Зимняя находка. Рассказ

Сегодня мне хочется нарушить привычный ход публикаций нового романа «МЭТЧ с продолжением. Почти правдивая история» и разместить рассказ об удивительной собачке, которая прожила в нашей семье 19 лет. Звали ее Феня, или ласково Фенечка. Она ушла из жизни недавно, перед новогодними праздниками.

Этот рассказ – посвящение дорогому для нас созданию!

P.S. История о том, как Феня попала к нам, была напечатана в моей детской книге о приключениях двух братьев и их сестры Ольки – «Краски детства или Эльфы +».

Вот этот отрывок:

Зимняя находка

Наступил ноябрь. В первых числах месяца выпал снег – лёгкий, пушистый. Он падал тихо, робко, как бы сомневаясь, что пришло его время. Деревья стали объёмными, а серый безликий асфальт, поменяв мрачную одежду на белую, превратился в настоящее украшение города.
 
– А давайте погуляем, – предложил Борис, выглянув в окно. – Всё-таки первый снег! Красотища на улице! Побегаем, в снежки поиграем!

 
Все были только «ЗА», тем более, сегодня – выходной. Натянув куртки и сапоги, мы выбежали на улицу. «Привет, снег! Долго же тебя не было – мы даже успели соскучиться! – подумала я. – Ты не растаешь, верно? Пожалуйста, не уходи, у нас на тебя большие планы!» Я ловила падающие снежинки на варежку, чтобы успеть рассмотреть, пока они не растаяли. Сколько замысловатых форм, и ни одна не похожа на другую – тут и простые пластинки, и иголки, и даже звездочки! Просто чудо какое-то!

– Ты чего задумалась, Олька? Опять вся в мечтах? Побежали! – крикнул Борис.
– Догони меня, если сможешь! – вторил ему Толька.

И мы понеслись, убегая всё дальше от дома в поисках нового нетронутого снега. У дороги мы заметили небольшое скопление машин и людей. «Лишь бы не авария», – подумала я. Мальчишки остались стоять в стороне, а я начала протискиваться сквозь толпу, чтобы узнать что случилось. «Вроде, никакой аварии, все машины целы, а что же тогда?» – рассуждала я. Люди стояли и тихо переговаривались: «Бедный, он же погибнет! Может, кто-то его возьмёт?» Мне очень захотелось посмотреть, о ком же идет речь. Сделав еще несколько шагов вперёд, я увидела прямо около бордюра маленький пушистый комок – это был щенок, совсем крохотный, который из последних сил пытался спастись с дороги.
 
Наконец, взобравшись на тротуар, он остановился, огляделся вокруг и, покачиваясь, засеменил в мою сторону. Я стояла, как вкопанная, а щенок уткнулся мне в ногу и лёг в изнеможении. Толпа загудела: «Смотрите, смотрите, щенок выбрал девочку! Невероятно!» Пошумев немного, люди замолкли, ожидая, что же произойдет дальше. «Это они про меня? Как это – он меня выбрал? Вот ещё, – подумала я. – Бедный пёсик, тебе, наверное, холодно. И ты хочешь кушать и спать». Я погладила его и взяла на руки. Воцарилась мертвая тишина, толпа расступилась и пропустила меня.
Совсем недалеко стояли мальчишки и ждали. Увидев меня со щенком на руках, они открыли рты и замерли.

– Вот, смотрите! Какое чудо! Его надо спасать! – гордо сказала я, показывая щенка.
Мальчишки молчали… Первым опомнился Борис:
– Что ты натворила, Олька! Какой щенок, какое чудо? А ты подумала, что скажут родители?
– Вот это будет скандал! И зачем ты туда полезла? – выступил Толька.

После такой реакции я задрожала… не от холода, нет. Лишь сейчас я поняла, что бросить щенка уже не могу, и его придется нести домой. А там… даже страшно представить, что произойдёт, когда мама увидит собаку с улицы. И я разрыдалась, крепко прижимая щенка к груди. «Ты мой, и только мой! Я тебя никому не отдам! Не бойся!» – всхлипывая, повторяла я. Щенок притих, свернувшись клубком в тёплых руках, как будто чувствовал, что ситуация накаляется. А я продолжала обливаться слезами: они текли ручьями, капали на куртку, щенка и снег, и, казалось, уже ничто не могло их остановить.
 
Толька всхлипнул тоже, больше за компанию. А Борис взял себя в руки, подошёл ко мне, обнял, вытер шарфом слёзы и сказал:
– Ну, что ты! Все хорошо! Ты поступила очень благородно! Посмотри, сколько людей, а ты одна смогла подобрать бедного щенка.
– Да-а-а… а что теперь будет, я не подумала… как всегда… – еле выговорила я, глотая слёзы.
– Не волнуйся, мы на твоей стороне! Правда, Толька?
– Угу! – продолжал всхлипывать он. – Прости меня, Олька, за грубое слово «полезла», я знаю, ты не любишь такое. Прости, пожа-а-а-алуйста…!
– Да что вы все сговорились реветь! – резко одёрнул нас Борис. – Давайте лучше подумаем, как поступить дальше, – надо и щенка спасти, и конфликта с родителями избежать.
– А мы сейчас не можем думать, – хором ответили Толька и я. – Давай лучше ты сам, у тебя хорошо получается, – добавила я.
– Ну, ладно! Значит так – щенка мы забираем домой, однозначно! Разговор с родителями я беру на себя. Аргументы я, думаю, найду!
– Что за аргументы? – переспросил успокоившийся Толька. – Не знаю таких!
– Аргументы – это доводы, объяснения, почему мы хотим оставить щенка. Понял?
– Теперь конечно! Я знаю наш главный аргумент – нельзя бросать животных в беде, верно? Олька, ты сама про это писала в своих рассказах, я запомнил! – зафилософствовал Толька. – А в жизни всё должно быть, как в книге, или наоборот – в книге, как в жизни. Вот!
– Ты абсолютно прав! Молодец! – поддержал Борис брата. – Сейчас дружненько идем домой. Толька, ты будешь отвлекать родителей. Мы с Олькой и щенком незаметно прошмыгнём в комнату, а там посмотрим…

Благодаря Борису, мы немного успокоились. Щенок уснул, согретый моим теплом, а на душе снова стало хорошо и уютно.

 * * *
Придя домой, мы быстро разделись, Толька побежал на кухню отвлекать родителей, а Борис, щенок и я спрятались в моей комнате. Всё шло по плану. Получалось идеально!

Вдруг мы услышали громкий голос Тольки:
– Мама, папа! Вы даже представить себе не можете, что произошло! Но сразу скажу – у нас есть аргумент, и очень важный! Мы нашли его на улице!
 
После этих слов мы с Борисом недоумённо посмотрели друг на друга и приготовились к самому худшему…


Рецензии