Блаженны верующие
— Он идет к разрушенному мосту...".
(В. Пелевин. Желтая стрела)
Сегодня один подписчик задал мне вопрос: "Вы и многие другие "провидцы" давно уже говорят о том, что России скоро придет конец, а она все живет и живет. Не кажется ли вам, что вы и подобные вам сеют безосновательную панику? А правы именно те, кто верят в Россию и ее экономику?"
Тут, конечно, можно было бы порассуждать о том, что говорить о возможности гибели какого-то государства в течение именно 11 лет было бы глупо, потому что для государства 11 лет ничего не значат. Вавилон умирал несколько веков.
Причем было совершенно несколько попыток "вылечить" его и вернуть к жизни. Но все попытки ни к чему не привели - Вавилон продолжал умирать и умер, несмотря даже на некоторые точечные всплески жизни. Как говорится, тяжелая карма Вавилона созрела и исполнилась. А если карма созревает, то исправить ее уже не получится.
Рим умирал гораздо быстрее - он прожил свои исторические полчаса и скатился в пропасть. Причем, римские мыслители понимали, что Рим погибает - поэтому и возникла там пессимистическая философия киников и стоиков, которая существовала уже буквально на развалинах Рима.
СССР погиб почти мгновенно. Он не просуществовал даже и исторической минуты, потому что 70 лет для государства ничего не значат. СССР умер настолько быстро, что в нем даже не успела возникнуть своя собственная философия - ни оптимистическая, ни пессимистическая.
А что же можно сказать об 11 годах? Ничего. Тем не менее, большинство экономистов и прочих социальных теоретиков уверены в том, что Россия неуклонно движется к катастрофе.
Вот и я тоже задумалась: А ЧТО, СОБСТВЕННО, ОЗНАЧАЮТ СЕЙЧАС СЛОВА "РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА?" Раньше была экономика СССР - ее изучали и все было понятно. Была западная экономика - тут все было еще более ясно. А какая сейчас экономика в России и существует ли она? Многие считают, что ее нет. А что тогда есть?
Один экономист сказал, что Россия не имеет шанса стать богатой страной, потому что она платит столько внешних налогов, что ее экономика не может развиваться, а ее население не имеет шансов стать состоятельным. "Каждый человек в России, - говорит В. Лепехин, - подвергается не однократной и даже не двухкратной эксплуатации, которой возмущались когда-то большевики и считали ее недопустимой. Каждый человек в России подвергается шестикратной эксплуатации, которая исходит и от внутренних эксплуататоров и от внешних. Весь запад живет на средства от эксплуатации России, как своей колонии. Вот почему у Запада, несмотря на его активные скандалы, нет шансов развалиться, а у России есть".
Так как же, по вашему мнению, может существовать российская экономика, если она облеплена шестью кровососами? Как она может развиваться? В таком состоянии она может только болеть и умирать.*
________
* Один высокий чиновник спросил Чемезова: "Почему у нас до сих пор нет самолетов? Деньги-то вроде выделены,,,". А Чемезов ответил: "Я собираюсь снова выйти к президенту с просьбой денег. Потому что денег нет".
________
Поскольку в нынешней России, которая уходит столь стремительно, что в ее недрах не успевает сформироваться вообще никакая приемлемая философия, на ее месте искусственно создается ФИЛОСОФИЯ ПАРАДОКСАЛЬНАЯ, СМЫСЛ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ, КАК И ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ЭКОНОМИКУ, ИЗУЧАТЬ НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ, ПОТОМУ ЧТО КАЖДАЯ ЭКОНОМИКА СУБЪЕКТИВНА.
Так, экономист Сергей Качковский в передаче Перетолчина подтвердил, что изучать российскую экономику нет никакой возможности, потому что это - "особая реальность", в которой не существует никаких ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ. В ней царствуют исключительно СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ - иначе говоря, ПОНЯТИЯ. Поэтому экономика России, как и любая другая экономика - это не государственная экономика, а это ЭКОНОМИКА СЕКТЫ. Причем, ВОПРОСЫ ДЕНЕГ В ЭТОЙ ЭКОНОМИКЕ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Экономист Качковский даже заявил, что никто, собственно, об экономиках сказать ничего внятно не может, потому что все экономики от Бога и имеют отношение, скорее, к богословию, чем к науке и потому об экономиках мы можем рассуждать с такой же вероятностью, как и о жизни на Марсе. Говоря это, он даже шепотом ссылался на Милля, Смита, и Мальтуса. Ну, это и понятно - человек вышел из ВШЭ, уродливого отпрыска Высшей Школы экономики в Лондоне, созданной кастой английских глобалистов, и распространенной по всему миру. Их точку зрения на экономику вообще и на российскую экономику в частности, и озвучил Качковский.
Поэтому о российской экономике не говорят. А наука экономика секретится. О России говорится либо ВООБЩЕ, либо внимание заостряется на незначительных деталях. Опытные же экономисты, вспоминая об экономике России обычно тяжело вздыхают и перенаправляют внимание слушателей и зрителей к Центробанку, который является источником и регулятором российской экономики с помощью денег, о которых экономист Качковский сказал, что деньги для экономики не имеют никакого значения.*
________
* И тут стоит отметить особо, что о деньгах в российской экономике не говорят по той же причине, по какой не говорят в доме о веревке повесившегося.
________
Вот, собственно, и все, что можно сказать о российской экономике. Получается парадокс. Потому что правыми-то оказываются не ученые, занимающиеся экономикой, а верующие, которые ничего не знают, не понимают, а просто верят в российскую экономику, как в господа Бога. Точно так же они верят в медицину, которая исчезает, подобно экономике, в геологию, которой в России давно нет в живых, в никогда не бывшую историю, в культуру, почившую в бозе, и в светлое будущее, о котором страшно думать.
— Куда идет этот поезд?
— Он идет к разрушенному мосту!*
_________________________________________
* Поезд, движущийся к разрушенному мосту, — это ключевой образ из повести Виктора Пелевина «Жёлтая стрела», символизирующий бессмысленность бытия и движение в никуда к неизбежному концу, где мост – это переход между реальностью и небытием, а сам поезд — жизнь, которую люди проживают, не осознавая её истинной сути, пока не достигнут финала.
Свидетельство о публикации №225122401553
Лиза Молтон 31.12.2025 19:05 Заявить о нарушении