Кухонное произношение...

     Они даже само слово "ку'хонный" произносят так: "кухо'нный". Может быть, это происходит оттого, что у них определённым образом вывернут мозг.

      Те, которые произносят слово "кухо'нный" с таким ударением, являются уверенными в себе людьми. А к двадцатым годам двадцать первого века люди с "кухо'нным" произношением пришли к убеждению, что уверенный в себе человек и человек творческий - это одно и то же.

      Творчество же человека, по мнению людей с "кухо'нным" произношением, является следствием  вывернутости его, человека, мозга.

      Есть несколько слов, произнося которые с определённым ударением можно необходимым образом вывернуть свой мозг и стать, в итоге этого выворачивания мозга,  творческим человеком.

      Для того, чтобы стать творческим человеком надо вывернуть свой мозг, произнося "зво'нит" вместо "звони'т",   "на склада'х" вместо на скла'дах, "в порта'х" вместо в по'ртах,  "с  факела'ми" вместо с фа'келами, "хозяева'" вместо хозя'ева. 

     И есть ещё одно, действительно, ку'хонное, извините, "кухо'нное"  слово, определённое произношение которого выворачивает мозг так, как не выворачивает мозг человека ни одно другое произношение.

      Сильнее всего выворачивает, в творческом, естественно, направлении мозг человека, такое произношение, как "соуса'"  вместо привычного лично ему: со'усы.

       Он никак не может заставить себе вместо со'усов произносить "соуса'". Он лучше скажет: подливки или даже подливы, но, как ни страется, он не может произнести "соуса'". 

      Не имея никакой действительной возможности произносить вместо подливок и со'усов "соуса'", он никогда не сможет стать творческим человеком, потому что для такого превращения нужно произносить именно  "соуса'", что выворачивает мозг так, как ничто другое его не выворачивает.

     А без своего вывернутого мозга ему никогда не стать действительно творческим человеком!

      P.S. Автор данного текста предупреждает читателей и читательниц о том, что слова данного текста наговорил ему непрофессиональный филолог и человек, потерявший  всякую надежду стать творческим. Данный персонаж заметил, что люди, которых все окружающие их считают творческими, произносят, например, вместо тысяча девятьсот тридцать шестого года "одна тысяча девятьсот тридцать шестой год", вместо ку'хонный, - кухо'нный, вместо со'усов, - "соуса'".  Из всех творческих произношений персонажа  больше всего  раздражает именно произношение "одна тысяча девятьсот" вместо тысяча девятьсот и "соуса'" вместо подливок, извините, со'усов. О своём горе, состоящем в том, что он никогда не сможет стать творческим человеком, потому что не может заставить себя произносить "одна тысяча девятьсот тридцать седьмой год", всегда произносит просто: тысяча девятьсот тридцать седьмой год,   и "соуса'" вместо со'усов, персонаж, без всякого научного подхода, поделился с автором, а тот, автор, не найдя ничего научного в итогах размышлений персонажа, размещает их запись в разделе миниатюр.


Рецензии
Однако, Светлан, морские волки))) говорят вместо кОмпас - КомпАс.
А работники ФСИН вместо заключЁнный - заклЮченный.
Нормы языка, вещь конечно важная. Меня тоже дОговор вместо договОр, или кофе (оно) - пока корёжит.
Но я (да и Вы) не вечны. Кто знает, как будут говорить на "русском" наши потомки)))
С уважением,

Кузьма Калабашкин   26.12.2025 13:44     Заявить о нарушении
Так то морские "во'лки", а пока ребёнок ещё не морской волк, он должен и от родителей, и из телевизора слышать Му'рманск, а как станет морским "во'лком", то пусть переучится на такое произношение, как "Мурма'нск", "компа'с" и "раппо'рт" вместо ра'ппорта. И я тут от одних знатоков слышал, что брать варианты литературного произношения из профессиональных жаргонов и сленгов, не обязательно, ведь и профессии умирают, и есть, наверное, профессиональные жаргоны, в которых кофе не горячий, а горячее, и человек зво'нит по телефону, а не звони'т. Рассказывали также, что приехала комиссия в деревню, где учитель русского языка разрешал диктантты и сочинения писать на родном деревенском диалекте, и попросила комиссия детишек, в своём комиссионном диктанте, ударения расставить, как они, дети, слова обычно произносят. Так детишки так ударения расставили, что у председателя комиссии инфаркт случился. Не откачали, а учителя русского языка уволили. На счёт слова "заключённый", - не знаю, а вот осу'жденный, вместо осуждЁнный произносят, а всё потому, что лень людям точки над "ё" ставить, и если потомки наши будут ленивыми, в отношении литературного языка и литературного же произношения , то мне лично было бы страшно среди них жить. Хорошо, что не доживу! Это у меня чёрный юмор такой. Огромное Вам, спасибо, Кузьма за то, что заглянули в такую бесполезную мою миниатюру!

Светлан Туголобов   26.12.2025 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.