На перекрёстке

       Сразу после обеда, Володя ушёл с работы, сел в машину и скоро подъехал к своему дому. В назначенное время, из подъезда вышла его жена Валя, которая неспешно подошла к машине, открыла дверь и молча села рядом на сиденье.
      Володя не удивился молчанию жены, завёл машину и выехал со двора. Они ехали в суд разводиться.

      
      Володя и Валя прожили в браке целых 6 лет. У них были две непоседы дочки-двойняшки - Маша и Даша, которые их очень радовали. Ничто не предвещало беды: они жили счастливо, понимая друг друга и никогда не сорились. Но год назад, как будто кошка пробежала между любящими супругами: они стали часто сориться и ругаться. Особенно после того, как Валя привела в квартиру собаку-дворняжку. Для Владимира это было неприятным событием. Дети очень обрадовались, и он вначале даже сам взялся выгуливать пса, но это ему быстро надоело. Володя попытался избавиться от собаки, стал протестовать, но Валя принесла домой ещё одного заморыша, с перебитой лапой. Володя встал на дыбы: «У нас двое детей, квартира маленькая, всего две комнаты, а ты принесла сюда грязных животных! Мы сейчас копим деньги на трёхкомнатную квартиру. Давай купим её, а потом уже будем заводить животных!».
   
     Валя обиделась и не разговаривала с супругом несколько дней. Собачек не выгнала, а наоборот, стала им выделять повышенное внимание. Это обескуражило Володю. В семье появились не просто собачки. В семье появилась беда.
    
     Напряжение усиливалось. Если раньше Валя, обижаясь на мужа, могла с ним не разговаривать пару часов, то после появления собачек, обид стало больше, а продолжительность молчания увеличилось в разы и теперь уже составляло пару дней. Очень быстро продолжительность молчания доросло до недель. Да и с собаками забот прибавилось.
   
     Володю эти обиды жены (по малейшему, даже самому незначительному поводу!), буквально вгоняли в ступор. Он часто и безуспешно пытался понять, на что же Валя обиделась на него в очередной раз, а не найдя ответа, просил прощения, не понимая: «За что?!». Валя, после этого, ещё пару часов, а то и дней, молчала, потом начинала потихоньку идти на контакт.
   
    Володя замучался с этой нагрузкой, которая непонятно откуда взялась. Он стал вставать значительно раньше обычного пробуждения, чтобы выгулять собак; потом надо было наскоро позавтракав, отвезти сестрёнок в детский садик. При этом ухитриться обязательно ненароком не обидеть жену. А если к этому добавить, что Володя тоже был «не подарок», и тоже любил поиграть в «молчанку», то ситуация усложнялась с каждым днём.
   
    Последний раз ссора произошла после того, как одна собака отряхнулась от чего – то, находясь в солнечном луче. Вокруг её тут же, образовалось облако пыли, которая застыла в воздухе.
    Володя взвыл от ярости. Он подбежал к жене, ткнул пальцем в сторону собаки и сказал ей всё, что думает о псах и увлечении своей супруги.
 
   - Ты не любишь меня. – неожиданно произнесла Валя. – Ты не любишь ни меня, ни детей. Ты любишь только себя.
   - Как? – вскричал Володя. – Как я могу не любить тебя, детей?! Из-за чего?! Из-за того, что я хочу вас обезопасить от какой-то заразы?!!
   Валя ничего не ответила. Молчала две недели.
   
   Вова тщетно просил прощения, изо всех сил лаская собак у неё на виду. Это не помогало. Она его не слушала, а когда он подходил к ней, тут же отходила и демонстративно начинала заниматься какими-то пустым делом. Володя долго не решался предложить им сходить к психологу, а когда сказал… из глаз супруги потекли слёзы…
   
   Володя был в отчаянии. Прежняя, беззаботная и радостная жизнь исчезла. Они стали как будто чужими людьми. Володя стал искать и читать всякую литературу по психологии, однажды сходил к психологу, который потребовал, что бы он пришёл с женой. Но Вале, это предложение психолога, Володя не передал, опасаясь очередной обиды. Он тщетно пытался сам «разрулить» страшную ситуацию, пытаясь найти какое-то решение, но не мог ничего найти дельного. А что находил, почему-то не работало. Положение в семье только ухудшалось.
   
    Однажды он пришёл домой и обнаружил, что супружеское ложе поделилось пополам: его кровать оказалась отодвинута к противоположной стене, где раньше стоял шкаф. А сам шкаф переместился ближе к окну. Кто сдвигал кровать и шкаф, Володя не стал спрашивать. Любой его вопрос зависал в воздухе без ответа.
    Его друзья определили, что у его супруги «вожжа под хвост попала», или она завела любовника. Насчёт «вожжи», Володя сомневался, а любовников отверг: он верил своей жене и точно знал, что это невозможно.

   
   
   Они выехали на центральную улицу. Надо было ехать направо.
   Володя не любил ехать в эту сторону. Налево ездить было удобно: все светофоры, при приближении, загорались зелёным цветом. Он всегда попадал в «зелёную волну». А вот ехать направо, было сплошным мучением: «волна» была уже красной и приходилось останавливаться на каждом перекрёстке, возле каждого светофора, потому что там постоянно загорался красный цвет. Причём, ехать можно было и медленно, и быстро, но всё равно перед перекрёстком загорался «красный». Володю это бесило. Он ждал, когда же настроят нормальный режим работы светофоров на этой улице, но время шло, а ничего не менялось: налево светофоры горели нормально, направо- «красная волна», которая выматывала нервы!
   «Неужели никто из работников Горисполкома никогда не ездит по этой улице?» - каждый раз возмущался Владимир, в очередной раз останавливаясь на красный свет светофора.
   Вот и на этот раз, приблизившись к первому перекрёстке он попадает в «красную волну»! Обычно он пересекал главную трассу и ехал по параллельной дороге, на которой вообще не было никаких светофоров, но там сейчас движение было перекрыто из-за ремонта.
    Володя остановился, и задумался.

    Он с ужасом воспринял новость, о подаче его супругой, заявление на развод. У него это не укладывалось в голове: как можно просто так, без всякой серьёзной причины, решиться на разрушение семьи? Володя знал, что сразу их не разведут, дадут время на примирение, но если Валя упрётся? Тогда их всё равно разведут через пару месяцев. И что тогда делать? Как жить без любимой жены и дочек?
    От этих мыслей Володя содрогнулся. Он просто не представлял, как сможет тогда жить…

    
    Когда зажегся зелёный свет, Володя поехал, неожиданно осознавая, что каждая секунда времени, каждый метр дороги приближает его к катастрофе, к которой он совсем не был готов.
    
     Валя сидела спокойная, как будто ехала не в суд, а на базар. Она внимательно смотрела на дорогу, не обращая никакого внимания на грустного супруга. Настроена она была решительно. А ведь как всё было хорошо, как они прекрасно жили! Они просыпались, и тут-же приветствовали друг друга: «С добрым утром!». Перед сном обязательно желали друг другу «Спокойной ночи». Ни одного дня не обходилось, чтоб Володя не поцеловал или не обнял жену. Она отвечала ему взаимностью. Ничто! Ничто не предвещала беду! И вот теперь Володя двигался к катастрофе, останавливаясь на каждом светофоре. И он теперь неосознанно радовался, что можно постоять хоть лишнюю минуту, хоть секунду, чтоб оттянуть страшное время в суде.

     К очередному перекрёстку они опять подъехали, как только загорелся «красный».
   
   
    Девочки были желанными. Володя их очень любил и баловал. Они были очень похожи на его Валю, Валечку, Валюшу, Валентину! В них он видел свою жену в детстве, какой она была тогда, как росла, как развивалась. С удивлением он обнаружил, что у его дочек за ушком пахло парным молоком, как и у Валечки! Этот удивительный запах молодости и  свежести, Володя обнаружил, когда первый раз поцеловал свою будущую жену и обнял её. Он тогда зарылся в её пышных, вьющихся волосах и почувствовал этот необыкновенный запах за её ушком. Он тогда не мог надышаться этим запахом! Он тогда подумал, что это может крем такой? Потом он как- то спросил Валю про крем с запахом парного молока, и она засмеялась от его вопроса, сказав, что ей ещё рано пользоваться всякими кремами.
     Боже, как это было давно! Теперь всё поменялось…
 
   
     Скоро должен был загореться «зелёный». Володя посмотрел в зеркало заднего вида. Позади его стояла уже целая вереница машин. Слева стоял джип, который отчаянно дымил, а впереди была «Газель». Значит ехать будут медленно, не торопясь. Да и куда торопиться? Ничего хорошего впереди не было.
 
     Володя бросил взгляд на светофор и вдруг увидел, как к перекрёстку, на большой скорости мчится старенькая «шестёрка». Володя удивился такой большой скорости автомобиля и вдруг…  машина стала разворачиваться и пересекать сплошную линию! Действие водителя были непонятны. Не снижая скорости, едва не задев светофор и перепрыгнув через бордюр, машина двигалась прямо на автомобиль Владимира! На правую сторону!! Где сидела Валя!!! А впереди была «Газель»! Слева – джип! Позади тоже стояла легковушка!!
      Деваться было не куда. Столкновение было неизбежным.

      
      Зимой в городе появились какие-то нехорошие люди, которые стали жечь легковые автомобили. Причём жгли всё подряд, без разбора: и задрипанные «Запорожцы», и очень дорогие автомобили. В их дворе сожгли сразу две машины. После этого двор опустел. Все попрятали свои машины, куда кто мог. Только в глухом углу стоял старенький, давно заброшенный «Москвич», хозяину которого было, наверно, наплевать на своё добро.
    
     Володя пришлось ставить машину в гараж, который находился в 15-ти минутах ходьбы от его дома. Причём, ставить пришлось с трудом, потому что кто-то поставил напротив его ворот какую-то калымагу.
   
    Гаражи строили в период знаменитой Горбачёвской «Перестройки», строили кое – как и абы чем. Володин гараж был узким, всего 2,5 метра шириной, но зато длиной почти в 8-мь метров, и стоял воротами прямо в торец гаражного ряда. Вроде и расстояние было нормальное для выезда из гаража и заезда, да только у него ворота были узкими, всего 2-а метра шириной. Поэтому разворачиваться, чтоб въехать в свой гараж, было затруднительно. А тут кто-то кинул свою машину, прямо напротив его ворот, чуть ли не посреди дороги.
   
    В первый раз Володя подъехал к своему гаражу и понял, что сразу не заедет, и придётся сделать десяток движений вперёд- назад, с выворачиванием руля влево-вправо.
   Бросив машину, возмущённый Вова пошёл к проходной, где была будка со сторожами.
   
   В будке сидели, напротив «буржуйки», два человека.
   Володя им коротко рассказал о сложившейся ситуации и попросил их помочь найти хозяина наглой машины, которую он бросил не на своём месте. Сторожа объяснили, что бухгалтера нет, все бумаги по гаражам и их хозяевам заперты в сейфе, а по номеру машины определить хозяина они не могут.
  - Неужели так тяжело заехать? – спросил один из них.
 - Тяжело, - объяснил Володя, - и скользко, и времени нет крутиться по дороге.
  - Ну, пойдём, посмотрим!
   
    Парень с Володей вышли из сторожки.
   Увидев машину, парень засмеялся:
  - И чего тут такого? Места вполне хватает для разворота!
 - Как «хватает»? Десяток раз двигаться вперёд-назад?  Почему я должен мучаться из-за какого-то идиота?
    Они подошли к машине.
  - Открывай ворота, - попросил парень, - и давай ключи. Сейчас моментом загоним твою машину.
 
    Пока Володя открывал ворота, парень залез в машину, завёл двигатель и… развернул машину на месте!
   Володя вытаращил глаза: как это?
   Парень улыбаясь вылез из машины:
  - В гараж сам загонишь?
  - Как ты развернулся? – вместо ответа спросил Вова. – Покажи!
 
   Парень с улыбкой опять залез в машину и … развернул её за 360 градусов!
 - Покажи, - закричал Вова, - научи, как ты это делаешь?!!
Оказалось, что всё делалось очень просто: машина ставилась на «ручник», потом на первую передачу, выворачивался руль в нужную сторону, потом «сцепление» и «газ».
 Задние колёса оказывались заблокированы, а вращающиеся передние колёса разворачивали машину в ту сторону, в которую был повёрнут руль.
   
   Поблагодарив парня за науку, Володя с лёгкостью сам развернул и машину и загнал её в гараж.
   
   Всю зиму он утром выгуливал собак к гаражам, потом на машине подъезжал к своему дому. Там его уже ждали накормленные и одетые дочки, которых он отвозил в детсадик. С садика девочек уже забирала Валя, так что он после работы опять ставил машину в гараж, лихо разворачиваясь так, как научил его парень. Даже когда машина, препятствовавшая развороту, куда-то делась, Вова с удовольствием продолжал делать виражи возле своего гаража. Так продолжалось до весны. Когда снег и лёд на дороге растаяли, виражи пришлось прекратить: трение колёс об асфальт увеличилось и Владимиру стало жаль уже порядком изношенные шины.


 
   Увидев мчавшуюся на них машину, Владимир среагировал молниеносно.   
 - Держись! – крикнул он.
   Валя не видела опасности, поэтому на вопль мужа отреагировала с достоинством: начала медленно поворачивать к нему свою голову. Она не успела её повернуть, как Володя успел (всё-таки успел!!) рвануть «ручник» и сделать всё, что делал не один десяток раз! Машина взревела, крутанулась на месте и за какое-то мгновение до столкновения, повернулась носом к мчавшемуся автомобилю!
  Лобовой удар!
   Сработали подушки безопасности.
  В салоне запахло дымом.
  - Горим! – закричал Владимир. – Выскакивай!!
 
   Валя смотрела мимо него, каким-то недоумевающим, пустым взглядом и не шевелилась.
  Володя отстегнул у неё и у себя ремни безопасности, перегнулся через ноги супруги, открыл дверь и буквально вытолкнул её из салона. Потом выскочил сам и побежал к жене.
   Валя стояла на четвереньках возле машины.
  - Что с тобой?! – опять закричал Володя. – Ты цела?!
  Он попытался поднять жену с асфальта.
  Тело её было каким-то вялым, безжизненным. Взгляд её синих глаз был неосмысленным.
   
   Володя испугался. Он посадил жену на пассажирское сиденье и начал щупать её руки:
   - Перелом? Что болит? Что?!
   Наконец Валя как будто очнулась и прошептала:
   - Всё нормально… Я цела.
   К ним стали сбегаться люди.
    Оказалось, что машина не горела, а запах был от пиропатронов сработавших подушек безопасности. Это Володя понял потом и пожалел, что вытолкнул Валю из машины на грязный асфальт. Ведь она могла обидеться...


    
    Домой они вернулись через два часа после происшествия. И на суд опоздали, чему Володя был очень рад!
 
    Позади остались приехавшие врачи на «Скорой помощи», которые осмотрели Валю и сказали, что с ней всё в порядке; работники ГАИ, со всякими вопросами и протоколами; старенький водитель «шестёрки», который потерял сознание за рулём, когда подъезжал к светофору; сосед по подъезду, который взялся сопровождать их разбитую машину, которую погрузили на эвакуатор. Всё это осталось позади.
      

 
    Когда они вошли в квартиру, Валя, сбросив куртку на пол и не снимая туфель(!!), не обращая никакого внимания на встретивших их, визжавших от радости собак(!!), пошла в зал.
   Володя засуетился, не зная, что делать. Он понимал, что жена всё еще в шоке от происшествия, но идти в зал не снимая туфель?! Попробовал бы он так пройти!!
 
   Сняв обувь и одев свои тапочки, Володя взял тапочки жены и вошёл в зал.
   Валя лежала на диване, свесив ноги на персидский ковёр (в туфлях! По персидскому ковру?!!) глядя в потолок.
   Володя подошёл к ней, постоял, глядя на милое, родное лицо, потом нагнулся и начал снимать её туфли, на всякий случай держа голову в стороне, опасаясь удара ногой.
   Но Валя никак не реагировала.
 Он снял туфли, повертел её тапочки в руках, потом положил их на пол.
 Немножко подумал, поднял её ноги и положил на диван.
 
   Неожиданно Валя протянула руку.
   Не понимая, что она хочет, Володя нерешительно протянул ей свою.
 Она взяла его ладонь и прижала к груди:
   - Прости меня…
 
    Володя опешил: чтоб его Валя попросила прощения?! Да ни в жизть!! Такого НИКОГДА не было!! НИ-КОГ-ДА!!!
   - Я виновата перед тобою, - продолжила она, - ты настоящий мужчина, мой друг! Единственный..
    В её глазах появились слёзы.
    - Я дура настоящая! Как я могла подать на развод?! Как я могла отказаться от тебя?!!
 
    Голос её стал прерываться.
    Она подняла руки, обхватила Володю за шею и прижала к себе.
   - Никогда, слышишь, никогда я не прощу себе эту глупость! Это безумие!! – Зашептала она ему в ухо. – Прости меня, дуру!
   
    Слёзы душили Валю. Сквозь всхлипывания она продолжила, крепко прижимая супруга к себе:
    - Собачек мы пристроим, я знаю куда, и всё у нас будет хорошо, правда?
    - Правда! - ответил Володя, не веря своему счастью! Ведь всё возвращалось назад, как  было раньше, до этих идиотских ссор! Валя поняла свою ошибку, попросила прощения! И теперь не будет никаких судов!! Никогда! И они будут растить своих ненаглядных дочек, и в их доме опять воцарится мир и спокойствие!
   
   - И кровать надо на место поставить, - прошептала Валя. - Мы ведь муж и жена.
   
    Валя лежала, перебирала волосы мужа и тихонько плакала.
    Володя стоял на коленях, прижавшись щекой к груди жены, гладил её волосы, прислушивался, как бьётся её сердечко и думал, что здорово всё получилось! Собралась целая куча случайностей, которые не позволили им попасть на суд! А ведь могло быть всё совсем по -другому. Особенно, если бы была «зелёная волна», и он бы проехал перекрёсток без остановки. И ничего бы не произошло, и не было бы старенькой «шестёрки», не было бы столкновения, и были бы они в суде!
      
    Володю передёрнуло от мыслей про несостоявшийся суд. И немного жаль было разбитую машину. Ну и ладно. Главное, что семья сохранена!
 

 


Рецензии