Ужасный Док. Собака Баскервилей идёт по следу-34

Глава 34.

:Рассвет…


— Доброе утро, Доктор. Вам пора вставать.

— Зачем, миссис Гудзон? Я никуда не поеду…

— Вам нужно ехать. Иначе инспектор пришлёт своих мордоворотов — и они заберут вас в браслетах, а мне дорога репутация квартиры. Жильцы нынче стали требовательны. Вы же не гарантируете, что будете жить у меня вечно. Да и что вы, в вашем положении, можете гарантировать…

— Я не хочу…

— Вставайте, вставайте. Надо закрывать дело. Собирайтесь. Я приготовила вам завтрак. 

Ватсон встал и поплёлся умываться.

“Гудзон, эта старая полицейская шалава, ведь не отстанет. Неужели они прислали тело Холмса? Не могу поверить, что швейцарские дикари смогли что-то довести до конца“.

— Доктор, вам опять записка от вашей тайной поклонницы.

Уже в кэбе Ватсон распечатал красивый жёлтый конверт:


ДОКТОР. СРОЧНО ПРИЕЗЖАЙТЕ.
ВРЕМЕНИ СОВСЕМ НЕ ОСТАЛОСЬ.
ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС.


Ватсон постучал в стенку “хэнсома“.

— Милейший, давай сделаем небольшой крюк?

— Как скажете, сэр. Нам всё равно, куда ехать…


* * *

Конечно, он сразу узнал её. Столько лет прошло, а она почти не изменилась. Но эта аптека. Наверное, вышла замуж за фармацевта. Интересно, Майкрофт ЗДЕСЬ получает свои яды?

“Обязательно зайду. Но не сегодня. Сегодня у меня свидание со старым другом. Как долго я ждал этого… Главное — не дать волю чувствам. Не хочу, чтобы потом разная рвань полоскала моё имя по питейным притонам Лондона. Доктор справится, будьте покойны, господа. Помощник полкового хирурга, капитан Джон Ватсон всё сделает, как надо“.


* * *

— Доктор, подойдите ближе к телу… сейчас я сниму простыню…

От яркого света Ватсон зажмурился.


* * *

— Что дальше, инспектор?

— Обмакните перо в чернильницу и подпишите акт опознания. Можете пока считать себя свободным. Но мой совет: начинайте потихоньку собирать вещички — в Тауэре зимой бывает прохладно. Первое время вам будет не хватать горячего шоколада и печёных к камине яблок, но это быстро закончится. Обещаю. Как мы и договаривались, Доктор — к Рождеству.

— Что вы хотите, чтобы я подписал, инспектор? Тут же груда гнилых костей и какие-то тряпки. Вероятно, это и есть те самые жители верхнего неолита, которые коротали убогие дни на свайных постройках среди хищных бобров и красных оленей.

— Можете не подписывать. Это ваше право. Полиции достаточно опознания близким родственником.

— Майкрофтом?!!

— Полюбуйтесь, — Лестрейд сунул под нос небрежно подписанную бумажку. — Узнаёте руку скорбящего? А, Доктор? Уже не хочется шутить про рыбок?! Я вас предупреждал… Я просил вас, как человека…

— С меня бутылка, Лестрейд?

— Оставьте себе. Она вам больше пригодится. Я и не был никогда, по правде сказать, большим поклонником дорогого пойла. Мы — люди простые. Идите, Доктор. Закончите самые важные дела.


* * *

“Да, это точно она. Ошибки быть не могло. Ей идёт роль фармацевта. Хотя… может, она так и не вышла замуж?.. Ей причиталось большое наследство, если не ошибаюсь… На него можно было и не одну аптеку открыть. Зайду. Завтра. Или в четверг“.


* * *

Ватсон повернул два раза ключ, взял со столика несколько писем и поднялся к себе. Самые важные дела. Он надел домашний халат Холмса, достал скрипку и плеснул в бокал немного старого “Glenlivet“. Первые ноты были сыграны ужасно фальшиво, но после второго глотка…


Продолжение здесь: http://proza.ru/2025/12/14/1898


Начало здесь: http://proza.ru/2025/11/05/1841


Рецензии