Интересные мысли в наше время
Да, проблем пока не стало меньше. Что касается жарких схваток на «Прозе», то и они как-то приутихли, но не затихли совсем. И после нескольких дней отдыха они, похоже, возобновились с новой силой.
Ваш покорный слуга, старый подводник, как обычно, получил свой «подарок» от модераторов «Прозы» в виде снятия с публикации его статьи (как обычно, без указания конкретных причин, автоматически), принял кое-какие меры, статью в публикации восстановил и решил посмотреть, что пишут те, кто своими жалобами без труда добиваются того, что хотят.
Из того, что увидел и прочитал многое было ожидаемо и привычно, однако кое-что удивило, и, думаю, не только меня одного.
Впечатлило сказанное одним из убежденных сторонников советской власти и социализма, считающим, что только советская власть дала ему всё, что он имеет – образование, профессию, известность и т.д. (Фамилию не называю, только потому, чтобы у него не было оснований накатать еще одну жалобу на то, что его унижают, оскорбляют, преследуют и т.д.). Он пишет, что был и будет верным социализму и советской власти до конца. При этом,как это часто бывает, прошлое идеализирует, а настоящее просто ненавидит, всячески его поносит, пользуясь настоящей, а не декларируемой в прошлом свободой слова.
И вот он, как бы, на минуту прозрел и, в полном согласии с точкой зрения старого подводника, в рецензии к одной из его статей (http://proza.ru/2024/01/01/1466) вот что написал о причинах краха советской власти и социализма:
«Идеология была идеологией или уже в пошлость при СССР превратилась? По-моему в пошлость. Ибо как говорил в частной компании один секретарь райкома – «Мы живём в такое время, когда не воровать НЕПРИЛИЧНО!». Изба не могла не рухнуть при гнили в опорных, нижних венцах... уложенных основателями избы. В. Ф. 02.01.24».
Мало того, в адрес всех своих нынешних единомышленников, верных советской власти и социализму, ниже добавил:
«....ну-ну, сражайтесь на гнилушках упавшей избы, с утверждениями что гнилушка была достойная. Только вот, что ж народ-то спасать избушку не бросился? В.Ф. 02.01.2024 09:35».
Как и почему товарищ, преданный социализму и советской власти, вдруг так о них отозвался, непонятно. Но столь краткое, четкое и точное изложение причин их крушения не могло не вызвать не только удивления, но и уважения. Неужели на него так подействовало содержание моей статьи? (Шутка). Но, как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки.
К сожалению, это был первый и последний случай такого его здравомыслия и реагирования на суть моей статьи. Как и следовало ожидать, товарищ В.Ф. очень скоро понял, как опростоволосился пред своими единомышленниками, устыдился своего прозрения и всё напрочь стёр. (Опять п... в лужу, забыл, что: "Слово не воробей!").
И до того и после мои оппоненты основного содержания моих статей, как правило, не касались. По их сути им сказать нечего. В них никогда не было и нет никаких приукрашиваний, сокрытий, лести властям и т.п., всегда была, есть и будет только правда. А против правды, как известно, не попрешь. Вот они и переходят на личность оппонентов, оскорбляя и унижая их всячески без малейших на то оснований, только затем, чтобы дискредитировать их, показать читателям, мол, вот какие типы защищают нынешние власти и руководство. А, значит,во-первых,и само руководство того стоит. А во-вторых они так уводят разговор в сторону от главного содержания статьи.
Так оно получилось и в данном случае - недолго музыка играла. То, что продолжало оставаться у В.Ф. основным содержанием его "творчества", мягко говоря, было совсем другого плана, таковым оно и осталось. Например, вот что он снова пишет теперь в одном из своих замечаний к другой статье автора (когнитивный диссонанс, не иначе):
«В каком положении Россия сейчас сказать сложно. Если рассматривать с нравственно-законной точки зрения, то она уже не в болоте, а в трясине. Наглухо и по горло».
Каково?! Это он о той самой его Родине, России, в которой лично ему разрешено писать всё, что ему вздумается, всё, что не противоречит её законам. О стране, где, по мнению многих специалистов, так хорошо, как сейчас, её народ не жил никогда раньше. (Основание о том так заявлять не только признание того факта многими социологами и политиками, но и 87,3% голосующими "за" Путина и новую Россию россиянами).
В связи с этим его новым-старым выражением не могу не отметить еще одно интересное явление. Больные социализмом оппоненты, твердо убеждены в том, что наше телевидение, ведущие соловьёвы-скабеевы всё врут, и потому они они его "не смотрят". Между тем, там в части успехов в промышленности, с/х, строительстве жилья, дорог, мостов, в технологиях, науке, медицине, СВО рассказывают и показывают (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать их причитания) столько интереснейших ФАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ, что только диву даёшься! При этом, противники новой России и Путина неспособны ни одного такого достижения опровергнуть, назвать ложью.
«Мы говорим Россия – это Путин, а если мы говорим Путин, то это - Россия», что за реверансы и для чего? Даже при Сталине, нам старшему поколению ныне подобного слышать не приходилось», - уверяет товарищ Ф.
Возможно, столь "ясно мыслящему товарищу", оказывается, «не приходилось» слышать, читать и декламировать товарища Маяковского:
«Партия и Ленин — близнецы-братья,
кто более матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия,
мы говорим партия, подразумеваем — Ленин».
Допустим, он того в прошлом не слышал, может, прогулял те уроки в школе, потому поэму Маяковского о товарище Ленине пропустил мимо ушей, уже забыл, или это я его неправильно понял. (Впрочем, всё это не исключает того, что он сам, будучи советским художником плаката, создал тот, что в заставке). В любом случае за всё старшее поколение, на мой взгляд, ему ручаться не стоило.
Большинство из нас знали те строки на память и помнят до сих пор. Потому теперь мы и говорим так о том, кто фактически спас Россию от гибели. (Уж этот-то факт никто даже из них не опровергает, ибо опровергнуть не сможет).
И невозможно не обратить внимание на еще одну мысль того же товарища Ф. там же: «Сквознячком абсурда не тянет ли или это на умысел с одной целью, скрыть всё то, что является провалом? В.Ф. 15.12. 2025г.», - что конкретно он подразумевает под «провалом» в своей несколько сумбурной фразе? А сам он способен обосновать своё понимание "провала", в чем он его видит? Предъявить не просто перечень недостатков, которых полно в любой самой успешной стране,даже в сияющей на Холме Славы, а именно в России признаки "провала"?
Дабы облегчить задачу тем, кто, в силу возраста, того (пока или уже) что-то «не догоняет», даю еще одну подсказку из нынешнего творчества Ф. (подражание А.С.Пушкину на его: "Из письма к Чаадаеву"):
Товарищ верь. Пройдёт она,
И демократия, и гласность,
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит ваши имена…». 22.12.2025 г.
Неплохо, неплохо.(Любят они подражать классикам литературы, но об этом отдельный разговор). Только вот в заключительной строке слово "ваши" следовало бы заменить на "наши". Потому, как в 1991 году именно вы, "верные советской власти" товарищи, в первую очередь, своим молчанием её и предали. Не бросились спасать разваливающуюся гнилушку.
И в заключение, он же:
«Пора снимать мораторий на казнь. За терроризм, за шпионаж, за неуважение к Законам России должно быть только одно – жёсткое и неотвратимое наказание. И с ними, подобными, тоже надо поступать, как с врагами страны.(Абсолютно правильно, согласен - А.Х.). Поступать так, как поступал Сталин. http://proza.ru/2026/01/06/1611». В.Ф. 15. 12.2025 г. (А вот Сталин - это уже под вопросом, как бы с самим товарищем В.Ф. чего в таком случае не вышло).
Без комментариев.
А, в качестве примера, как надо действовать в подобных условиях, в приведенной им только что выше ссылке вот что у него сказано:
«Во время событий в Праге в 1968, войска ГДР по условиям и обязательствам Варшавского договора заняли аэропорт Праги, куда рванули «демократы переворота». Навстречу толпе вышел офицер ГДР, форма которого напоминала вермахт, сказав только одну фразу:
- Ещё шаг и будете расстреляны…
ВСЯ ТОЛПА сразу же ушла».
Приведен тот случай, якобы, из происходивших тогда в Чехословакии событий, без каких-либо ссылок на документы, факты и доказательства. Якобы, перед толпой неких "демократов переворота", просто стремящейся в аэропорт, чтобы улететь из того кошмара, что творился тогда в Праге, перед толпой, абсолютно никому и ничем не угрожающей, вдруг появляется офицер ГДР в форме, напоминающей времена Вермахта, и грозит ей расстрелом. Кому, зачем, и с какой стати это понадобилось? Тем более немцу в форме, подобной времени Вермахта. Какая необходимость была ему толпу (если она была таковой) останавливать? Тем более, угрожать расстрелом?
Не напоминает ли этот эпизод нечто подобное, но совершенно иного плана, из статьи другого автора, которая была написана еще в 2018 году? Вот о чем там шла речь:
«В 1989 году в Дрездене после падения Берлинской стены шли массовые выступления против бывших властей ГДР. В том числе, были разгромлены многие правительственные здания, растащены и частично сожжены секретные документы (куда делись остальные - неизвестно). Подполковник КГБ Путин тогда был заместителем начальника Особого отдела КГБ в Берлине, расположенном в отдельном здании. Когда стало понятно, что та же участь ждет и наше учреждение, его начальник сбежал. Главным остался подполковник Путин. Вот краткий пересказ того, что было дальше, из уст одного из немцев:
«...толпа,(разумеется, умело организованная и спровоцированная), врывается во двор здания. Пять тысяч человек. Пьяные с бутылками пива на руках. Подполковник, оставшийся за главного, выходит к этой толпе и пытается в одиночку остановить разъяренных людей, обращаясь к ним:
«То, что упала Берлинская стена — это добрая воля нашей страны! Здесь здание, которое мы охраняем. Это собственность Советского Союза! Поймите правильно — это собственность другой страны. Мы офицеры — выполняем свой долг!…».
В здании КГБ было восемь человек. Они по окнам, как в бойницах, стояли с оружием в руках. А вышедший подполковник с пистолетом и двенадцатью патронами в обойме преграждал путь толпе. Толпа наседала и подполковник сказал: «У меня 12 патронов. Один патрон я оставлю для себя. Но, выполняя свой долг, я буду стрелять. По-другому не могу — я офицер!».
После чего, он повернулся кругом и стал медленно подниматься по ступенькам к входу в здание. Он шёл медленно, понимая, что кто-то может выстрелить ему в спину, либо кинет в голову камень или бутылку. (Известный журналист Караулов позже как-то о том сказал: "От страха, его форменная рубашка, просто прилипла к спине", - А.Х.). Он очень медленно поднимался. А когда поднялся и обернулся, то увидел, что толпа, стала расходиться. Никто из немцев в ту ночь в здание КГБ СССР не вошёл. Никто к документам архива не прикоснулся». (https://qps.ru/y74MV).
Конец цитаты. Подчеркиваю: статья была написана в 2018 году по материалам немецкой прессы в Интернете.
Так вот, о той истории пожилые немцы в ГДР вспоминают до сих пор и гордятся тем, что тот мужественный человек, в совершенстве владеющий немецким языком, уважающий их, и уважаемый ими, стал Президентом России.
7.01.2026 г.
Р.S. Откровенно говоря, уже закаялся писать постскриптумы (и-за них, по жалобам оппонентов, модераторы "Прозы" мои статьи снимают с публикации), но нельзя не ответить на одну фразу мадам Р. в замечании к одной из рецензий здесь, на эту заметку. НИ ЕДИНЫМ СЛОВОМ НЕ УПОМЯНУТАЯ В ЗАМЕТКЕ г-жа Р., не может, чтобы не вмешаться, чтобы в очередной раз не пнуть старого подводника (это к тому кто кого троллит, пилит, преследует, травит, оскорбляет и т.д.): "А Храптович два года пилит меня за Притчу о пенсии".
Видимо, у неё и некоторых её поклонников на "Прозе" сложилось мнение, что ваш покорный слуга, пенсионер, от нечего делать, зачем-то угождая нынешнему руководству России, прицепился к честной и справедливой женщине, страдающей от того, что у неё, как и у многих других, маленькая пенсия, а старый подводник и иже с ним, но главное - руководство новой России, сами имея большие оклады и пенсии того видеть и знать не желают.
Молчать нельзя, а то кто-то может подумать, что так оно и есть, и что она права, защищая интересы бедных и больных россиян от бездушных правителей и их приспешников. Тем вызывая сомнения и недоверие и к тем и к другим.
Надо отвечать. ОТВЕЧАЮ: это так называемая полуправда, а, значит, ложь, повторенная ею уже неоднократно, без всяких на то оснований. Будто началось всё с её заметки о низкой пенсии и с тех пор старый подводник преследует ("пилит") её именно за это. Ничего подобного! Да, началось с её "Притчи о пенсиях", но отнюдь не в связи с пенсиями. А вот с этого диалога героев той её притчи о России:
«Не жизнь это, а крепостной строй.
— А как же другие живут?
— Другие тоже помирать собираются».
Прочитав это высказывание, ваш покорный слуга написал ей, что это чистой воды ложь, и добавил еще пару критических слов вместо похвал, к которым она привыкла. С тех пор с её стороны в мой адрес пошли оскорбления и ругательства. Именно с того всё и началось.
Старый подводник долго терпел её клевету, спокойно объяснял о чем у меня речь на самом деле, в надежде, что мадам поймет и одумается, обращал внимание на то, что речь идет о куда более важных проблемах, об обмене мнениями с серьёзными оппонентами о ситуации в стране. В них её имени нет и в помине, там речь о других вопросах, других лицах, вплоть до самого Президента, и отнюдь не хвалебные. Но нет, будучи лично с пенсией обойденной, она того не воспринимает, и принимается опять и опять за своё. Придется всё-таки, ответить еще раз.
Ничего похожего на критику г-жи Р. за её речи о низкой пенсии в моих статьях не было и нет. Пенсия здесь совершенно не при чем. То, что она у части граждан, в том числе у неё, маленькая - очень плохо, а во многих случаях и несправедливо. Всегда это признавал, потому что это совершенно очевидно, отрицать то было бы просто глупо.
Кстати, мы с женой долго получали те же пенсии, как и все бывшие советские люди, она 18 тыс рэ, (долгие годы жизни и службы мужа в заполярных и камчатских краях, где нет работы женам), а бывший командир атомного ракетоносца, капитан 1 ранга в отставке, не намного больше. На жизнь без лишних покупок одежды и предметов быта, на оплату ЖКХ и лекарства, нам, в общем,хватало, и жаловаться на кого-то и что-то нам и в голову не приходило. И не только нам. Основная масса россиян понимали, что так сейчас у многих, потому что в сложном положении находится страна. (Позже, с подачи Верховного Главнокомандующего ВС РФ к жалким окладам военных прилично прибавили, подросли и их пенсии. С дальнейшим подъемом и развитием экономики, повышают постепенно и другим).
Старый подводник никогда этого не отрицал. Признавая все недостатки, тянущиеся за нами из светлого прошлого – бедность, низкие пенсии, устаревшее и аварийное жильё и т.д., а также существующие и возникающие при капитализме другие недостатки, старый подводник считает необходимым, безусловно, о них писать, вскрывать, критиковать бездельников-чиновников, но обязательно конкретно называя имена и фамилии виновных. При этом, и видеть, и обязательно отмечать, что делается в плане их ликвидации в России с учетом нынешней непростой ситуации в стране и в мире. И что уже сделано хорошего для людей и что спланировано на ближайшее будущее. Иначе можно подумать, что страна действительно погибает и надо срочно что-то делать. А это неизбежно приведет к раздорам и расколу общества с последующим событиям как у некоторых наших соседей.
Именно об этом у него в его статях. Не видеть того может только тот, кто... В общем всем всё понятно и без лишних слов.
Вот и г-же Р. ваш покорный слуга только пытался показать, откуда низкие зарплаты и пенсии происходят и что с ними будет дальше. И она не может этого не видеть и не понимать. Знает, что предпринимает руководство и правительство по увеличению её собственной пенсии. Да, к сожалению, не так быстро и не в таких размерах, как хотелось бы. Но, всё-таки. Пенсия моей жены, например, уже подросла до 2,5 тыс. рэ., и нет никаких сомнений, что у всех пенсионеров пенсии будут расти и дальше. Что нынешние зарплаты во многих регионах уже довольно высокие, такими же будут, и уже есть, пенсии. Всё зависит от роста экономики, иначе нельзя. ("Сколько в тумбочку положишь, столько оттуда и возьмешь"). Не специально, не злонамеренно нынешняя власть и правительство ущемляют Ржаную и таких, как она. И это тоже не понимать невозможно.
Она ничего этого "не видит", "не знает" и "не понимает" только потому, что у неё самой пенсия маленькая, а тех, кто обязан ей помогать на старости лет, у неё, возможно, нет. И потому на всё остальное и на всех остальных ей наплевать. И понять её настроение можно. Но то, что при этом нельзя обгаживать всю страну, её руководство, делающие всё от них зависящее, чтобы поправить ситуацию, нельзя оскорблять и унижать тех, у кого иное мнение. Нельзя тянуть страну назад в социализм, внося раздрай в общество, там уже ничего, кроме развалин, нет. Тем более в условиях СВО и Информационной войны, объявленной России Западом. И чем чреваты их речи и сочинения, если их не разоблачать и не показывать как оно есть на самом деле, вот этого она и её К* понять и принять никак не хотят.
Да, но, если не за пенсии, то за что же тогда ваш покорный слуга критикует г-жу Р. и её К*? Чем это она могла так отличиться? Почему он не оставит её в покое, зачем отвечает на её речи и произведения не похвалами, как она привыкла,(было время, когда и он, и она писали друг другу совершенно иные рецензии и замечания) а критикой?
Предлагаю тем, кого этот вопрос интересует, посмотреть статью "О сражениях и прогнозах на Информационном фронте"(http://proza.ru/2025/04/15/721). Там приведены примеры речей наших оппонентов, включая г-жу Р. И они отнюдь не о пенсиях. Они о России, Путине и народе плюс о старом подводнике, который не дает им беспрепятственно марать, обливать их грязью. О чем конкретно там сказано, повторяться не буду, желающие могут посмотреть сами по ссылке. Вот за то их и критикует старый подводник, выводя на чистую воду их полуправду, которая хуже грязной лжи, а в большинстве случаев просто ложь. Он считает, что оставлять их без внимания, не опровергать и не показывать правду, позволяя вносить сомнения и раскалывать общество нельзя. Иначе в той грязи действительно можно утонуть ("Разделившись в себе, не устоит царство то").
Всё то хорошо понимают 87,3% россиян, проголосовавших в 2024 году за В.Путина (а,значит, за новую Россию). А те, кто не желает ничего понимать, кто зовет нас назад, голосовали за КПРФ и кандидата от неё (он шел на выборы под слоганом: "Поиграли в капитализм и будет!")- их набралось 4,6%. (Сама Р.,по её словам, собиралась голосовать за Платошкина, но того открыто, по понятным причинам, на выборы не допустил Избирком). И с каждыми выборами их число логично уменьшается. (Возможно, не только благодаря работе власти и Путина, но и потому, что мы не молчим). Пора бы уже некоторым дамам и господам-товарищам понять почему так происходит, принять эту простую истину и прекратить попытки расколоть общество. Ничего у них не получится. Поезд пошел, набирает ход, и забегать вперед него уже опасно.
И уже в качестве, как говорится, вишенки на торте, очень выразительный и многое объясняющий диалог двух дам в замечаниях к данной статье после того, как сама эта статья, все рецензии и комментарии к ней и даже постскриптумы ими были прочитаны, вот что они пишут в ответ:
«Кроме травли и преследования тех, кто смотрит трезво в сегодняшний день (это они о себе, - А.Х.) да криков ура возле своего судна они (это уже о нас, защищающих Россию и всех стальных россиян)они ни на что больше не способны. Брось их, Люба, они не стоят того, чтобы ты тратила своё время и нервы на это ХОЛУЙСКОЕ ПЛЕМЯ ЛИЗОБЛЮДОВ. Елена Тюменская 09.01.2026 20:40». (Выделено мной для лучшего понимания, - А.Х.)
И ответ подруги:
«Лена, ты абсолютно права. Любовь Ржаная 09.01.2026 20:46».
(Просьба к модераторам учесть, что слова во фразе выше, не мои. Они принадлежат нежным, невинным дамам, чьи данные слова и другие произведения такого же содержания стоят на "Прозе" опубликованными нерушимо. И там, и здесь их подписи. Так что не ваш покорный слуга "опять на них напал", они сами всё это написали и свои личики открыли). Вопрос на засыпку: может ли неравнодушный к судьбе Родины, России человек оставлять без внимания подобные речи?
Как обычно, о том, что сказано в данной статье автора, потом в другой его статье по ссылке, а также в рецензиях и отзывах других читателей - о них, у данных подруг и их К*, ни слова. В чем конкретно они увидели "холуйство", в чем "лизоблюдство" - вы никогда от них не добьетесь, потому что ТАКОВОГО НИЧЕГО с нашей стороны НЕТ. Только ПРАВДА!
А о чем у них речь, кто есть кто и о чем пишет - каждый читатель видит и сделает выводы сам. Во всяком случае если речь у них идет о россиянах, как о холуях и лизоблюдах, то нетрудно себе представить кому дамы, вольно или невольно, льстят и угождают.
Что касается меня, то, на мой взгляд, обе невинные, белые и пушистые дамы так оскорбляют не столько лично старого подводника, сколько всех, кто защищает достоинство и честь новой России, её народа и её руководства. Уверен, если кто-то где-то кого-то из них спросит, как это они так позволяют себе выражаться, они будут заявлять, что у них это не о России и Путине, а о тех, кто им льстит и угождает. Однако они, фактически, не только именно их оскорбляют, но и 87,3% россиян, голосующих за В.Путина, фактически голосующих за новую Россию. За честь самого президента Путина, и премьер-министра Мишустина и всех остальных россиян, включая старого подводника, капитана 1 ранга в отставке.
После чего, надеюсь, всем здравомыслящим читателям станет понятно, что воспринимать их жалобы, будто это кто-то, в первую очередь, старый подводник, их преследует, унижает, оскорбляет, троллит, как сказано в пп 3.3 и 4.4 Правил публикации на "Прозе", нет никаких оснований. Подумайте - кто кого троллит, кто их заставляет так оскорблять народ России, её правительство, Президента и всех остальных? А отвечать на их инсинуации, нам, значит, нельзя, надо молчать в тряпочку, а если что-то о том напишешь, статью немедленно снимут с публикации. И к чему это приведет, кому непонятно?
Потому, если кроме жалоб "обиженных" старым подводником,конкретных оснований нет, снимать наши статьи с публикации нет смысла. Иначе возникают сомнения в том, кто и зачем это делает.
P.S. 1. Коротко в ответ на рецензию Н. Таурина: читайте внимательно, Николай, то, что написано в статье, не спешите демонстрировать свою прыть товарищам в .... То, что там написано о событиях в ГДР, это не старый подводник выдумал, это выдержка из воспоминаний немецких граждан из Берлина. Они опубликованы в Интернете. Коротко и точно ответил вам Валерий Иванович Слюньков. Лучше не скажешь.
2. На выдающуюся рецензию: "Зачётно лизнул. Партия "ЖиВ" обязательно оценит. Руслан Исчанов 24.01.2026 05:50", отвечаю:
"Не знаю, кого имеет в виду тов. Исчанов, и что значит "ЖиВ", может я ошибаюсь. Но если кто-то кого-то или что-то лизнул, уверен, тот, кто лизнул своим языком раскаленное железо заметки, надолго её запомнит. Не хуже, чем лизнул бы её на нынешнем морозе в Москве.
Всем добра, благополучия и удачи в Новом году! 10.01.2026 г.
Свидетельство о публикации №226010700392
Руслан Исчанов 24.01.2026 05:50 Заявить о нарушении