Скажите почему

 
     Земеля наблюдал за приближением  новоиспеченных приятелей. Они сошлись совсем недавно и оказались очень близки своей привязанностью к обсуждению политических явлений  и  видением решения всех проблем. Все хорошо знали, как управлять страной и были уверены, что если бы их допустили к власти, то сразу бы  всё решили и вывели страну на ведущее место в мире. Особенно увлеченно они обсуждали свои предложения, когда стоящая перед ними бутылка совсем опустела и уже собирались распечатать следующую.

    Один был очень высоким и  скорее тощим, чем худым. Второй -  невысокий, плотный, с кулаками величиной с голову младенца. У обоих были говорящие прозвища Жердь и Кувалда, которые давно уже срослись с ними, заменив имена, данные при рождении. До чего же точные и прилипчивые клички даются в определенных компаниях сотоварищам...
Такое внешнее несоответствие не помешало им превратиться, как им казалось, в закадычных друзей – собутыльников.
    Земеля предвкушал скорое снятие напряжения, оставшегося от вчерашних возлияний с этими его приближающимися спасителями. В оттопыренных карманах Кувалды угадывались сосуды с горячительным. Земеля подумал, что и он не промах. Не любил быть зависимым от других, поэтому и сам приготовил пузырь, чтобы потом не бегать за добавкой, когда горючего не хватит. И тут же достать припас, сохраненный до самого критического момента, вызвав восторженные возгласы.
 
    Они расположились во дворе у Земели, за видавшим лучшие времена столом, под огромным кустом сирени, который помнил Земелю еще школьником, делавшим здесь уроки и орудовавшим перочинным ножом, оставляя на столе  рисунки и надписи. За порчу имущества получал от матери увесистые подзатыльники. И подзатыльники, и мать уже давно забыты, а вот художества до сих пор напоминают о беззаботной и сытой жизни того времени, когда  можно было укрыться от всех передряг в строгих, но любящих объятиях матери.
Сейчас же он был один на всем свете. Жена, прихватив с собой сынишку, сбежала от потерявшего работу МНС после расформирования и закрытия института. Теперь он был благодарен бывшему однокласнику, устроившему его разнорабочим на овощную базу. Сначала ему, не привыкшему к физической работе, было тяжело, но потом  в работу втянулся, а заодно и в аккуратное, чтобы не влипнуть, умыкание некоторых овощей или фруктов. Не для еды, а только для закуски.
    Налили по первой. Выпили молча, без тостов.

-Хорошая погодка сегодня. - заметил Жердь.       
    -И не говори, - ответил Кувалда – так и хочется или напиться , или по морде кому-то съездить.
    -Лучше напиться. Слишком много таких, кто заслуживает мордобоя. Против массы не попрешь.-Ответил Земеля.
    -Что-то ты сегодня очень осторожный, – сказал Кувалда.
    -Я не осторожный, я прагматичный, - Земеля налил снова.
    -А это что значит? -Кувалда потянулся за стаканом. - А впрочем,  неважно. Давайте лучше опрокинем.
    - Выпьем, поворотим и в донышко поколотим.
    -А это что за присказка? - спросил Кувалда.
    -Не помню. Вдруг всплыло. - Земеля потер лоб.
    -Не обращай нимания. - сказал Жердь. - У него бывает провал в памяти. Все потому, что пьет не регулярно. А вот у меня все крутится в голове обещание Ленина: землю крестьянам, заводы рабочим.
    -А я вспоминаю его частушку: Тащи с завода всякий гвоздь. Ты здесь хозяин, а не гость, -проговорил Кувалда
    -Это не Ленин. Это уже после него придумали, - заметил Земеля.
    -Это не важно, - сказал Жердь. - Важно другое. До каких пор будем терпеть, что этого так и не сделали?
    -Почему же не сделали, - сказал Земеля. -  Вот в райцентре в перестройку завод отдали рабочим. И что же? Полгода тянули кое-как, потом все разворовали, железо сдали на металлолом и пропили. Остались только стены, всё заросло. Чего далеко ходить. Соседний колхоз превратили в коммуну, потом продали какому-то фермеру.
    - Это как раз хорошо, – отозвался Жердь. - Зато сколько людей там работают и получают зарплату - и  побольше, чем в колхозе.
    -Но все равно они этой землей не владеют, - вмешался Кувалда, - раньше были рабами у государства за нищенскую зарплату, теперь стали рабами у фермера. Давно пора подпустить ему красного петуха.
    -И оставить столько людей без работы и заработка? - вмешался Жердь. Ну ты и живодер!
     -У меня другое предложение. Сейчас снова приветствуется написание  доносов. На фермера нужно написать письмо куда надо, обвинить его в нелояльности к президенту и агитации против него, призыву идти в столицу и требовать свержения. А когда его закроют, разбить ферму на участки и раздать работникам по справедливости. Кто больше вложил, тот и получит жирнее кусок, - заключил Земеля.
    -А я буду махать кулаками, - засмеялся Кувалда, - когда все кинутся урвать кусок побольше, потому что каждый станет доказывать,что вложил больше. Не, мужики,
я на такое не подписываюсь. Тут никаких кулаков не хватит. Против толпы не попрешь. Да ты и сам не против отхватить пожирнее, - удивился Кувалда ,- вот уж не подозревал, что  у тебя такие ухватки, интеллигент хренов.
    -Не зря Ленин называл интеллигенцию гнилой и уничтожал ее с остервенением. - Вмешался Жердь.
    -А ты откуда знаешь? - удивился Кувалда.
    -Так в школе же когда-то учился, - ответил Жердь.
    -Ну,  нет так нет, - Земеля примирительно заговорил. - Имею предложение. У фермера поспела кукуруза. Айда к нему на участок, нарвем початков, сварим, а то закусывать уже нечем, а горючего еще достаточно.
      -Принимается, - дружно ответили приятели.- И нам от него какая-то выгода перепадет. 
      Вылазка за кукурузой закончилась полной кастрюлей вареных початков. Эта кастрюля с еще дымящейся водой была воздвигнута на стол. Рядом водрузили пачку соли и полную бутылку водки.
      -Ну что, братва, примемся за дело, - сказал Земеля. - По первой за удачу!
      Они выпили, выловили из кипятка по початку, натёрли солью и вонзили  зубы во вкусные зерна.
      -Давай еще по одной! В жизни не ел ничего вкуснее!

    Кастрюля и бутылка опустели. Собутыльники откинулись на спинку скамьи.
      -Как говорил дорогой Леонид Ильич, с чувством глубокого удовлетворения могу сказать, что наша вылазка за  кукурузой принесла большое наслаждение. - Довольный Жердь выдавил сытую отрыжку. - Еще бы по рюмочке,  и я был бы абсолютно счастлив. Но жаль , больше нет. Нужно идти в магазинчик, а идти не с чем.
      -А у нас было. - Сказал Земеля, Наклонился под куст сирени и вытащил оттуда припрятанную заранее заветную бутылку.
      -Спаситель наш! - воскликнул Кувалда и тут же откупорил бутылку. - По-новой и с удовольствием.
      Выпили. Помолчали. Молчание нарушил Земеля.
      -Вы можете объяснить? Почему я - кандидат наук - оказался не нужен стране? Почему тот институт, где я работал, оказался не нужным стране? И еще тысячи предприятий и миллионы людей, работающих в этих предприятиях,  оказались не нужными стране? Почему страной не управляют такие, как наш фермер?
      -Ну да, как сказал Ленин, любая кухарка может управлять государством, - заметил Жердь.
      -Если бы кухарка, по крайней мере все были бы сыты, - сказал Земеля.


Рецензии
Вот это точное попадание: "Все хорошо знали, как управлять страной и были уверены, что если бы их допустили к власти, то сразу бы всё решили и вывели страну на ведущее место в мире". И фамилии у персонажей "говорящие" - под стать предлагаемым им решениям по управлению страной. То-то Земеля , хоть и интеллигентный человека (в прошлом), но, видимо работ на овощной базе его здорово приземлила )))

С Новым годом, Леонид! Здоровья, благосостояния и мира!
P.S. Если не смотрели "Дорогой Вилли", посмотрите обязательно - очень-очень и неплохо - сюжет, и актёры: Маковецкий в роли Брежнева и Конкин в роли Суслова безукоризненны. И есть над чем подумать.

Елена Котелевская   04.01.2026 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Фильма не смотрел, поищу.
С Новым годом вас! Здоровья и вдохновения!

Леонид Пауди   04.01.2026 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.