Новенький. Глава 3

По коридору до двери с надписью «Библиотека» мы шагали молча. Я, на правах «старенькой», шла немного впереди. Денис шествовал сзади и, чувствую, сверлил взглядом мою пятую точку. В облегающих чёрных джеггинсах, которые я так и не переодела после выступления, попа выглядела весьма привлекательно, но это вовсе не означало, что на неё можно было беззастенчиво пялиться столько времени. Наконец, длинный коридор свернул влево, и мы упёрлись в тупиковую дверь, за которой стояла зловещая тишина.
«Тишина должна быть в библиотеке!» - вспомнила я старую шутку.

Ангелина Ильинична, несмотря на начало осени, в двух тёплых кофтах сидела на своём рабочем месте и, уткнувшись в списки, отмечала галочками классы, которым уже выдала учебники. Её толстые очки держались практически на самом кончике носа, а от усердия прядь посеребрённых сединой волос выбилась из причёски. Я и Денис хором поздоровались. Женщина нервным движением заправила волосы за ухо и, не глядя на посетителей, продолжила заниматься своим делом.
- Ангелина Ильинична, - предприняла я новую попытку привлечь её внимание. – Римма Павловна попросила выдать дополнительный комплект учебников для 11 класса на нашего новенького.

При упоминании «классухи» библиотекарь подняла на нас глаза и посмотрела поверх очков. Я её совершенно не заинтересовала, а вот на Барецком она взгляд остановила. Наверное, намеревалась просканировать: загибает он уголки книг или всё же пользуется закладками. Над профессиональными «закидонами» школьных работников, мы в прошлом году дружно посмеялись, когда играли в КВН. Способность уборщицы мысленно хлестать мокрой тряпкой по лицу тех, кто ходит по свежевымытому полу, - считалась так себе шуткой. А вот когда со сцены сказали, что повар школьной столовой ходит в магазин за продуктами только в каникулы, - зал грустно похихикал, осознавая, что юмор не далеко ушёл от истины.
Ангелина Ильинична кивнула на невысокую стопку учебников, одиноко лежащую на подоконнике и сказала:
- Я уже подготовила, только там литературы не хватает. За ней завтра зайдите.
Ага, знаю я её «завтра»: или закрыто будет, или очередь, или новую дату назначит, сославшись на занятость.

- Нам бы сегодня, - заискивающе улыбнулась я.
Конечно, мои чары на преклонных лет даму вряд ли бы подействовали, но Денис неожиданно подхватил:
- Я один не найду, опять кого-то просить придётся, чтоб проводили. К тому же, задание уже сегодня задали. Хотел подготовиться, не начинать же новый учебный год с двоек. Может, попробуете что-нибудь придумать?
Его широкая улыбка будто сняла слой пыли с книжных стеллажей, сразу стало как-то светлее и даже чище. Блондинчик явно знал свои сильные стороны и умело пользовался этим.
- Не могу, - упрямо проговорила библиотекарь. – Там две части учебника. Мне только-только новые экземпляры поступили, даже в систему ещё не завела. Некогда мне!

Здесь уже я решила проявить настойчивость. Мы всё равно половину урока прогуляли. Нужно идти до конца.
- Может, мы сами на складе поищем, а Вы пока в компьютер занесёте?
Ангелина Ильинична относилась в тем сухоньким дамочкам, которые вечно кутаются и мёрзнут. Если за окном хотя бы немного похолодало, то они тут же накидывают на плечи шаль и жмутся к старенькому обогревателю. Я понимала, почему женщина так не хочет идти на склад: там, в тёмном помещении без окон и батарей, всегда градусов на пять холоднее, чем в самой библиотеке. Предложение сходить в «холодильник» за неё Ангелина Ильинична восприняла положительно. Сменив тон, она снисходительно произнесла:
- Ладно, сходите сами на склад. Слева за вторым рядом стеллажей стоит узкая лавка, на ней пять упаковок учебников. Последняя и предпоследняя стопки справа - как раз обе части литературы за 11 класс. Несите по два экземпляра, на всякий случай.

Честно говоря, с ориентированием на местности у меня туго. Все эти «поверните налево, потом пять шагов прямо, затем упрётесь в стену, шагайте вдоль неё, пока не клюнете носом в нужно место…» мне вообще не понятны, но Денис уверенно шагнул к тяжёлой металлической двери, и я последовала за ним.
Узкая полоска света, появившаяся из открытой двери, быстро исчезла, а мы не успели нащупать выключатель на стене. В кромешной темноте, находясь в нескольких сантиметрах друг от друга, я отчётливо услышала дыхание своего нового одноклассника. Он стоял от меня близко-близко, так что в нос навязчиво просочился запах его парфюма.
- Не возражаешь? – спросил Денис и, не дожидаясь ответа, отодвинул меня от стены в противоположную сторону.
Я ещё как возражала против того, чтобы он убирал руки с моей талии, но вслух, естественно, сказать это никак не могла.
Через пару секунд загорелся свет, от чего глаза, уже привыкшие к темноте, часто заморгали.
- Так, и где в этих лабиринтах книжных полок нужные нам стопки свежих поступлений? – поинтересовался парень, как ни в чём не бывало.

Я разочарованно выдохнула. Если не считать мимолётного прикосновения к моей талии, то между нами, к сожалению, ничего не произошло. А хотелось бы. Место и время были для этого самыми подходящими. Неужели только мне хотелось уединиться на складе школьной библиотеки? Барецкий строго следовал указаниям библиотекарши и уверенно продвигался вперёд, я же отчаянно искала предлог побыть с ним вдвоём как можно дольше. Запинаться об кипу книг и падать второй раз за день было слишком глупо. Парень вместо того, чтобы проникнуться ко мне симпатией, скорее всего, сочтёт меня полной недотёпой. Промелькнула мысль испугаться паука или мыши, но это было совсем не в моём духе. Каждый в нашей школе знает, что Алла Климова – девушка не робкого десятка. Если потребуется, я голыми руками поймаю парочку тараканов и препарирую их на уроке биологии, не моргнув глазом. Помощь в виде моего несчастья пришла оттуда, откуда не ждали. Отыскав стопки новеньких учебников, я ринулась вскрывать полиэтиленовую упаковку своими острыми ноготками.

- А! – вскрикнула и со слезами на глазах уставилась на обломанный почти до самого корня ноготь.
- Больно? – подскочил ко мне Денис и поднёс травмированный палец к своим губам.
Я почувствовала, как его мягкие тёплые губы нежно целуют мою руку.
Слёзы в глазах сменились удивлением. Впервые в жизни представитель противоположного пола целовал мою руку. Мы же не в девятнадцатом веке, в самом деле. Барецкий, наконец, заметив недоумение своей новой одноклассницы, совершенно не смутившись, а скорее, желая успокоить, объяснил:
- Если успеть поцеловать больное место в первые секунды, то оно будет меньше болеть.
Я не верила ни единому слову.
- По крайней мере, мне так в детстве мама говорила, - отцепившись от моего раненого пальца с меньшей уверенностью в голосе произнёс парень.
- А я уж хотела тебе заодно коленку подставить, - улыбнулась я. – Но первые секунды давно прошли. Не прокатит, да?
Денис обнажил свои красивые ровные зубы, демонстрируя тёплую улыбку.
- Раз ты шутишь, значит, сработало, и тебе уже не так больно.
Я осторожно выдернула руку из его ладони и ещё раз посмотрела на обломанный ноготь. Зрелище было не из приятных.

- Может, вновь поделишься со мной пластырем?
- Знал бы, что мне предстоит учиться вместе с ходячей катастрофой, захватил бы с собой целую коробку.
После этих слов мы дружно рассмеялись. Денис сам сорвал полиэтилен с упаковок учебников и, не доверяя мне, взял по два экземпляра каждой части «Литературы» за 11 класс.
- Пойдём, а то Азбука нас потеряет, - сказала я, разворачиваясь на месте.
- Кто? – не понял новенький.
- Библиотекарша, Ангелина Ильинична, – пояснила ему, как маленькому, будто это было так очевидно. – Имя и отчество слишком долго выговаривать, поэтому у многих в школе есть прозвища. Хотят слухи, что первым библиотекарем здесь был мужик. Его тут же окрестили Букварём, так что, когда его место заняла женщина, сам понимаешь, других вариантов для её клички, кроме как Азбука, и быть не могло.
- Забавно. Почему не Букварша?
- Чего? – не поняла я.
- Ну, если мужского рода библиотекарь, а женского - библиотекарша, то Букварь по этому принципу должен измениться на Букваршу.
- А не, что-то пошло не так!
И мы снова враз рассмеялись.

Вообще Барецкий показался мне отличным парнем, с которым можно и пококетничать, и похохотать. Ох, не пришлось бы разочаровываться и плакать.

Продолжение: http://proza.ru/2026/02/03/1590


Рецензии
Добрый день, Алёна. Милая история от милой наивной девочки. Только вот Денис этот слишком правильный. Это настораживает.

Шильников   03.02.2026 13:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Пётр!
Куда-то пропал предыдущий ответ на Вашу рецензию, пишу заново.
Алла не совсем уж милая, раз интересуется больше танцами и выступлениями, нежели учебой. Денис, согласна, очень старается произвести первое положительное впечатление.

Спасибо, что читаете первым!

Алёна Сеткевич   03.02.2026 15:00   Заявить о нарушении