Куры, петухи и Ход событий -2
А через день... К нему в вольер из домика пришел жить Рябый.
Рыжий принял его равнодушно, как нечто ничего не значащее. Да, собственно, и Рябый относился к Рыжему примерно так же.
Понятное дело, что я начал кормить и поить их отдельно от основной «большой семьи».
Почему-то наблюдать за ними было тяжело. Они казались неправильными и неполноценными.
Медленные, равнодушные и какие-то жалкие, они были похожи на потерявших интерес к жизни и смысл жить дальше.
Они подолгу просто стояли в вольере на одном месте. Просто стояли. Как предметы, которые забыли, что они живые. Особенно грустно было видеть, когда шел снег, а они, стоя неподвижно или сидя на насесте в вольере, покрывались снегом, как покрываются снегом неподвижные и неживые предметы.
Вход в домик был открыт круглосуточно. Но ни жители домика не выходили в вольер, ни жители вольера не ходили в домик.
Когда я приносил в вольер еду и воду, они никак меня не встречали, а равнодушно смотрели на меня, на то, что я пришел, что-то принес. Насыпаю или наливаю. Просто смотрели и никак не реагировали.
И было похоже, что на меня они смотрят еще равнодушнее, чем на сетку вольера.
Потом, когда я уходил, они ели. Но без азарта и интереса. Просто ели.
Зима потихоньку наступала, и метель начала наметать даже туда, где вольер был накрыт и земля оставалась свободной от снега. И стоять на снегу босыми лапами много часов подряд — это было уже совсем неправильно.
Тогда я их поймал, отнес в домик и закрыл дверцу в вольер.
Правда, предварительно я сделал в домике еще один этаж насеста, чтобы они там могли прятаться от Белого. Так что переселение обошлось без побоища.
Рыжий с Рябым устроились на этих верхних насестах и стали там жить.
На этих насестах я закрепил им кормушку и поилку. Чтобы не нужно было спускаться вниз к общественным кормушкам и поилкам, а там встречаться с Белым.
И потекли дни новой жизни.
Сказать, что в домике они ожили и к ним вернулось желание жить, — это вряд ли, но на своем верхнем этаже они выглядели не так тоскливо, как неподвижно стоящие или засыпанные снегом в вольере.
Всякий раз, когда я в домик приносил еду и воду, в первую очередь давал им. И ели они довольно-таки живо и охотно. Потом давал остальным. И всё шло вроде бы неплохо.
Тепло. Уютно. Еда, вода и никаких битв... И можно даже было сказать, что «жизнь налаживается»!!!
Но где-то через неделю я обратил внимание на то, что их кормушка пустеет всё медленнее и медленнее. Решил, что показалось. Просто часто добавляю им туда, вот и запутался!
А еще через какое-то время мне показалось, что еда у них в кормушке вообще перестала убывать. Взял в руки Рябого. Потрогал киль. Худоба, какой у нормальных птиц просто не бывает. Посмотрел Рыжего. Там то же самое.
Да. «И один человек может принести петухов в курятник, но и десять не смогут их заставить есть».
А они и не хотели есть.
Потому что не хотели жить.
А жить они действительно не хотели. Почему? Да потому, что в их жизни больше не было никакого смысла. И она, их жизнь, им стала просто не нужна. И даже где-то в тягость.
Вспомнил их цыплятами. Милые, обворожительные, шустрые желтые комочки, они играли с мамой, с мухами, с солнечными зайчиками, как самые обаятельные и волшебные детки во Вселенной. Они пищали своими детскими голосами от переполняющего их чувства полноты и грандиозности предстоящей жизни. От восторга перед мирозданием. И вообще, от всего, что они обнаруживали в этом замечательном Большом Мире.
И это было только что. Несколько месяцев назад. И впереди не было ни Белых, ни Рыжих, ни Рябых, — впереди было лето. Как песня.
Такая странная, печальная и короткая...
На фото герои рассказа.
Свидетельство о публикации №225121702049
Наталья Гончарова 5 18.12.2025 04:59 Заявить о нарушении
А если и первая часть ответа не дает, то наверное, можно сказать так - без контакта с другой половиной (в нашем случае - с женской) жизнь действительно не имеет смысла.
Шелтопорог 18.12.2025 05:11 Заявить о нарушении