Эссе 2 пункт 16-й 17-й

 the-work-in-progress
2 эссе для Эсы

Эссе № 2 пункт 16-й + 17-й
 
16 чего мне не хватило

Дядя Чак, ты молодец, и в твоей «Обмозгуй это» немало умных мыслей, но мне тут неожиданно дошло, отчего мало кто цитирует твой «Бойцовский клуб».
Разгадка в том, что книга составлена из действий — подпрыгнул, подбежал, потрогал, съел — и инструкций, как сделать то или другое. Голливуд процитировал действия посредством популярных актёров, цитировать инструкции мало кого тянет. Особенно пояснения, как помочиться, спустить молодью, высморкаться, подложить кал в пищу клиентов ресторана, за то что они богатенькие, благополучные, весёлые. Так нате, гады!
Однако, Чак! Они ведь ещё и люди! Они не виноваты, что ты рвёшься к славе. За что же им читать такое или цитировать?
Сочувствую тебе, партнёр. 40 лет работать канализационной трубой не всякий выдержит.
Идя навстречу чаяниям российского читателя, издательство АСТ досрочно подключило потребителя к хорошо раскрученной системе (ведь раскупили как пить дать, все 10 тыщ экземпляров, под гипнозом имени автора и своей хрустальной мечты пробиться в писателЯ, а там уж к славе и богатству — рукой подать).
286 стр., твёрдая обложка, с десяток картинок (по замыслу автора для применения в татуировочных салонах, изображения черепов и несмываемо крылатые вторичности). Мне удалось дойти только до страницы 192, прежде чем осенило: а на кой чак упал мне этот умник? Да, мы, 7-месячные, такие — долго запрягаем, зато решение у нас твёрдое.
И снова повторю – книга полезная, наставник опытный. Если б хотел сделать скворечник из фанеры, я никого лучше и не желал бы.
Чак обучает азам бестселерописи, каковая не отставала бы от нормативов производства боевиков Голливуда. Там всё давно исчислено посекундно: что за чем и какой протяжённости. Нагнетание ведётся 17 с четвертью секунд, а дальше — бэмц! Ухха! Теперь можно пукнуть и нырнуть в попкорм. Иначе зрителю неясно какого х3 он тут вообще делает. И своей «Consider this» Чак пашет на смычку кино с литературой. Давно назрело синхронизировать их стандартизацию и стандартизировать синхронность воздействия на массы.
Но заморочка даже не в том, что не хочу. Просто у меня нет возможности что-то высчитывать или решать.
Не я пишу, а мною пишется.
Пришлось уж как-то притерпеться к такой методе и писать романы, или такую вот критику, (хотя на гражданина заморской державы первый раз перо поднял. Чем-то фраерок этот взъерепенил меня толерантного).
Для недообразованцев сообщаю, что термин «фраер» носит вполне нейтрально мирную коннотацию, и на блатной фене всего минувшего столетия, он по-немецки означает «жених», то есть, смотрящий за своим прикидом…
Предложенный Палаником подход и его приёмчики меня не манят из-за моей врождённой матушки-лени. Сюжет расчерчивать, да персонажей тасовать мы с ней не подписывались. Да и не о чем мне
 честнОй публике поведывать.
Жаль Чак далековато, не услышит, когда скажу: «Сынок, прикинь, начиная роман «Алгоритм Хаоса» всё, что имелось в моём распоряжении был звонок мобильника. А дальше не видать ни зги: Кто звОнит? Кому звонИт? Ответы стали поступать в ходе прослушки их базара. Потом те «кто» завелись промеж собою выясняться, гнать свою историю. На мне осталась только запись, чего они трандят. Обмозгуй это, авось следующий твой бестселлер капнет из весенней запевки дрозда…»
Порою это малость напрягает, а иногда я хохочу как чокнутый. Так и живём.
На Паланюка же я не в обиде: великий опыт, да не в меня корм. Мне не такого надо. Вот если б кто объяснил, как передать словами переливы окраса цветков олеандра, запах акации, сладость касания её ладони к моей стариковской коже. Как?
Папанька Чак ответа мне не дал, да и навряд кто сможет…

17 творческие планы

На этом вроде, как и сказочке конец, но я молодец, не забываю обещаний и перехожу в плавный вираж к моему плану возмещения долгов.
Ни в лотерею, ни в рулетку я не играю, на работу нигде не берут, говорят приходите 30 лет назад. Откуда ж средства взять?
Пришлось составить 7-месячный, но очень чёткий план.
За годы кайфования в писательской деятельности у меня скопилось 17 книг, а может 20. Там и повести (1 штука) и романы, переводы, литературная критика, публицистика.
С Палаником, конечно, тягаться не получится, количественно. Себе в оправдание скажу лишь — извини, дружище, однако я не только гений, но и семейный человек, в отличие от некоторых фраерков.
Теперь о плане (нет, не о том, про который кое-кто подумал — я УК блюду и почитаю).
До сих пор всё шло тип-топ: написал — публикую на паре платформ для бесплатной скачки. Потому что я не жадёба и, нахохотавшись до слёз, даю возможность людям заловить момент-другой (кому сколько по силам) бесплатного кайфа. И дальше я уже в ус не дул, а холил его и лелеял (отчасти даже пестовал), чтобы имелось место для протекания медов на свадьбах, если смогу примазаться без спросу.
Но нет! Отныне всё будет по иному!
                Бизнес-План А
Назначать умеренную, но всё же плату за скачивание моих трудов.
А что? Крутой план, нет? Хотя не по-мужски отчасти. Который год крехтаю на монетизирующихся мазер-фукеров, а теперь сам типа: гони монету!
А и ничё: утрясу так, чтоб даже репрессированный НКВД, а позже нерасстреляный оккупантами мой дед Иосиф мной гордился!
Всё, выставленное для скачки затак, таким бесплатным же и остаётся. Но! Каждое из творений переписывается в новую версию. Коренным образом. Ха! Самоверсификация!
И финальный результат пойдёт уже в уплату долга. А главное, ох, и обхохочемся мы с моим ПК в процессе! (Ты только выдержи, старина, а на излишки я тебе новый жёсткий диск куплю. Клянусь мамой!)
А потом, когда всё устабильнится, напишу-ка я ещё один роман. Скорее всего, фэнтези. Название такое будет «Из Соррии, с любовью». Соррия это соседка Нарнии по шкафу. Это будет фэнтези без единой вторичности во всём тексте. Прикинь, сынок?
Ах, я забыл, что у нас зоны часовых поясов не совпадают. Ну, спи, Чакушка, спи…
У меня уж и персонажи втихаря заготовляются, ага. Скоморох Павлик, например. Такой прыгучий весь, любимчик целого уезда. Позывной «Чпоки-чпок». Он потом рэп напишет «Помоги Павлику Полувавлику собрать миллион!» и станет делать туры по монастырям Кольца с протянутой рукой.
Но хотя всё начинается с клоуна, на самом деле это обманка для затравки, потому что Павлик Полуволя вовсе не ведущий персонаж.
Просто когда он подопьёт, мечтает о карьере Лже-Узурпарища. Потому что на троне уже сидит Узурпарищ I, у которого всё в шоколаде.
Политической системой Соррии является полунаследственный мандаринат. Население страны верит, что нынешний Мандарин-батюшка добрый, но только вот придворные папильотки, с которыми на голове он думает, не позволяют эту добрость проявлять.
Богатырь тоже будет. Здоровый, но тупой, качки они все такие. Витязь Красавин.
Как раззуделось у него плечо, то и зачал он рать подымать, куда вербует грейпфрутов из периметров, а также маргиналов, недовольных ущемлением бродяжных прав.
Под барабаны из марша в «Щелкунчике» и арию из оперы «Чего-чего, Саня?» дружина движет в направлении столицы Понаехуи, в народе именуемой «Золотоглавая Понаехуя».
У Красавина на уме применить План Ж (как и у всякого качка, у него есть план на любую букву, чтобы никто не догадался, в какую масть будет его заход), он намерен повычищать те грёбаные папильотки. Однако под Воронградом депешу получит, что узурпарищины тараканищи жену-красу его полонили. Он даст отбой и развернёт поход на 180 °. Типа такой весь из себя джентльмен. И добровольно отправится на плаху эшафота в поднебесье, чтобы всей фэнтези наглядней было. Летающий дракон порвал Красавина, зато затем…
В общем, планы есть. Нам, 7-месячным, их не занимать.


Рецензии