Отдел 2-й Свободный ум 44
2 эссе для Эсы
Эссе № 1 "Неведомый Ницше"
Отдел 2-й Свободный ум 44
2-44
А таки пришлось расколоться! Чистосердечно признал свою причастность к антиомнийской группировке “новые философы”. Затем, без всякого телесного нажима со стороны дознавателя, сообщил также подпольное название означенной выше группировки – “свободные умы”.
До передачи материалов следствия в соответствующие инстанции специализирующиеся на разоблачении и пресечении, прошу обратить внимание насколько *белыми* нитками шиты попытки автора выдать до такой степени подрывную литературу за произведение из позапрошлого века.ю
Не хочу проявлять злорадства, но в некоторых из приводимых ниже цитат некоторые из неназываемых учреждений и общественных прослоек могут поглядеться, как в зеркало, полюбоваться своим отражением в реальном времени текущего момента.
В целом же, этот пункт является манифестом и самоучителем для вольнодумцев, каковых мы уже не наблюдаем, благодаря неуклонной заботе наших самых гуманных органов и мудрому руководству со стороны тех, кого мы вполне заслуживаем, одобряем, и поддерживаем.
“Во всех странах Европы, а также и в Америке есть нынче нечто злоупотребляющее этим именем,
(тут автор имеет ввиду термин “свободный ум”, который стремиться застолбить и оставить исключительно за собой и своей группой, забывая, что никакой группы нет. Она лишь болезненная мечта одиночки в окружении стай, свор, стад, сообществ, землячеств и т. п.)
некий род очень узких, ограниченных, посаженных на цепь умов, которые… по отношению к будущим *новым* философам должны представлять собой только закрытые окна и запертые на засов двери… они принадлежат к числу *нмвелировщиков* эти ложно названные “свободные умы”, как словоохотливые и борзопишущие рабы демократического вкуса и его “современных идей”: всё это люди без одиночества, без собственного одиночества, неотёсанные, бравые ребята, которым нельзя отказать ни в мужестве, ни в почтенных нравах, – только они до смешного поверхностны… “
И о себе:
“Мы… – порой педанты, порой ночные совы труда даже и среди белого дня… прирождённые, неизменные друзья одиночества, нашего собственного, глубочайшего, полночного, полдневного одиночества, – вот какого сорта мы люди, мы, свободные умы!”
Свидетельство о публикации №226011401811