с «Калашом» по ту сторону линии фронта где-то под Золотым, защищая «Новороссию» от воображаемых «бандер», если бы на на историческом факультете мне не случились хорошие учителя. Сейчас, к сожалению, покойный профессор Владимир Бейлис и те, кто, к счастью, живы-здоровы и работают – профессора Ольга Борисова, Нестор Гупан, Виктор Крюков и другие.
Они научили меня главному – мыслить. Мыслить, анализировать события и факты, систематизировать их; самостоятельно находить информацию и критически относиться к ней, проверяя по крайней мере из трех независимых источников.

 Остальные сделали любовь к истории и книге. Книги, к которым во времена СССР у нас не было доступа. Дмитрий Яворницкий, Виктор Суворов, Орест Субтельный, Михаил Грушевский, Анатолий Кифишин, Михаил Брайчевский, Наталья Полонская-Василенко и десятки других авторов, имена которых в Советском Союзе были прокляты.
А еще – целый пласт мемуарной литературы. Воспоминания Бульбы-Боровца, Манштейна, Шелленберга, Скоропадского, Савинкова, Махно, Григоренко, Лебедя, Деникина и т.д.
И – все. Кончился верный «ленинец». Ибо, убедившись в том, что тебе лгали, причем лгали нагло, цинично и масштабно, ты никогда не останешься на стороне тех, кто это делал. А еще возникает желание бороться за умы тех, кто по какой-то причине не сумел, не смог или не захотел вырваться из сетей того притворства. Так возникли исторические расследования в книгах Павла Правого.

 Собственно, неровно дышать к истории меня заставила книга. В СССР было много фильмов на "исторические" темы: "Русь изначальная", "Александр Невский", "Если враг не сдается", "Ярослав Мудрый", "Легенда о княгине Ольге" и т.д. Но проходили они мимо меня спокойно и тихо – как мороженое съел. А вот книга…

 Так получилось, что первая историческая книга, которую я помню, была очень красиво оформлена, со множеством ярких картинок. Это была популярная книга для младшего школьного возраста «Твой Кремль» авторства Евгения Осетрова, которой меня наградили на городском конкурсе чтецов-декламаторов.

 Тайны кремлевских башен... Троицкая, Спасская и крохотная, со странным названием – Кутафья. Про Царь-колокол, Царь-пушку и мастера Андрея Чохова. О князьях московских, которые «собирали Русь»; о Медном бунте и Лобном месте…
Красивая была книга. Красивая и… лживая.

 Это я понял десятилетие спустя. А тогда… Именно эта книга и при-
вела меня в конце концов на исторический факультет и спасла от «Русского мира», хотя имела совершенно противоположную задачу.

 Я давно уже не ребенок и не юноша. Но я живу в лучший период тех лет, что я отпустил мне Вышний; хотя и в вынужденной эмиграции, убежав от «Русского мира». Лучший, потому что могу писать книги, в которых исследуется подлинная история не только Украины, но и России. я могу отомстить Осетрову, препарировав ту историю, которую советская пропаганда вложила в свое время в мое сознание, отбросить мифы и показать реальную, но до сих пор тайную историю Московии.

 В принципе ее достаточно детально исследовали несколько авторов – украинцы Штепа и Билинский, белорус Голденков и другие. А мы посмотрим на историю Московии с другой точки зрения – через исторические портреты великих князей московских, начиная с летописного основателя Москвы и заканчивая Петром I, на котором прекращается история Московского царства и начинается история другого монстра – Российской империи. Не будем всех рассматривать, ведь были между ними столь жалкие существа, что жалко тратить драгоценную бумагу, а вот с царствовавшими в Москве в ключевые моменты ее истории увидимся. И ту историю, которую тамошние ученые, журналисты, учителя и чиновники показывать людям не спешат.

 Итак, начнем с первого же предложения, которым открывается детская книга «Твой Кремль» – насколько оно сохранилось в моей памяти: «Кто там мчится-скачет на могучем боевом коне? Это князь Юрий Долгорукий выбирает место для новой столицы».
Предложение показательное. Ибо уже с первых слов в нем – все ложь…
 


Рецензии