Самое дорогое
После армии они сыграли свадьбу и стали жить счастливо и дружно, заботясь друг о друге. Потом у них родился сын. Они отдавали ему все свои силы и заботу.
Их сынок потихоньку рос, никогда не болел, как другие дети и был очень послушным ребёнком. Родители захотели ещё детей, но… оказалось, что это невозможно: по медицинским показаниям, жена не могла больше иметь детей.
Они пытались решить эту проблему, но ничего не помогло. Тогда они решили просто жить и растить сына.
Сын рос хорошим, спокойным мальчиком. С армии он вернулся уже взрослым мужчиной. Родители стали намекать сыну о женитьбе, стали мечтать о его свадьбе и о внуках, но…
Сын решительно отказался от будущей семьи: «Мне это не надо! Я люблю свободу! И не надо меня уговаривать»!
Родители примолкли и оставили сына в покое.
Он закончил строительный техникум, устроился на работу прорабом и неплохо зарабатывал.
Он не пил, не курил, не нюхал и не кололся, как многие его сверстники. К девушкам он относился с уважением, но на их повышенное внимание к своей персоне, никак не реагировал. Свобода для него была превыше всего!
Родители ждали, когда же он одумается, но их ожидания были напрасны: сын упорно не хотел создавать семью.
Он продолжал жить со своими родителями, платил за коммунальные услуги, покупал продукты и мог хорошо готовить. Квартиру в их старенькой «хрущёвке» он обновил: поставил пластиковые окна; стальную входную дверь; сделал капитальный ремонт всей квартиры.
Время сын зря не терял, все выходные дни проводил с друзьями в походах, с палатками и шашлыками. Потом все друзья переженились, и он начал путешествовать, благо, что денег хватало. Он искал всякие экстремальные приключения; нашёл сообщников в походах по самым опасным маршрутам. Он наслаждался свободой, как будто не мог ею насытиться, как будто жил последние дни своей жизни.
А время шло.
Скоро его родители вышли на пенсию, и всё лето проводили на даче. Сын им всегда помогал в их работах на огороде, искренне заботясь о них, но взгляды на «свободу» не менял. Родителей он очень любил, и дачу превратил в прекрасный загородный дом: сделал там водопровод и водяное отопление; добавил к старому дому большую пристройку из кирпича и сам дом обложил кирпичом. И самое важное, - сделал канализацию! В дачном домике жить стало намного комфортнее, и старики не могли нарадоваться участием сына в их дачных делах, неоценимой помощью и заботой.
А время шло, родители старели. Старел и их сын. Но ничего не менялось: он и не думал жениться! А однажды, когда отец, нарушив многолетнее молчание, мягко намекнул ему, что неплохо было бы всё – таки создать семью, сын ответил твёрдо:
- Мне это не надо. Я хочу жить так, как мне нравится. И я же просил не поднимать этот вопрос!
- Но не всегда желания совпадают с возможностями. – возразил отец. – Мало ли чего бывает в жизни? Если ты женишься, рядом будет любимый человек. А если родишь детей, будет намного интересней жить. Да и в будущем… Ты же не знаешь, что будет с тобой в старости.
Сын засмеялся:
- Папа! Мне ещё рано думать о старости! Я планирую пожить для себя столько, сколько считаю нужным. Пока ещё время не пришло. Придёт время, захочу – женюсь, создам семью!
- То, что ты «планируешь», может и не сбыться. Слышал изречение: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах»!
Сын буквально взвился от слов отца:
- Я не верю ни в каких богов! Я верю только в себя! Я люблю свободу и буду жить так, как считаю нужным! Не надо меня учить! Я ведь люблю вас и всё для вас делаю! Чего же вам не хватает?
«Внуков», хотел сказать отец, но промолчал.
Больше к этой теме они никогда не возвращались.
Супруга, узнав об ответах сына, очень огорчилась.
Время шло. Старики уже собрались отмечать 50-тилетие супружеской жизни.
Однажды, в марте, сидели они на диване. Солнышко грело очень сильно, батареи отопления были горячими, как в лютые морозы, даже пришлось окно открыть. Скоро им опять, уже который год, предстоит ехать на дачу, начинать долгожданные работы на своём участке.
Сидели они по-стариковски, обнявшись и молча. Всё уже было сказано за всю жизнь, обо всём уже переговорили и даже научились понимать друг - друга с полуслова.
- А интересно, дед, - промолвила супруга, - вот доживёт наш сын до наших лет, будет сидеть так же на диванчике, а с кем он обниматься будет?
- Известно, с кем, - проворчал дед, - со своей «свободой»…
Свидетельство о публикации №226011500880