3. Нормандия, восстанавливать нерентабельно
7. Забыли убрать спасательные жилеты
Перестраивать "Нормандию" в войсковой транспорт начали в конце декабря 1941 года. И продолжали до полудня 9 февраля 1942 года, когда, из-за нарушений правил пожарной безопасности, загорелись сотни спасательных жилетов, сложенных в главном пассажирском салоне корабля.
За полчаса огонь охватил верхние палубы войскового транспорта. Еще час неразберихи, когда расчищали подъезды для пожарных машин, эвакуировали пятьсот рабочих - а на верхних палубах уже полыхал сильнейший пожар.
Пожарные машины не справлялись с огнем. Руководство порта выслало им на помощь два специальных судна-пожаротушителя. Своими мощными брандспойтами они поливали корабль с левого борта. Воды было так много, что она не успевала стекать и скапливалась на верхних палубах.
Пожар потушили после полуночи 10 февраля, но тут же с пушечным выстрелов лопнул первый швартов, более двух лет удерживавший лайнер у причала. Пожарные кинулись в рассыпную, толстый канат швартова легко мог убить или покалечить. За ним стали рваться остальные канаты. Переполненная водой, скопившейся на верхних палубах, потерявшая остойчивость, "Нормандия" начала ложиться на левый борт.
8. Обидно, досадно, но нерентабельно
Большинство специалистов, комментировавших аварию лайнера, сходились во мнении, что виновата не столько вода на верхних палубах, сколько надстроенный прогулочный салон на верхней палубе. Он снизил остойчивость лайнера и это погубило его. В строй "Нормандия" больше не вступила. С нее срезали все надстройки, подняли, отбуксировали на верфь, планировали переоборудовать в авианосец, потом в транспорт для перевозки боевых самолетов, но все выходило либо слишком дорого, либо слишком долго. А восстановление "Нормандии", как пассажирского трансатлантика, признали нерентабельным - президент Рузвельт сразу после пожара на лайнере собрал для консультации виднейших инженеров-судостроителей Америки. Они сразу сказали: "Нет, лайнер из "Нормандии" уже не получится".
Что делать с корпусом корабля так и не решили и в 1947 году его разобрали на металл. Так "Лафайет", он же "Нормандия", стал самым большим кораблем, погибшим во Вторую мировую войну.
Свидетельство о публикации №225121601099