Самое заветное желание

       Виктор Ильич, начинающий лысеть мужчина предпенсионного возраста сидел в кресле перед телевизором, смотрел новости и хмурился: «Опять бесчинствуют хохлы. Вот ведь бесовское племя народилось! Вместе с западными шавками навязались на нашу голову. А янки - в кусты. Хитрецы! Опять воду мутят. Обмануть хотят. Только веры им нет».
 
       Виктор Ильич поиграл кнопками на пульте, и нашёл, наконец, то, что хотел. Бархатный голос певца ласкал слух и клонил в сон: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». 
       Где-то рядом вздыхала жена. Виктор Ильич знал, что сейчас она повздыхает, повздыхает и достанет те самые югославские туфельки, которые давно не носила, а хранила, как память о девяностых годах. История этих туфелек была мутная, как и сами девяностые годы. Однажды жена обмолвилась, что это - лучшие годы её жизни. Женщину трудно понять. Страна развалилась, а у жены - лучшие годы жизни. Нонсенс!
      
        Тут Виктор Ильич задумался: «А когда у меня были лучшие годы жизни? Счастливых минут всегда много. Но счастье, как птица, - смотришь на неё, любуешься, а захочешь поймать - не поймаешь».
        Думал он, думал, но ничего не надумал. Учился, работал, женился - всё, как у всех. Квартиру получил - радость. Дети родились, - тоже прекрасно. На работе уважают, - замечательно. Скоро будет пенсионером, - никуда от этого ни деться.
 
        «И всё же прожил я свою жизнь не напрасно, - удобно устроившись в кресле, сказал себе Виктор Ильич и закрыл глаза. - Грех жаловаться. Детей воспитал. А сколько деревьев на даче посадил! Вот придёт весна, опять поеду на дачу, и каждой малой травинке, малому росточку опять буду радоваться. А какая крупная и сладкая малина растёт у меня в саду! А вишни! Висят на веточке, и каждая вишенка на солнышке будто светится изнутри!»
 
        Мысли о даче успокаивали душу, и Виктор Ильич незаметно задремал. Вздремнул и тотчас проснулся. Приоткрыл глаза и видит, - жена в югославских туфельках по комнате кружится, кружится, - будто в небо лететь хочет. Смешно! Вдруг Виктор Ильич вспомнил, - скоро Новый год, а потом Рождество… И тут пришла ему в голову мысль: «Скажу-ка я жене, - загадай, дорогая, самое заветное желание, а мы с Дедом Морозом с радостью исполним его».
 
        Он даже знал, какое желание она загадает, - жена давно мечтает поехать к морю. «Эх, хорошо бы, поехать вместе!» - размечтался Виктор Ильич и представил, что лежит он на морском берегу и слушает, как шумит прибой, а вокруг девушки в купальниках так и шастают, так и шастают… Приятно смотреть! Только жена здесь совсем ни к чему.
 
        Мечты о море разбудили воображение Виктора Ильича, и он снова закрыл глаза, - с закрытыми глазами всегда приятнее мечтать: «Нет, к морю надо ехать одному. Говорят, что отдых на Чёрном море дороже, чем в Турции. Безобразие! Лучше подарю я жене на Новый год коробку конфет. Дёшево и сладко».


Рецензии