Стать режиссером своей судьбы - 8 серия

Этажом ниже однушки Александра жила музыковед Елена, периодически выгуливающая в парке своего шпица Фридриха. Встретив Сашу после бурной опереточной ночи,
Елена решила дать ему пару профессиональных советов.

- Дорогой изобретатель, что у Вас творится вечерами? Громкий визг, топот, скачки, железный срежет. А вчера - жуткий канкан в бездарном музыкальном оформлении.

- У меня было несколько крупных экспериментов, уважаемая Елена. Пытался создать своего двойника Щелкунчика. А вчера испытывал нового робота в кибер-оперетте, - объяснил молодой человек? - объяснился молодой человек.

- Вы любите Гофмана? Весьма похвально, - улыбнулась Елена. - Я тоже большая его поклонница. Эрнст Теодор Амадеус Гофман поначалу мечтал прославиться как композитор. Сочинял оперы, балеты, квартеты. Он был весьма музыкально образован. Был дирижером и даже директором оперного театра. Кто ж Вас надоумил изобрести оперетту и исполнить её с помощью роботов?

- Мне сделали крутой заказ и я решил осуществить его с помощью Искусственного Интеллекта. Проект обещал стать весьма денежным.

- И что же, получилось?

- Не очень, - посмотрел в сторону Александр.

- Впредь обращайтесь ко мне. Я познакомлю Вас с подругой композитором Снежаной и она Вас проконсультирует.

- Но Вы, Елена, тоже любите экспериментировать. Пишите критические статьи, фантастические рассказы, современную поэзию. Вот и я рискнул.

- Я накапливала опыт годами. Не спорю, менять амплуа очень интересно. И все же надо учиться и не бойтесь совета профессионала.

- Вы сами меня убеждали не останавливаться на достигнутом.

- Конечно, конечно. Жизнь стремительно несётся вперёд и сегодня мало быть только программистом или музыковедом. Надо стать режиссером собственной судьбы! Прогресс очень захватывает. Но результат непредсказуем, и нет гарантии, что Вас воспримут в новом амплуа.

- Вы, как всегда правы. уважаемая Елена, но я не оставляю надежды на будущие победы.

- Вполне понимаю, мой юный друг. Фантазии-фантазиями, но Вам надо зарабатывать, чтобы научиться содержать будущую семью.

- Я пока не женат, - встряхнул взлохмаченной головой Александр.

- С причёской и гардеробом у Вас тоже проблемы. Порядок в квартире навести не умеете. С этим надо работать и работать.

- Умеете Вы утешить.

- Ничего сложного. Я лично отведу Вас в парикмахерскую. И в магазин модной одежды. Вам нужна хозяйственная девушка. Жизнь станет уютной и предсказуемой.

- Уютной не против. Но предсказуемость - не моё свойство. Мне нужно творить, изобретать новые программы. Я с этим никогда не расстанусь.

- Не пугайте моего друга-фантазёра, - присоединился к беседе фантом самого Гофмана. - Как Вы сами напомнили, я на сразу стал известным. Моя слава пришла горазда позже. Пусть молодой человек не перестаёт экспериментировать. Но работать следует целенаправленно. Пытаться преодолеть вновь и вновь, пока не добьётесь результатов. А вот стать режиссером своей судьбы - трудно достижимое, но прекрасное наставление. Хотя случайности бывают куда счастливее, чем долгое движение к цели.

- Так что же мне делать, великий Магистр? Как всё это соединять? - воскликнул Александр.

- Почувствуйте, что Вам ближе и где улыбается удача. Везёт ли Вам с друзьями? Или лучше размышлять в одиночестве?  Наблюдайте за развитием прогресса, но еще более доверяйте естественным явлениям - чаще бывайте на природе. Только Вы сможете нащупать свой алгоритм удачи, и он часто не таков, как нам кажется в начале пути.

- Вот это совершенно точно, - поддержала Гофмана Елена. - Я слышала Ваши музыкальные опусы, милый Эрнст Теодор. Они  многочисленны и весьма интересны. Вы и художник-график необычный. Но все же набрались смелости стать писателем после  40 лет! Я в чем-то похожа на Вас и долго сокрушалась, не найдя прямой реализации
своей специальности. И лишь с годами поняла , что стоит расширять границы, менять амплуа и смело реализовать себя в новой роли. В итоге, я осталась музыковедом по сути, обогатив свое главное призвание свойствами журналиста, критика, поэтессы и писательницы!

- Поиск, поиск, - тень Гофмана обернулась вокруг себя. - Я слежу за Вами, Елена. Читаю "Весёлую Гофманиаду", и понимаю - все эти фантазии, коды, роботы, сюжетные перевёртыши взяты из моего же "Щелкунчика". А "новые" кибер-жанры  уходят корнями в сказки старых мастеров. Ну что Вы смотрите на Новый год? Теле-мюзиклы "Золушка",  "Снежная королева" и неизмеримое количество постановок балета "Щелкунчик"! Я их не успеваю отслеживать!

- Всё так, Мастер, -вздохнула Елена. - Я вслед за Вами превратилась в фантазёрку-сказочницу, ибо поделиться идеями по сути не с кем. Все смотрят в экраны своих смартфонов, живут в бесконечной Мета-реальности ноутбуков, в  которых что только не намешано.

- Вот мы и пытаемся это пропустить сквозь фильтры творчества! - своевременно заметил Александр.

- Да, да, - подтвердила Елена, но не могла обратиться к сказочнику Гофману, давно растворившемуся в снежной пыли. - Мы ведём постоянный диалог с собственным сознанием и не знаем, как соединить чрезвычайно пёстрый поток информации в единое целое и как из этого извлечь подлинное новое и современное.

Елена с Александром сокрушенно вздохнули и поднялись в свои однокомнатные апартаменты, чтобы продолжать мечтать и радоваться новому дню и новым горизонтам.

8 серия из сериала моих фэнтези-рассказов "Весёлый Гофман"


Рецензии